Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственной преддипломной практики

Поиск

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики

Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

 

Направленность (профиль) Психолого-педагогическое консультирование в образовании

 

Квалификация: магистр

 

МИЧУРИНСК – 2019

 

 


 

 

Авторы: зав.кафедрой педагогики и психологии, доцент, кандидат психологических наук, доцент Е.В. Корепанова,

Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, кандидат психологических наук Л.В. Свиридова

 Рецензент: профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания, доктор педагогических наук, профессор С.В. Попова

Фонд оценочных средств по производственной  преддипломной практике утвержден на заседании кафедры педагогики и психологии,

протокол № 8 от «28» марта 2017 года.

 

Фонд оценочных средств по производственной  преддипломной практике переработан и дополнен в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержден на заседании кафедры педагогики и психологии,

протокол № 8 от «27» марта 2018 года.

 

Фонд оценочных средств по производственной  преддипломной практике переработан и дополнен в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержден на заседании кафедры педагогики и психологии,

протокол № 8 от «26» марта 2019 года.

                                         

Зав. кафедрой педагогики и психологии, к.псх.н., доцент   Корепанова Е.В.

 


Вид практики:

производственная практика

Тип практики:

производственной практики – преддипломная практика

Способ проведения:

По способу проведения практика является стационарной и выездной.

Форма проведения: практика проводится дискретно (по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики).

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

 

 


I. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения дисциплины)

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

3.1. Кейс-задание № 1

  «Дневник практики»

Дневник практики должен включать следующие сведения:

– Ф.И.О. обучающегося магистратуры, год обучения;

– Ф.И.О., ученая степень, должность руководителя практики;

– место прохождения преддипломной практики;

– сведения об образовательной организации (администрация, адрес, характеристика материально-технической базы, обеспечение образовательного процесса и т.д.);

– цели и задачи практики;

– план-график мероприятий (предполагаемых работ), согласованный с руководителем практики;

– проблемы, возникшие при выполнении работ и заданий;

– способы решения возникших проблем при выполнении работ и заданий;

– отметка о выполнении мероприятий (видов работ);

– подпись обучающегося магистратуры, подтверждающая выполнение работы;

– подпись руководителя практики, подтверждающая действия обучающегося магистратуры.

Критерии оценки:

Зачтено с оценкой «отлично» ставится обучающемуся, полностью выполнившему предусмотренные программой практики задания; умело и творчески решающему профессиональные задачи, овладевшему коммуникативными и организаторскими умениями.

Зачтено с оценкой «хорошо» заслуживает обучающийся, полностью выполнивший программу практики с элементами творческих решений образовательных и развивающих задач, используя для этого необходимые методические приемы; допускающий незначительные ошибки в постановке целей и задач занятия, структурирования материала и подбора методов; умеющий устанавливать с субъектами образовательного процесса необходимые в профессиональной деятельности отношения.

Зачтено с оценкой «удовлетворительно»заслуживает обучающийся, полностью выполнивший программу практики, но не проявляющий творческого и исследовательского начала в решении образовательных и развивающих задач; использующий ограниченный перечень методических приемов; испытывающий трудности в подготовке и оформлении методических материалов, установлении необходимого контакта с коллегами и обучающимися; допускающий незначительные нарушения в выполнении своих профессиональных обязанностей.

Не зачтено с оценкой «неудовлетворительно» заслуживает обучающийся, не полностью или некачественно выполнивший программу практики; допускающий существенные сбои в решении образовательных и развивающих задач, нарушения трудовой дисциплины; не обнаруживающий умения взаимодействовать с субъектами образовательного процесса.

 

3.2. Кейс-задание № 2

  «Индивидуальный план преддипломной практики»

Индивидуальный план включает следующие сведения:

– Ф.И.О. обучающегося магистратуры, год обучения;

– Ф.И.О., ученая степень, должность руководителя практики;

– место прохождения практики;

– сроки прохождения практики;

– цель и задачи практики;

– план-график выполнения работ (перечень мероприятий, индивидуальных заданий) и сроки их выполнения.

Критерии оценки:

Зачтено с оценкой «отлично» ставится обучающемуся, полностью выполнившему предусмотренные программой практики задания; умело и творчески решающему профессиональные задачи, овладевшему коммуникативными и организаторскими умениями.

Зачтено с оценкой «хорошо» заслуживает обучающийся, полностью выполнивший программу практики с элементами творческих решений образовательных и развивающих задач, используя для этого необходимые методические приемы; допускающий незначительные ошибки в постановке целей и задач занятия, структурирования материала и подбора методов; умеющий устанавливать с субъектами образовательного процесса необходимые в профессиональной деятельности отношения.

Зачтено с оценкой «удовлетворительно»заслуживает обучающийся, полностью выполнивший программу практики, но не проявляющий творческого и исследовательского начала в решении образовательных и развивающих задач; использующий ограниченный перечень методических приемов; испытывающий трудности в подготовке и оформлении методических материалов, установлении необходимого контакта с коллегами и обучающимися; допускающий незначительные нарушения в выполнении своих профессиональных обязанностей.

Не зачтено с оценкой «неудовлетворительно» заслуживает обучающийся, не полностью или некачественно выполнивший программу практики; допускающий существенные ошибки в решении образовательных и развивающих задач, нарушения трудовой дисциплины; не обнаруживающий умения взаимодействовать с субъектами образовательного процесса.

 

3.3. Кейс-задание № 8

«Отчет о прохождении практики»

 

Отчет о прохождении преддипломной практики пишется (объемом не менее 3 листов!) на основе материалов дневника практики и должен включать в себя следующую информацию:

 

– титульный лист отчета, оформленный по образцу;

– цель, задачи, база проведения практики;

– индивидуальный план практики;

– описание и анализ проведенных мероприятий (запланированных действий);

– самоанализ и самооценка деятельности, ее успешность и научный характер, причинно-следственные связи;

– самооценка профессионально-личностного развития на данном этапе обучения, в том числе перспективы своего дальнейшего профессионального и личностного развития);

 

– количественный и качественный анализ полученных данных в ходе научно-педагогической деятельности;

 

– недочеты, допущенные в ходе исследования, анализ их значимости;

– общие выводы о проделанной научно-педагогической работе;

– оценка собственных профессиональных качеств и компетенций;

– заключение об успешности проведенной работы, общая оценка результатов практики.

Критерии оценки:

Зачтено с оценкой «отлично» ставится обучающемуся, полностью выполнившему предусмотренные программой практики задания; умело и творчески решающему профессиональные задачи, овладевшему коммуникативными и организаторскими умениями, представившему комплексный отчет о прохождении практики.

Зачтено с оценкой «хорошо» заслуживает обучающийся, полностью выполнивший программу практики с элементами творческих решений образовательных и развивающих задач, используя для этого необходимые методические приемы; допускающий незначительные ошибки в постановке целей и задач занятия, структурирования материала и подбора методов; умеющий устанавливать с субъектами образовательного процесса необходимые в профессиональной деятельности отношения; представивший хороший отчет о прохождении практики.

Зачтено с оценкой «удовлетворительно»заслуживает обучающийся, полностью выполнивший программу практики, но не проявляющий творческого и исследовательского начала в решении образовательных и развивающих задач; использующий ограниченный перечень методических приемов; испытывающий трудности в подготовке и оформлении методических материалов, установлении необходимого контакта с коллегами и обучающимися; допускающий незначительные нарушения в выполнении своих профессиональных обязанностей; представивший отчет о прохождении практики с некоторыми недочетами.

Не зачтено с оценкой «неудовлетворительно» заслуживает обучающийся, не полностью или некачественно выполнивший программу практики; допускающий существенные ошибки в решении образовательных и развивающих задач, нарушения трудовой дисциплины; не обнаруживающий умения взаимодействовать с субъектами образовательного процесса; не представивший отчет о прохождении практики в полном объёме и в полном соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.

3.4. Кейс-задание № 9

«Отчет-презентация для итоговой конференции»

Обобщенный рефлексивный отчет по итогам практики (содержание выполненной программы; самоанализ и самооценка деятельности, ее успешность и научный характер, причинно-следственные связи; самооценка профессионально-личностного развития на данном этапе обучения, в том числе перспективы своего дальнейшего профессионального и личностного развития).

Отчет должен включать в себя следующую информацию:

    – титульный лист отчета, оформленный по образцу;

    – цель, задачи, база проведения практики;

    – индивидуальный план практики;

    – описание и анализ проведенных мероприятий (запланированных действий);

    – проблемы, возникшие в ходе практики и способы их решения;

    – количественный и качественный анализ полученных данных в ходе научно-исследовательской деятельности;

    – общие выводы о проделанной работе;

    – оценка собственных профессиональных качеств и компетенций;

    – заключение об успешности проведенной работы, общая оценка результатов практики.

Отчет сопровождается презентацией основных видов практической деятельности магистранта.

Критерии оценки:

Зачтено с оценкой «отлично» ставится обучающемуся, полностью выполнившему предусмотренные программой практики задания; умело и творчески решающему профессиональные задачи, овладевшему коммуникативными и организаторскими умениями, представившему комплексный отчет-презентацию.

Зачтено с оценкой «хорошо» заслуживает обучающийся, полностью выполнивший программу практики с элементами творческих решений образовательных и развивающих задач, используя для этого необходимые методические приемы; допускающий незначительные ошибки в постановке целей и задач занятия, структурирования материала и подбора методов; умеющий устанавливать с субъектами образовательного процесса необходимые в профессиональной деятельности отношения; представивший хороший отчет-презентацию.

Зачтено с оценкой «удовлетворительно»заслуживает обучающийся, полностью выполнивший программу практики, но не проявляющий творческого и исследовательского начала в решении образовательных и развивающих задач; использующий ограниченный перечень методических приемов; испытывающий трудности в подготовке и оформлении методических материалов, установлении необходимого контакта с коллегами и обучающимися; допускающий незначительные нарушения в выполнении своих профессиональных обязанностей; представивший отчет-презентацию с некоторыми недочетами.

Не зачтено с оценкой «неудовлетворительно» заслуживает обучающийся, не полностью или некачественно выполнивший программу практики; допускающий существенные ошибки в решении образовательных и развивающих задач, нарушения трудовой дисциплины; не обнаруживающий умения взаимодействовать с субъектами образовательного процесса; не представивший отчёт-презентацию в полном объёме и в полном соответствии с предъявляемыми к нему требованиями

 

Шкала оценочных средств

Итоги прохождения производственной преддипломной практикиоцениваются в рейтинговых баллах. Итоговый рейтинг (100 баллов) складывается из выполнения отчета (50 баллов) и защиты отчета (50 баллов). Итоговая оценка знаний обучающихся по практике определяется на основании перевода итогового рейтинга в 5-ти бальную шкалу с учетом соответствующих критериев оценивания.

 

Уровни освоения компетенций Критерии оценивания Оценочные средства (кол-во баллов)
Продвинутый (75 -100 баллов) - зачтено с оценкой «отлично»   Отметка ставится обучающемуся, полностью выполнившему предусмотренные программой практики задания; умело и творчески решающему профессиональные задачи, продемонстрировавшему компетентность в вопросах методологии и технологии разработки и реализации учебных проектов, овладевшему коммуникативными и организаторскими умениями Отметка предполагает выполнение и предоставление руководителю практики в установленные сроки полное Портфолио профессиональных достижений, содержащее все кейсы, оформленные надлежащим образом отчет (37-50 баллов); вопросы при защите отчета (38-50 баллов)  
Базовый (50 -74 балла) – зачтено с оценкой «хорошо» Отметку заслуживает обучающийся, полностью выполнивший программу практики с элементами творческих решений образовательных и развивающих задач, используя для этого необходимые методические приемы; допускающий незначительные ошибки в постановке целей и задач занятия, структурирования материала и подбора методов; умеющий устанавливать с преподавателями и обучающимися необходимые в профессиональной деятельности отношения Отметка предполагает выполнение и предоставление руководителю практики в установленные сроки полное Портфолио профессиональных достижений, содержащее все кейсы, оформленные надлежащим образом отчет (25-36 баллов); вопросы при защите отчета (25-37 баллов)
Пороговый (35 - 49 баллов) – зачтено с оценкой «удовлетворительно» Отметку заслуживает обучающийся, полностью выполнивший программу практики, но не проявляющий творческого и исследовательского начала в решении образовательных и развивающих задач; использующий ограниченный перечень методических приемов; испытывающий трудности в подготовке и оформлении методических материалов, установлении необходимого контакта с коллегами и обучающимися; допускающий незначительные нарушения в выполнении своих профессиональных обязанностей Отметка предполагает выполнение и предоставление руководителю практики Портфолио профессиональных достижений, содержащее все кейсы отчет (17-25 баллов); вопросы при защите отчета (18-24 баллов)
Низкий (допороговый) (компетенция не сформирована) (менее 35 баллов) – не зачтено с оценкой «неудовлетворительно»   Отметку заслуживает обучающийся, не полностью или некачественно выполнивший программу практики; допускающий существенные сбои в решении образовательных и развивающих задач, нарушения трудовой дисциплины; не обнаруживающий умения взаимодействовать с коллегами и обучающимися.   отчет (0-17 баллов); вопросы при защите отчета (0-17 баллов)

ДНЕВНИК

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики

Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

 

Направленность (профиль) Психолого-педагогическое консультирование в образовании

 

Квалификация: магистр

 

МИЧУРИНСК – 2019

 

 


 

 

Авторы: зав.кафедрой педагогики и психологии, доцент, кандидат психологических наук, доцент Е.В. Корепанова,

Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, кандидат психологических наук Л.В. Свиридова

 Рецензент: профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания, доктор педагогических наук, профессор С.В. Попова

Фонд оценочных средств по производственной  преддипломной практике утвержден на заседании кафедры педагогики и психологии,

протокол № 8 от «28» марта 2017 года.

 

Фонд оценочных средств по производственной  преддипломной практике переработан и дополнен в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержден на заседании кафедры педагогики и психологии,

протокол № 8 от «27» марта 2018 года.

 

Фонд оценочных средств по производственной  преддипломной практике переработан и дополнен в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержден на заседании кафедры педагогики и психологии,

протокол № 8 от «26» марта 2019 года.

                                         

Зав. кафедрой педагогики и психологии, к.псх.н., доцент   Корепанова Е.В.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.114 (0.012 с.)