Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная часть занятия.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКИЙ ТРАНСПОРТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ ГОРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого занятия Типы химических реакций по дисциплине «Химия» для студентов 1 курса
2020 Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Химия». Подготовила Шило И.Н. - преподаватель химии Государственного профессионального образовательного учреждения «Донецкий транспортно-экономический колледж», специалист высшей категории – 2020.
В разработке изложена методика проведения лабораторного занятия по дисциплине «Химия» для студентов 1 курса по теме «Типы химических реакций», которая направлена на применение теоретических знаний на практике, формирование умений выполнять опыты, наблюдать и анализировать полученные результаты, развитие интереса к прикладному значению химии. Для реализации поставленных задач автор предлагает использовать следующие формы и методы: эксперимент с элементами эвристической беседы, иллюстративный метод, фронтальный опрос, тестовый опрос, работа студентов в группах, самооценивание. Вид занятия: лабораторная работа, тип занятия: применение знаний, формирование умений и навыков. Рекомендовано для преподавателей химии общего среднего образования и профессиональных образовательных учреждений. Резензенты: 1. 2. Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии горно-экологических дисциплин ГПОУ «Донецкий транспортно-экономический колледж». Протокол № 4 от 5.11. 2020 года Председатель цикловой комиссии______________ И.В. Устименко
Введение Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Химия»: лабораторная работа «Типы химических реакций» подготовлена в соответствии с учебной программой по дисциплине «Химия» для студентов 1 курса специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте» и предназначена для подготовки и проведения современного занятия с использованием интерактивных методов обучения, навыков самостоятельного приобретения знаний, а также продолжения формирования умений по выполнению лабораторных опытов и анализу полученных результатов. Лабораторная работа проводится в ходе изучения темы: «Химические реакции» и способствует углублению и систематизации знаний о ходе химических реакций. Методика проведения открытого занятия направлена на формирование навыков сотрудничества студента и преподавателя, работы студентов в малых группах по использованию теоретических знаний при выполнении лабораторних опытов, совершенствование умений делать выводы на основании результатов опытов, развитие навыков использования информационного пространства для поиска необходимой информации. Использование мультимедийных средств на занятии позволяет удвоить степень восприятия ученого материала (визуальное восприятие сочетается со слуховым). Тестовый подход к контролю знаний студентов позволяет определить не только знание материала, но и глубину его усвоения. Развитию навыков самооценивания результатов работы способствуют бланки самоконтроля. Использующиеся на занятии формы и методы работы стимулируют учебно- познавательную деятельность студентов и повышают мотивацию к обучению. Приобретенные знания и умения обучающиеся смогут использовать при изучении дисциплин «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда» и др.
Тема занятия. Лабораторная работа «Типы химических реакций».
Цель занятия: · методическая: - усовершенствовать методику проведения лабораторных работ с использованием интерактивных форм обучения; дидактическая: - систематизировать теоретические знания по теме «Типы химических реакций»; - усовершенствовать практические навыки работы с лабораторной посудой и реактивами; - развивать познавательную активность, логическое мышление студентов; - розвивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы по результатам выполненных опытов; - закрепить навыки работы в группах; · воспитательная: - достичь осознания важности изучения дисциплины; - развивать творческие способности студентов, направленные на активное применение приобретенных знаний; - способствовать воспитанию аккуратности, внимательности, настойчивости при выполнении задания,; - развивать интерес к предмету; - создать комфортный микроклимат для каждого обучающегося. Вид занятия: лабораторное занятие. Тип занятия: применение знаний и формирование умений. Формы и методы проведения занятия: лабораторная работа с элементами эвристической беседы, работа студентов в группах, частично-поисковый метод,иллюстративный метод. Междисциплинарные связи: - обеспечивающие: физика, математика, биология; - обеспечиваемые: безопасность жизнедеятельности, охрана труда. Технические средства обучения: мультимедийное оборудование. Методическое обеспечение: - таблица растворимости химических соединений в воде; - «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»; - методическая разработка занятия; - инструкция по правилам техники безопасности работы в химической лаборатории; - инструкция по выполнению лабораторной работы; - презентация по теме «Типы химических реакций»; - видеофрагменты. Литература: 1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень).- М.: Просвещение, 2014- 224с. 2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень).- М.: Просвещение, 2014- 224с. 3. Данильченко В.Е., Фрадина Н.В. Химия 10-11 классы: учебное пособие-Х.:Країна мрій. 2004-220 с. 4. Данильченко В.Е., Фрадина Н.В. Химия 8-9 классы: учебное пособие-Х.: Країна мрій. 2004-220 с. 5. Химия / Сост. Мехед О.Б.- Х.: Країна мрій, 2008. – 36с.
Структура занятия:
1. Организационный момент. / 2мин./ 2. Сообщение темы, цели, основных задач занятия. /3мин./ 3. Мотивация обучения. /5мин./ 4. Актуализация опорных знаний. / 10мин./ 5. Знакомство с методикой выполнения лабораторной работы. / 5мин./ 6. Выполнение лабораторной работы. / 40мин. / 6.1. Правила техники безопасности работы в химической лаборатории. 6.2.Выполнение эксперимента. 7. Обсуждение результатов выполнения лабораторной работы. / 10мин./ 8. Подведение итогов занятия (оценивание). / 3мин./ 9. Домашнее задание. / 2мин./
Ход занятия: Слово преподавателя. На экране перед вами схема. Мы вместе определим тип каждой химической реакции. Аналогичное задание вы получите на дом. Из букв, которыми обозначены правильные ответы, должны получить: фамилию французского химика, сформулировавшего в 1789 году независимо от Ломоносова, закон сохранения массы веществ. (В результате получается фамилия Лавуазье. Проверка – слайд 14). Аналогичное задание, в котором постараетесь определить фамилию русского ученого, основоположника атомно-молекулярного учения вы получите домой. Подсказка у вас на экране. Слово преподавателя. Итак, сегодня мы еще раз поговорили о различных методах классификации химических реакций. В заключение нашей работы ответьте на вопросы: - Что было интересным на занятии? - Что нового вы сегодня узнали? - Чему научились? (Ответы студентов). 9. Подведение итогов занятия. (Оценивание). Слово преподавателя. Наше занятие подходит к концу. Сегодня вы молодцы, хорошо и активно поработали. Как же вы оценили свой труд? Обратимся к листам самоконтроля. Просуммируйте ваши результаты. Совпадут ли они с моими? Вашу работу оцениваем следующим образом:________ (Комментарий работы студентов). Вы получили хорошие оценки. Это говорит о вашей добросовестной работе. 10.Домашнее задание. 1.Повторить по учебнику материал на стр. 52-57. 2. Для желающих получить оценку “5” необходимо выполнить тестовое задание, вариант 2, которое вы найдете в папках на своих столах.
Приложение 1. Лабораторная работа 1. «Типы химических реакций». Цель: закрепить знанияо типах химических реакций экспериментально. Развивать умения работать с химической посудой. Совершенствовать навыки наблюдать, анализировать и делать выводы. Оборудование: склянки с реактивами, пробирки в штативе, сухое горючие, держатель для пробирок, химические стаканы, термометр. Реактивы: растворы - соляная кислота, сульфат меди (II), гидроксид натрия, фенолфталеин, карбонат натрия, сухие - железо, бихромат аммония, нитрат аммония, гидроксид натрия, оксид кальция, карбонат натрия.
Ход работы. В ходе работы выполните реакции, запишите уравнения реакций, наблюдения и выводы. Все действия выполняйте в соответствии с инструкцией. Опыт 1. Классификация реакций по составу реагентов и образовавшихся веществ. Реакции соединения. В пробирку поместите немного порошка оксида кальция, прибавьте воду, затем индикатор фенолфталеин. Почему наблюдаем изменение окраски фенолфталеина?Запишите уравнение реакции. Реакции замещения. В пробирку с раствором сульфата меди опустить железный гвоздь, вынуть через 2 минуты после изменения цвета. Что наблюдаем? Запишите уравнение реакции. Реакции обмена. В пробирку налейте 3мл раствора сульфата меди и 3мл раствора гидроксида натрия. Наблюдаем образование осадка гидроксида меди. Какого цвета осадок?Запишите уравнение реакции. 1.4. Реакции разложения. Пробирку с осадком гидроксида меди закрепить в держателе и нагреть до изменения цвета. Почему цвет изменился? Запишите уравнение реакции.
Опыт 2. Тепловой эффект химических реакций. Экзотермические реакции. Реакции идут с выделением теплоты. В дистиллированной воде растворить несколько таблеток гидроксида натрия. Измерить температуру в стакане до растворения и после. Что наблюдаем? Почему изменилась температура в растворе? Эндотермические реакции. Реакции идут с поглощением теплоты. В дистиллированной воде растворить2-3г нитрата аммония. Измерить температуру в стакане до растворения и после. Что наблюдаем? Почему изменилась температура в растворе? Опыт 3. Реакции гомогенные и гетерогенные. Горение. В пламя сухого горючего сыпать порошек железа. Что наблюдаем? Запишите уравнение реакции. Й уровень. 1. Уравнение реакции замещения: а) Zn + 2HCl ––> ZnCl2 + H2 , 2. В уравнении реакции, схема которой Fe2O3 + H2 ––> Fe + H2O Коэффициент перед формулой железа равен: а) 3, б) 6, в) 2, г) 1. 3. Правильные коэффициенты в уравнении реакции: а) 2MgCO3 ––> 2MgO + CO2, 4. Реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуется несколько более простого состава относятся к: а) реакциям обмена, Й уровень. 1. Взаимодействие соляной кислоты с оксидом железа (II) относится к реакции: а) разложения, 2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой Al + HCl ––> AlCl3 + H2 равна: а) 6, б) 8, в) 10, г) 13. 3. Элементом, «Э» в схеме уравнения реакции Mg + HCl ––> MgCl2 + Э а) H2, б) Cl2, в) Mg, г) O. 4. В уравнении реакции: Ca(OH)2 + 2HNO3 ––> Ca(NO3)2 + … пропущено: а) H2, б) 2H2, в) H2O, г) 2H2O.
Приложение 4. Оценивание участия студентов в проведении занятия Лабораторная работа «Типы химических реакций».
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКИЙ ТРАНСПОРТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ ГОРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого занятия Типы химических реакций по дисциплине «Химия» для студентов 1 курса
2020 Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Химия». Подготовила Шило И.Н. - преподаватель химии Государственного профессионального образовательного учреждения «Донецкий транспортно-экономический колледж», специалист высшей категории – 2020.
В разработке изложена методика проведения лабораторного занятия по дисциплине «Химия» для студентов 1 курса по теме «Типы химических реакций», которая направлена на применение теоретических знаний на практике, формирование умений выполнять опыты, наблюдать и анализировать полученные результаты, развитие интереса к прикладному значению химии. Для реализации поставленных задач автор предлагает использовать следующие формы и методы: эксперимент с элементами эвристической беседы, иллюстративный метод, фронтальный опрос, тестовый опрос, работа студентов в группах, самооценивание. Вид занятия: лабораторная работа, тип занятия: применение знаний, формирование умений и навыков. Рекомендовано для преподавателей химии общего среднего образования и профессиональных образовательных учреждений. Резензенты: 1. 2. Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии горно-экологических дисциплин ГПОУ «Донецкий транспортно-экономический колледж». Протокол № 4 от 5.11. 2020 года Председатель цикловой комиссии______________ И.В. Устименко
Введение Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Химия»: лабораторная работа «Типы химических реакций» подготовлена в соответствии с учебной программой по дисциплине «Химия» для студентов 1 курса специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте» и предназначена для подготовки и проведения современного занятия с использованием интерактивных методов обучения, навыков самостоятельного приобретения знаний, а также продолжения формирования умений по выполнению лабораторных опытов и анализу полученных результатов. Лабораторная работа проводится в ходе изучения темы: «Химические реакции» и способствует углублению и систематизации знаний о ходе химических реакций. Методика проведения открытого занятия направлена на формирование навыков сотрудничества студента и преподавателя, работы студентов в малых группах по использованию теоретических знаний при выполнении лабораторних опытов, совершенствование умений делать выводы на основании результатов опытов, развитие навыков использования информационного пространства для поиска необходимой информации. Использование мультимедийных средств на занятии позволяет удвоить степень восприятия ученого материала (визуальное восприятие сочетается со слуховым). Тестовый подход к контролю знаний студентов позволяет определить не только знание материала, но и глубину его усвоения. Развитию навыков самооценивания результатов работы способствуют бланки самоконтроля. Использующиеся на занятии формы и методы работы стимулируют учебно- познавательную деятельность студентов и повышают мотивацию к обучению. Приобретенные знания и умения обучающиеся смогут использовать при изучении дисциплин «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда» и др.
Тема занятия. Лабораторная работа «Типы химических реакций».
Цель занятия: · методическая: - усовершенствовать методику проведения лабораторных работ с использованием интерактивных форм обучения; дидактическая: - систематизировать теоретические знания по теме «Типы химических реакций»; - усовершенствовать практические навыки работы с лабораторной посудой и реактивами; - развивать познавательную активность, логическое мышление студентов; - розвивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы по результатам выполненных опытов; - закрепить навыки работы в группах; · воспитательная: - достичь осознания важности изучения дисциплины; - развивать творческие способности студентов, направленные на активное применение приобретенных знаний; - способствовать воспитанию аккуратности, внимательности, настойчивости при выполнении задания,; - развивать интерес к предмету; - создать комфортный микроклимат для каждого обучающегося. Вид занятия: лабораторное занятие. Тип занятия: применение знаний и формирование умений. Формы и методы проведения занятия: лабораторная работа с элементами эвристической беседы, работа студентов в группах, частично-поисковый метод,иллюстративный метод. Междисциплинарные связи: - обеспечивающие: физика, математика, биология; - обеспечиваемые: безопасность жизнедеятельности, охрана труда. Технические средства обучения: мультимедийное оборудование. Методическое обеспечение: - таблица растворимости химических соединений в воде; - «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»; - методическая разработка занятия; - инструкция по правилам техники безопасности работы в химической лаборатории; - инструкция по выполнению лабораторной работы; - презентация по теме «Типы химических реакций»; - видеофрагменты. Литература: 1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень).- М.: Просвещение, 2014- 224с. 2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень).- М.: Просвещение, 2014- 224с. 3. Данильченко В.Е., Фрадина Н.В. Химия 10-11 классы: учебное пособие-Х.:Країна мрій. 2004-220 с. 4. Данильченко В.Е., Фрадина Н.В. Химия 8-9 классы: учебное пособие-Х.: Країна мрій. 2004-220 с. 5. Химия / Сост. Мехед О.Б.- Х.: Країна мрій, 2008. – 36с.
Структура занятия:
1. Организационный момент. / 2мин./ 2. Сообщение темы, цели, основных задач занятия. /3мин./ 3. Мотивация обучения. /5мин./ 4. Актуализация опорных знаний. / 10мин./ 5. Знакомство с методикой выполнения лабораторной работы. / 5мин./ 6. Выполнение лабораторной работы. / 40мин. / 6.1. Правила техники безопасности работы в химической лаборатории. 6.2.Выполнение эксперимента. 7. Обсуждение результатов выполнения лабораторной работы. / 10мин./ 8. Подведение итогов занятия (оценивание). / 3мин./ 9. Домашнее задание. / 2мин./
Ход занятия: Организационная часть занятия. - проверка присутствия студентов (дежурный сообщает фамилии отсутствующих); - запись в журнале отсутствующих, темы; - проверка подготовки к занятиям студентов (на столах находятся инструкции по выполнению лабораторной работы, бланки для фиксирования результатов опытов, инструкции по правилам техники безопасности работы в химической лаборатории, тестовые задания, бланки самоконтроля). 2. Сообщение темы, цели, основных задач занятия. (Преподаватель знакомит студентов с темой занятия, ставит перед ними задачи, обращает внимание на связь с материалом прошлого занятия). /слайды 1,2/ 3. Мотивация обучения. Слово преподавателя. Сегодня мы будем выполнять лабораторную работу по теме: «Типы химических реакций». Во время занятия мы расширим свои знания о классификации химических реакций. Этот материал представляет большой теоретический и практический интерес. В окружающем нас мире происходит множество химических процессов, чтобы правильно в них ориентироваться мы еще раз сегодня поговорим о типах химических реакций. Химия это дисциплина, имеющая прикладное значение. Все рассмотренные на прошлом занятии типы химических реакций играют большую роль для жизнедеятельности живых организмов, в быту, в промышленности. Приведите, пожалуйста, примеры химических процессов в окружающей среде. (Заслушиваем ответы студентов). Сегодня мы рассмотрим различные виды реакций подробнее, проиллюстрируем их на опытах. Эти знания помогут вам в будущем при освоении таких дисциплин как «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда», а также при освоении основ будущей профессии – изучении различных видов транспорта.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.167 (0.007 с.) |