Выполнение лабораторной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение лабораторной работы.



Обратите внимание, на ваших столах папки в которых вы будете записывать результаты выполнения лабораторной работы, подпишем их. В папках находятся инструкции по правилам техники безопасности работы в химической лаборатории, инструкции по выполнению лабораторной работы, которые являются вашим руководством для выполнения опытов, бланки, в которых вы будете фиксировать свои наблюдения и уравнения реакций. По окончанию каждого опыта мы будем слушать сообщения о ваших результатах, наблюдениях и выводах, вы поделитесь своими комментариями, а также посмотрим видеофрагменты, которые вы подготовили.

(Лабораторная работа выполняется в соответствии с инструкцией. Для выполнения каждого опыта предоставляется 7-10минут).

Слово преподавателя. Сегодня ваша первая лабораторная работа на занятиях по химии, поэтому работать мы будем вместе. Я поочередно буду подходить к каждой группе студентов и под моим руководством опыт обязательно получится у всех. Это поможет вам при выполнении следующих работ.

Опыт 1. (Выполняется под руководством преподавателя).

  Студенты поочередно выполняют опыты, соответствующие реакциям соединения, разложения, обмена и замещения, выполняют записи соответствующих уравнений на доске.   (Слушаем ответы, смотрим слайды 5,6,7,8).                                                                                           

Обсуждение каждого опыта сопровождается демонстрацией видеофрагментов о реакциях соединения, разложения и замещения. 

  (Студенты показывают и комментируют видеофрагменты5,2,1)

  Опыт 2.   (Выполняется под руководством преподавателя).

Здесь мы рассмотрим группу реакций, которые классифицируются по тепловому эффекту. (Студенты рассказывают об экзо- и эндотермических реакциях: поясняют причины повышения и понижения температуры в результате выполненных химических процессов; рассматривают  слайды 9,10)

Далее смотрим и комментируем видеофрагмент о термитных смесях. (видеофрагмент 4)

Опыт 3. (Выполняется под руководством преподавателя).

При выполнении этого опыта мы еще раз вспомнили о реакциях с различным агрегатным состоянием реагентов и продуктов реакции.   

 (Рассказ о гомогенных и гетерогенных реакциях. Слайды 11,12. Видеофрагмент 3)

Опыт 4.   (Выполняется под руководством преподавателя).

На основании вышеизложенного охарактеризуем  процессы окисления и восстановления.

(1 студент анализирует, какие из реакций, написанных на доске, можно определить как окислительно-восстановительные, и почему. 1 студент рассказывает о значении ОВР. Демонстрационно, вместе с преподавателем выполняется реакция разложения бихромата аммония, студент записывает уравнение реакции на доске, объясняет, почему она относится к окислительно-восстановительным).

7. Обсуждение результатов выполнения лабораторной работы.

Слово преподавателя. Этап выполнения лабораторной работы нами благополучно пройден: мы выполнили опыты, посмотрели материалы, иллюстрирующие классификацию типов химических реакций. Экспериментально мы подтвердили причины классификации реакций: по числу реагентов и продуктов реакции, по тепловому эффекту реакции, по агрегатному состоянию реагирующих веществ, а также по изменению степени окисления атомов элементов в ходе реакции. Этот материал нам поможет в дальнейшем при изучении свойств металлов, неметаллов, их соединений, а также органических соединений.  Давайте попробуем проверить что вы запомнили, какие выводы сделали.

Задание 1. (Слайд 13)

Слово преподавателя.

На экране перед вами схема. Мы вместе определим тип каждой химической реакции. Аналогичное задание вы получите на дом. Из букв, которыми обозначены правильные ответы,  должны получить: фамилию французского химика, сформулировавшего в 1789 году независимо от Ломоносова, закон сохранения массы веществ.

(В результате получается фамилия Лавуазье. Проверка – слайд 14).

Аналогичное задание, в котором постараетесь определить фамилию русского ученого, основоположника атомно-молекулярного учения вы получите домой. Подсказка у вас на экране.

Слово преподавателя. Итак, сегодня мы еще раз поговорили о различных методах классификации химических реакций. В заключение нашей работы ответьте на вопросы:

- Что было интересным на занятии?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему научились?

(Ответы студентов).

9. Подведение итогов занятия.   (Оценивание).

Слово преподавателя. Наше занятие подходит к концу. Сегодня вы молодцы, хорошо и активно поработали. Как же вы оценили свой труд? Обратимся к   листам самоконтроля. Просуммируйте ваши результаты. Совпадут ли они с моими?

Вашу работу оцениваем следующим образом:________ (Комментарий работы студентов). Вы получили хорошие оценки. Это говорит о вашей добросовестной работе.

10.Домашнее задание.  1.Повторить по учебнику материал на стр. 52-57.

2. Для желающих получить оценку “5” необходимо выполнить тестовое задание, вариант 2, которое вы найдете в папках на своих столах.

 

Приложение 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.9 (0.006 с.)