Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение определителей к геометрическим задачам.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вывод уравнения прямой по точке и направляющему вектору. Пусть задана точка с координатами и направляющий вектор с координатами . Поставим произвольную точку на прямой. Тогда система векторов и является линейно-зависимой, значит, определитель равен 0:
Координаты векторов и пропорциональны. Пропорция называется «каноническое уравнение прямой». Задача 25. Найти уравнение прямой, проходящей через точку (1,2) параллельно вектору (3,4). Решение. . Ответ. .
Вывод уравнения плоскости по точке и двум направляющим. Пусть даны точка и 2 направляющих вектора ими однозначно порождается некоторый параллелограмм, а следовательно и плоскость. Обозначим координаты направляющих, например, так: и . Возьмём произвольную точку . Если она принадлежит плоскости, то вектор (показан красным цветом) будет лежать в плоскости, то есть тройка векторов , образует линейно-зависимую систему (ЛЗС). Тогда определитель равен 0: Вычисляя этот определитель, мы получим в качестве результата некоторое уравнение, содержащее x,y,z. Если начальная точка (0,0,0), то уравнение будет вычисляться с помощью такого определителя: . Задача 26. Построить уравнение плоскости, проходящей через начало координат, параллельно 2 направляющим (1,2,3) и (1,1,1). Решение. . Можем разложить по первой строке: = . Для удобства, чтобы 1-й коэффициент был положителен, можно домножить на . Ответ: . Замечание. Векторы можно поменять местами, и это не влияет на уравнение плоскости. Неважно, какой из них считается первым, а какой вторым. Если все миноры сменят знак, то из уравнения просто можно будет вынести коэффициент .
Практика 7. Задача 27. Построить уравнение плоскости по точке и двум направляющим векторам (4,2,3) и . Решение. Вектор принадлежит плоскости, тогда 3 вектора, а именно , (4,2,3) и образуют ЛЗС. = = . Из этого следует . Уравнение можно сократить на 3, и получается . Ответ. . Задача 28. Определитель порядка 5.
Обратная матрица. Формула вычисления элементов обратной матрицы: . Алгоритм нахождения . 1. Проверить невырожденность с помощью определителя. 2. Составить матрицу из дополняющих миноров Mij. 3. Изменить знаки в шахматном порядке, то есть домножить на (-1)i+j, где i,j - номера строки и столбца.
4. Транспонировать полученную матрицу. 5. Поделить на определитель исходной матрицы. Задача 29. Найти обратную матрицу для . Решение. 1). Проверяем определитель , так что обратная матрица существует. 2) Составляем матрицу из дополняющих миноров, то есть для каждой клетки вычёркиваем строку и столбец, остаётся подматрица порядка 1, то есть то число, которое напротив, как раз и является дополняющим минором. Получаем . 3) В шахматном порядке меняем знак там, где i+j нечётное. Тем самым, мы переходим от к . Получили . 4) Транспонируем эту матрицу. . 5) Определитель был равен 1. Делить на 1 не обязательно, можно автоматически считать, что уже и так разделили. Проверка: = = . * Есть второй способ - с помощью элементарных преобразований. Если матрицу А привести к виду Е, то при синхронно выполненных элементарных преобразованиях на месте Е будет обратная. Задача 30. Найти обратную матрицу для .
(из 2 строки вычли утроенную 1-ю, получили треугольную матрицу) (к 1-й строке прибавили 2-ю, получили диагональную матрицу) (поделили 2-ю строку на ). Слева получили Е, справа А-1.
Задача 31. Найти обратную матрицу . Решение. Сначала ищем определитель. Так как матрица треугольная, то достаточно перемножить числа по диагонали. . Строим матрицу, состоящую из дополняющих миноров. Зачёркиваем ту строку и тот столбец, где находится элемент, и остаётся минор 2 порядка из 4 элементов. На схеме показано, что именно надо зачеркнуть:
= = . Теперь надо сменить знаки в шахматном порядке, т.е. переходим от миноров к алгебраическим дополнениям. Обведено красным, где надо менять знак. Ясно, что 0 остаётся 0, там знак менять нет смысла.
Получили: = . Транспонируем эту матрицу, то есть бывшие строки запишем по столбцам. = . И осталось разделить на . Ответ. . Задача 32. Найти обратную матрицу . Решение. Найдём определитель
. Найдём матрицу из дополняющих миноров к каждой из 9 клеток. = = . Меняем знаки в шахматном порядке, то есть там, где i+j нечётное. = . Затем транспонируем эту матрицу. = . Осталось только разделить на . Ответ. . Задача 33. Найти обратную матрицу . Решение. Сначала находим определитель.
. Найдём матрицу из дополняющих миноров. = = . Меняем знаки в шахматном порядке, там, где i+j нечётное. = . Затем транспонируем эту матрицу. = . Затем делим на . Ответ. = . Задача 34. Матричным методом решить систему уравнений:
Решение. Запишем систему в виде: . Обратите внимание, что основная матрица системы это та самая матрица, для которой мы нашли обратную в прошлой задаче. Если у нас есть равенство , то , тогда . = = . Ответ. =1, =1, =0.
* Матричные уравнения. Пусть А - квадратная матрица , - матрицы размера (чаще всего в таких задачах , то есть все рассматриваемые матрицы квадратные), причём - неизвестная матрица. Тогда определено умножение . Матрицу таким образом. Домножим всё равенство слева на обратную матрицу : . Тогда , то есть .
Задача 35. Решить матричное уравнение , где . Решение. Требуется найти , заметим, что матрица А тут в точности такая, для которой мы искали обратную в прошлой задаче. Так, можно использовать . = = . Ответ. . Проверка. = . Задача 36. Решить матричное уравнение . Решение. (было решено ранее). Тогда = = . Ответ. .
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.116.226 (0.011 с.) |