Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теплопередача и термоэлектронная эмиссия.
Эффектом Эдисона называют несколько явлений, связанных с электровакуумным диодом. Г.Дж. Рейх в книге «Теория и применение электронных приборов» на стр. 43 описывает эффект Эдисона так: « Если вблизи эмиттирующей поверхности в вакууме поместить второй холодный электрод, соединённый, как это показано на фиг. 2.3, с катодом через гальванометр, то прибор будет показывать небольшой ток, вызываемый переносом электронов с эмиттирующего электрода ко второму электроду – эти электроны возвращаются к эмиттирующей поверхности через гальванометр и предотвращают возможность образования на ней положительного заряда. Это явление впервые наблюдал Эдисон, поэтому оно названо эффектом Эдисона. » Рис. 4.2.4. Схема для наблюдения эффекта Эдисона из книги Г. Дж. Рейха. На рис. 4.2.5. приведём эл. схему для наблюдения эффекта Эдисона: Рис. 4.2.5. Эл. схема для наблюдения эффекта Эдисона. На миллиамперметре показана полярность приложенной термоЭДС - можно заметить, что нагретый катод заряжен положительно, а холодный анод заряжен отрицательно. На рис. 4.2.5. анод является тепловым диполем - с одной стороны анод получает тепловую энергию от катода, а с другой стороны анод излучает тепловую энергию в пространство. Вакуум отлично пропускает ИК-излучение. Грозовая туча на рис. 4.2.3 является таким же тепловым диполем, и точно такое же распределение заряда происходит между земной поверхностью и нижней частью грозовой тучи (см. рис. 4.2.3). Нижняя часть грозовой тучи получает тепловую энергию от земли, верхняя же часть тучи охлаждается, излучая энергию в космос. Нагретое тело эмитирует электроны, тем самым заряжая холодное тело отрицательным потенциалом. Вот откуда грозовая туча берёт колоссальную энергию – она её запасает, нагреваясь от земли с одной стороны и охлаждаясь от космоса с другой стороны! При достижении большой массы тучи и больших перепадов температур (температурного напора) происходит огромный заряд тучи относительно эмиттера – земной поверхности. В результате теплопередачи посредством электронов возникает нарушение электрической нейтральности системы Туча - Земля. Молния – это электрический разряд, который восстанавливает электрическую нейтральность, при этом мы наблюдаем конвертирование тепловой энергии теплового диполя в электрическую энергию.
Следует обратить внимание на следующее: http://ru.wikipedia.org/wiki/Молния Молнии и авиация Атмосферное электричество вообще и молнии в частности представляют значительную угрозу для авиации. Попадание молнии в летательный аппарат вызывает растекание тока большой величины по его конструкционным элементам, что может вызвать их разрушение, пожар в топливных баках, отказы оборудования, гибель людей. Для снижения риска металлические элементы наружной обшивки летательных аппаратов тщательно электрически соединяются друг с другом, а неметаллические элементы металлизируются - таким образом обеспечивается низкое электрическое сопротивление корпуса. Для стекания тока молнии и другого атмосферного электричества с корпуса летательные аппараты оборудуются разрядниками. Ввиду того, что электрическая ёмкость находящегося в воздухе самолёта невелика, разряд «облако-самолёт» обладает существенно меньшей энергией по сравнению с разрядом «облако-земля». Наиболее опасна молния для низколетящего самолёта или вертолёта, так как в этом случае летательный аппарат может сыграть роль проводника тока молнии из облака в землю. Известно, что самолёты на больших высотах сравнительно часто поражаются молнией, и тем не менее, случаи катастроф по этой причине единичны. В то же время известно очень много случаев поражения самолётов молнией на взлете и посадке, а также на стоянке, которые закончились катастрофами или уничтожением летательного аппарата. Отсюда можно сделать вывод, что наибольший ток разряда протекает через землю.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.006 с.) |