Моніторинг соц-трудової сфери як інструмент регулювання і удосконалення СТВ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моніторинг соц-трудової сфери як інструмент регулювання і удосконалення СТВ



Мониторинг - постоянное, долгосрочное наблюдение определенных процессов, направленных на информационное, аналитическое, экспериментальное обеспечение механизма, выработка стратегии и тактики практических действий.

Система содержит: стабильную многолетнюю статистическую информацию, методы социологических, выборочных, фрагментарных исследований, что позволяет дать государственным, региональным и местным органам управления возможность оперативно, эффективно с небольшой степенью погрешности вырабатывать, корректировать, прогнозировать и внедрять решения и мероприятия по социальной, экономической, региональной, миграционной политике.

В международной практике для исследования трудовой деятельности применяются три основные классификации: отраслей, профессий, статуса занятости.

Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности упорядочивает предприятия по сферам деятельности, исходя из характера производимой продукции или предоставляемых услуг, и имеет четыре уровня.                        

Международный стандартный классификатор профессий группирует профессии также по четырем уровням. Критерием группировки служит сходство квалификации, требуемой для выполнения работы на данном рабочем месте. В свою очередь для определения уровня квалификации международный стандартный классификатор профессий опирается на Международную стандартную классификацию образования.           

Международная классификация статуса занятых предусматривает учет экономически активного населения по шести:группам. Трудовая деятельность населения представляет собой сложный объект для изучения и статистического наблюдения. В центре ее находится человек со своим уровнем образования, квалификации, социальным статусом, ценностными установками и трудовыми ориентирами, социально-демографическими характеристиками. Важным объектом исследования являются также предприятия, на которых непосредственно осуществляется трудовая деятельность. Но информация, полученная при исследовании предприятий, не позволяет учесть полные масштабы предложения труда, потому что за ее границами остаются люди, не имеющие, но ищущие работу, и неформальная, незарегестрированная трудовая деятельность. Исследования, касающиеся индивида, в свою очередь не позволяют дать полный анализ использования рабочего времени. Таким образом, анализ трудовой сферы возможен только на основе комплексного использования различных источников и методов получения информации.

Основные источники получения данных о трудовой деятельности следующие:

- выборочные обследования домашних хозяйств;

- переписи населения;

- административная статистика;

- выборочные обследования и перепись предприятий.

Основными банками информации при трудовом посредничестве располагают следующие институциональные структуры: - государственная служба занятости;

- негосударственные, в том числе коммерческие организации, занимающиеся трудовым посредничеством;

- средства массовой информации;

- учебные заведения.

 

 

Міжнародна трудова міграція

Среди факторов, которые оказывают содействие развитию миграционных процессов, наиболее существенные такие:

- высокая скорость распространения информации;

- быстрое развитие международных пассажирских линий;

- развитие средств коммуникации.

По степени легальности выделяют легальную и нелегальную трудовую миграцию.

Нелегальная международная трудовая миграция формируется под влиянием комплекса причин. Среди них наиболее распространенными являются такие:

- отсутствие четкой иммиграционной политики или административной инфраструктуры его реализации;

- юридическая неграмотность мигрантов, которая не позволяет действовать в соответствии с существующим миграционным законодательством;

- сложный или противоречивый характер процедуры легализации;

предшествующие тайные договоренности между потенциальными мигрантами и их нанимателями.

Международная трудовая миграция имеет как положительные, так и отрицательные социально-экономические последствия. Прежде всего, выигрывают большей частью сами мигранты, поскольку они, как правило, направляются в другие страны с целью улучшения своего положения. Выигрывают от миграции предприниматели, которые нанимают мигрантов на работу, поскольку их требования относительно заработной платы более низкие, кроме того, отсутствует профсоюзная защита иммигрантов и т.п.

Страна-экспортер трудовых ресурсов выигрывает от трудовой миграции, поскольку:

- переведенные денежные суммы, как правило, в банках страны-экспортера обмениваются на национальную валюту, итак, иностранная валюта остается в этих банках;

- ослабляется проблема безработицы;

- ротация, т.е. возвращение на родину одних и эмиграция других граждан, оказывает содействие возрастанию рос?га и опыта местных специалистов.

К отрицательным последствиям международной трудовой миграции для стран-импортеров трудовых ресурсов относят:

- возникновение дополнительных проблем, связанных с социальной защитой иммигрантов;

- углубление проблемы поиска места работы для местного населения страны-импортера трудовых ресурсов;

- отплыв национальной валюты за границу в виде переводов;

- потеря высококвалифицированных специалистов при репатриации мигрантов, т.е. по возвращении мигрантов на родину.

Отрицательные последствия международной трудовой миграции для стран-экспортеров трудовых ресурсов:

- потеря классных специалистов (проблема «утечки мозгов»);

- дополнительные затраты из бюджета на подготовку новых специалистов;

- необходимость поиска путей защиты своих граждан от дискриминации;

- определенный проигрыш предпринимателей страны-экспортера, которые теряют до определенной степени возможность иметь широкий выбор рабочей силы, особенно специалистов.

В Украине государственная миграционная политика только формируется. Она базируется на основоположных государственных нормативно-правовых документах и международных правовых актах, таких как законы Украины «О гражданстве Украины», «О правовом статусе иностранцев», «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины»,       «О беженцах» и др.

Авторитетной международной организацией, которая занимается проблемами миграции населения является Международная организация по вопросам миграции (МОМ), созданная в 1951 году.

В МОМ входят 46 стран-членов и 35 стран-наблюдателей.

МОМ имеет тесные связи с другими международными организациями, которые занимаются социальными, экономическими и демографическими аспектами международной миграции, а также и с рядом международных общественных организаций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.006 с.)