Вторая станция: « Эстафета водителей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вторая станция: « Эстафета водителей»



П1: Капитанам команд предлагается разгадать кроссворд, а в это время команда выполняет задание «Отремонтируй дорожный знак».

По горизонтали:

1. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

2. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

3. Пешеходный переход по-другому. (Зебра)

4. Трехглазый постовой. (Светофор)

5. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

6. Водители - лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

7. Это "говорит" желтый свет светофора. (Внимание)

По вертикали:

1. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

2. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

3. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

Третья станция «Отремонтируй дорожный знак»

П2: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Четвертая станция «Светофор»

П1: Командам нужно ответить на вопросы викторины.

1. Что означает красный сигнал светофора? (Стой)

2. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (По пешеходным переходам)

3. Как должны переходить улицы пешеходы на перекрёстках, где движение транспорта не регулируется светофором? (Пешеходы должны пропустить транспорт, строго соблюдать правила перехода)

4. Что означают сигналы светофора с изображёнными на них человечками? (Зажёгся свет с красным человечком – стой!, С зелёным – иди)

5. Что такое перекрёсток? (Место пересечения улиц и дорог)

6. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)

7. С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

8. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде? (Тормоза)

9. Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

10. Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Пятая станция «Автомульти»

П2: Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

7. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

9. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

10.  На чём катался Кай? (На санках)

III. Заключительная часть.

Подводятся итоги, команды выстраиваются на линейку

П1: Называется команда-победитель, все участники признаются ЗНАТОКАМИ ПДД и получают памятки.

 

IV. Рефлексия

П2: Ребята, какое правило ПДД вы сегодня узнали и запомнили? Мы надеемся, что наше сегодняшнее мероприятие прошло не зря, и вы будете соблюдать правила ПДД.

Конспект воспитательного мероприятия №2

Тема: «Международный день книги»

Направление деятельности: духовно-нравственное.

Вид деятельности: досугово-развлекательная деятельность.

Форма деятельности: игра.

Цель: закрепление знаний учащихся о том, что такое книга, для чего она нужна, формирование представлений о пользе чтения.

Задачи:

Образовательные:

уточнить и закрепить знания детей о книгах, об истории их появления; закрепление пройденного материала на уроке.

Развивающие:

развивать любовь учащихся к книгам; воспитывать чувство товарищества; развивать эстетические чувства.

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к книгам, учить культуре обращения с книгой; воспитание эмоционально-положительного отношения к книгам; воспитание интереса к чтению.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Практикант 1 (П1): Книга для любого человека имеет огромное значение. Без книг невозможно обойтись. Приходит она к человеку в самом раннем возрасте. Сам ребенок еще не умеет читать, но мама уже читает ему простые стихи.

Практикант 2 (П2): Книга про все нам расскажет,

Книга все нам покажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется,

Где тепло, а где мороз

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней ее полюбишь.

II. Основная часть

П1: А сейчас ребята, мы ответим на вопросы про книги, которые задают чаще всего.

Кто же придумал книгу?

Оказываестя - НИКТО. Ведь люди раньше просто рассказывали друг другу удивительные истории. Но вот появились буквы. Писцы стали вести записи, о том что происходило, и что знали. Так появились первые рукописные книги. Одну книгу писали 5-7 лет. Писцы писали гусиными перьями

П2: На чём же писали книги?

В древней Ассирии царь Ашшурбанипал собрал огромную библиотеку глиняных книг. Глиняные книги – самые древние.

В древней Индии материалом для письма служили пальмовые листья.

В Египетском царстве книги делали из речного тростника - папируса

Сгибать папирус было нельзя: он ломался, поэтому его хранили в свитках.

Со временем люди придумали ещё один материал для письма. Это ПЕРГАМЕНТ, который получали из кожи животных. Овечью или телячью шкуру опускали на 10 дней в раствор извести. Потом промывали, иногда отбеливали, и натягивали надеревянную рамку. Скоблили его металлическим кругом. На толстую книгу уходило 150 шкур.

Наши предки славяне писали на берёзовой коре. Такие книги называли берестяные грамоты. Из берёзовой коры получают БЕРЕСТУ. Первую настоящую бумагу придумал китаец ЦАЙ ЛУНЬ. Технологию изготовления бумаги китайцы долго держали в тайне.

П1: Как печатали книги?

В 15 веке немец Иоган Гутенберг придумал металлические буквы, из которых набирал текст, покрывал их краской и с помощью пресса получал оттиск на бумаге. В России первый печатный станок сделал Иван Фёдоров. Он и напечатал первый букварь.

П2: А сейчас ребята давайте вспомним пословицы о книгах.

Примеры:

1. Ум без книги, как птица без крыльев.

2. Не красна книга письмом, красна умом.

3. Велико ли перо, а большие книги пишет.

4.Одна хорошая книга лучше многих сокровищ

5. Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

6.Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

П1: Сегодня мы вспомним произведения одного писателя в честь которого и отмечают Международный День книги - это Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен (1805–1875), датский писатель. Андерсену принадлежат романы, пьесы, книги путевых заметок, стихотворения, однако в литературе он остался прежде всего как автор сказок и историй, составивших 24 сборника, изданных в 1835–1872. Биография Андерсена тоже напоминает сказку. Ганс Андерсен родился в семье сапожника и сам в раннем детстве стал подмастерьем на фабрике, поскольку семья едва сводила концы с концами. Решив стать актером, Ганс Андерсен в четырнадцать лет отправился в Копенгаген и определился учеником-танцовщиком в королевский балет, а затем стал сочинять для сцены и печатать стихи в журналах.

П2: 20 апреля в России отмечается День книги. Праздник отмечается начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге. Обычно к этому дню во многих странах приурочивают проведение недели детской и юношеской книги, а также утренников, конкурсов, выставок и фестивалей, посвященных лучшим книгам мира. И везде, у всех стран и народов королем праздника считается Андерсен. Писатель очень любил свою родину, Данию, её народ, и ненавидел войны, которые принесли столько горя ему и его соотечественникам. В своих сказках Ганс Христиан рассказывал о простых тружениках и воспевал в них Справедливость, Добро, Любовь, чувство человеческого достоинства. В сказочном мире, созданном писателем, его герои–бедняки мужественно сражаются со своими противниками – богачами, придворными, королями – и побеждают их.

П1: А сейчас ребята мы проведем с вами викторину по сказкам, вы должны будете назвать героя и автора произведения

1. За окном гуляет вьюга,

Чертит на окне узор.

А мы в тепле с любимым другом,

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки,

Ребячий лагерь, лес, костер.

Взял я чернильную резинку,

И с друга пятнышки все стер.

Потом закладкой голубою

Листы до завтра отложил.

Взял друга бережно рукою.

И в шкаф на полку положил. (Книга)

2. К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Масла сливочного ей

Да пирог с картошкой. (Красная Шапочка)

3.Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.

Трое их – и до чего же,

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

4.Длинонносый и веселый,

Деревянный озорник

В тайну ключика золотого

Не легко, а все ж проник! (Буратино)

5. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

А зовется... (Чебурашка, Э. Успенский)

6. Скачет лошадь непростая –

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек

По прозванью... (Горбунок. П. Ершов)

7. Враг людей и враг зверей -

Злой разбойник... (Бармалей. К. Чуковский)

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор... (Айболит. К Чуковский)

9. Сейчас потолкуем о книге другой:

Тут синее море, тут берег морской –

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет. (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

П1: Молодцы ребята, Вы очень хорошо знаете героев сказок.

П2: Следующая наша игра, это угадать сказку по предмету, который я буду доставать из этого мешка. Ну что ребята, готовы?

1. Азбука (Буратино из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик»)

2. Хрустальная туфелька («Золушка» Ш. Перро)

3. Мыло и мочалка («Мойдодыр» К.И. Чуковский)

4. Яйцо («Курочка Ряба» русская народная сказка)

П1: Сейчас мы будет играть в игру «да-нет», ваша задача ответь да или нет.

Что любит книжка? Обложку. Грязные руки. Закладку. Дождик и снег. Бережное отношение. Ласку. Яичницу. Чистые руки. Валяться на полу. Драться. Жить на книжной полке. Любознательных читателей.

П2: А сейчас ребята давайте повторим, как нужно правильно обращаться с книгой.

1.Не забывай возвращать книгу в библиотеку вовремя.

2.Не пиши и не рисуй в книге.

3.Не вырывай листы.

4.Не загибай книгу по корешку.

5.Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком.

6.Не загибай страницы, пользуйся закладкой

III. Заключительная часть.

П1: Итак, ребята, вы большие молодцы и со всем сегодня справились!

IV. Рефлексия.

Так о каком мероприятии мы говорили? А вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей.


 Содержание «Методической копилки»

1 день 2 день «День грандиозных планов». 3 день «День открытия лагеря». 4 день «Чарли и шоколадная фабрика» 5 день «Приключения Буратино» 6 день «Али – Баба и 40 разбойников» 7 день «Алиса в стране чудес»
Заезд, расселение детей, операция «Уют», получение белья, внутриотрядный час (объяснение правил лагеря, правил техники безопасности), экскурсия по лагерю, игры знакомств, огонек «Рассказ-эстафета» Обсуждение плана работы, подготовка к открытию, выбор названия, девиза, кричалок, песни, речевки отряда, создание уголка, распределение обязанностей. Открытие лагеря (торжеств. линейка, представление отрядов, отрядного уголка), игры на сплочение отряда, на выявление лидера, оформление комнат. Дискотека. Огонек.  Ролевые и подвижные игры по теме. Сладкая эстафета Развлекательное мероприятие «Ингредиенты шоколада» Проведение коллективно-творческих дел, проведение спортивных мероприятий КТД «Кукольный театр» Спортивное мероприятие «Золотой ключ»   Проведение развлекательных и спортивных мероприятий по теме. Развлекательное мероприятие «Пещера золота» Спортивные мероприятия «Волшебные слова» Проведение развлекательных и интеллектуальных мероприятий. Развлекательное мероприятие «Страна чудес» Интеллектуальное мероприятие «В гостях у Чеширского кота»
8 день «Приключения Электроника» 9 день «Кастинг» 10 день «Снежная королева» 11 день «12 месяцев» 12 день «Аленький цветочек» 13 день «День смеха» 14 день «День свободы»
Мероприятия на заданную  тему. Подвижные игры, игры на сообразительность. Развлекательное мероприятие «Опять уроки» Спортивное мероприятие «Друзья» Кастинг «Мы ищем таланты» Флэш-моб «танцевальная программа». Беседа об искусстве, конкурс стихов, рисунков, песен, танцев. Проведение коллективно-творческих дел, проведение спортивных мероприятий. КТД «Вечность» Спортивное мероприятие «Снежные забавы»    Мероприятия и подвижные игры на тему дня.Развлекательные мероприятие «Времена года» КТД «12 месяцев» Проведение коллективо-творческих дел, проведеие спортивных мероприятий. «Сокровище» «Прекрасное рядом» Спортивное мероприятие «Цветочная поляна» КТД «Оранжерея» Сказочные игры, конкурсы. Балл-маскарад. Выступление отрядов «Показ нарядов» из подручных материалов. Дискотека. Огонек.   Работа кружков. День на свежем воздухе(купание, подвижные игры, отдых).  
15 день «День искусства кино» 16 день «Золушка» 17 день «Марья – искусница» 18 день   19 день «Стоп, снято» 20 день «День закрытия лагеря» 21 день «Отъезд детей»
АРТ-площадки. Конкурс «Интервью со звездой». Просмотр фильма. Дискотека (переодевание в известного человека). Огонек. КТД на тему. Составление спортивных и культурно развлекательных площадок, на эту тематику. КТД «Туфелька для Золушки» Эстафета «Хоть поверьте, хоть проверьте». Проведение коллективно-творческих дел, проведение спортивных мероприятий. Масс старты и т.д. КТД «Искусные мастера» Эстафета «Умелые ребята». Подготовка к закрытию лагеря, станционная игра «Как вы знаете лагерь?», отрядные игры. Подведение итогов в игровой форме, награждение победителей, активных, творчески одаренных детей. Репетиция перед КТД, общелагерное КТД, творческие мастерские, составление стенгазеты «ЭТО МЫ», огонек «Живой уголек». Подготовка к отъезду, сдача белья, комнат, обмен адресами, работа «почтовой службы»

План проведения туристических соревнований для пришкольного лагеря.

Биостанция

Ведущий. Вытяните билет и выполните задания. За каждый правильный ответ на вопрос билета – 5 баллов.

1. За 10 минут определите не менее 5 растений.

2. Какие ядовитые змеи обитают в нашей стране? Как предохранить место ночлега в лесу или степи от возможного нападения змей?

Ответ. Кобра, гадюка, эфа, щитомордник, ящеричная змея, кошачья змея, бойга, контия. В лесу место ночлега следует окружить ветвями ели, сосны и других хвойных деревьев; в степи – нитями из овечьей шерсти: змеи боятся овец, и даже овечий запах пугает их.

Станция «Лесная кухня»

Ведущий. В походе очень важно вкусно и разнообразно питаться. Задания следующей станции помогут узнать об этом. За полный ответ на каждый вопрос – 2 балла.

Варианты заданий

1.Перечислите как можно больше растений, из которых в походе можно приготовить крепкий ароматный чай.

Ответ. Душица, зверобой, мята, иван-чай.

2. Назовите растения, которые можно есть сразу без кулинарной обработки.

Ответ. Щавель, полевой хвощ, горькая редька.

3. Какими способами пользуются туристы для приготовления печеной картошки?

Ответ. Закопать клубни в горячую золу; в жестяную банку или в ведро, насыпать сухой песок, зарыть в него картошку и обкладывать горячими углями на 1 ч.

4. Вы остались без продуктов. Из чего можно приготовить еду?

Ответ. Из дождевых червей, виноградных улиток, лягушек, беззубок; кофе из корней одуванчиков; салат из крапивы, кислицы, листьев одуванчика, дикого лука, черемши.

5. Как приготовить в походе рыбу?

Ответ. Коптить, выкопав длинную дугообразную яму под берегом; приготовить уху; насадить на пруты и поместить над углями.

Станция «SOS»

Ведущий. В походе бывает разное. Представьте, что вы отстали от группы и заблудились. Задания этой станции помогут вам справиться с такой ситуацией.

Варианты заданий

1. Предложите как можно больше возможных сигналов бедствия.

Ответ. Костер, крик, яркое пятно и т.п.

2. Как можно ориентироваться без компаса?

Ответ. Мох и лишайники растут с северной стороны деревьев; муравейник располагается с южной стороны дерева и т.п.

3. Как по приметам можно узнать, какая будет погода? Ответьте на наши приметы и предложите свои:

– муравьи закрывают ходы в муравейнике (к дождю);

– обильная роса утром (днем будет хорошая погода);

– птицы купаются в пыли (будет жарко);

– ласточки летают низко над землей (к дождю);

– белая кувшинка закрылась днем (к плохой погоде, дождю);

– идет дождь, на лужах пузыри (дождь будет идти долго).

Станция «Медицинская помощь»

Ведущий. Возьмите билет и выполните задания.

Варианты заданий для 5–8-х классов

Билет № 1

1. Предположим, вы поцарапались. Опишите ваши действия.

Ответ. Царапины и раны – специфические повреждения кожного покрова. Необходимо обработать царапину йодом или зеленкой. Если началось раздражение кожного покрова, то необходимо принять супрастин, димедрол, пипольфен (1–3 таблетки в течение дня).

2. Человек оступился, упал, не может. Голеностопный сустав опух и болит. Вам нужно оказать первую помощь и транспортировать пострадавшего, используя подручные средства.

Ответ. Скорее всего, это растяжение связок голеностопного сустава. Снять боль можно амидопирином, анальгином. На сустав накладывают повязку «восьмерка». Пострадавшего можно переносить на импровизированных носилках, на руках, при помощи носилочных лямок, изготовленных из куска брезента длиной 2 м и шириной до 10 см

Станция «Топографическая»

Ведущий. Выполните следующие задания.

Варианты заданий

1. Назовите топографические знаки, изображенные на карточках.

2. Назовите объекты, отмеченные на карте (просека, болото, овраг, строения, поле).

Станция «Жаркая»

Ведущий. По рисункам костров предложите для них названия, сложите один из них и объясните его применение (на выбор).

 

Уважаемые участники команды!

Ваша команда должна пройти все станции в указанном порядке. На каждой станции вы будете зарабатывать определенное количество баллов (от 0 до 10) в зависимости от успешности выполнения задания.

 

Самоанализ работы студента в период практики

 

1. Назовите профессионально важные качества, которыми должен обладать педагог-воспитатель, педагог-организатор, игротехник, вожатый.

 К профессионально важным качествам педагога-организатора относятся:

— коммуникабельность;

— умение быстро принимать решения;

— организаторские способности;

— практицизм;

— развитая интуиция;

— любовь к детям;

— психологическая устойчивость;

— жизнерадостность;

— знание иностранных языков:

— развитый эстетический вкус;

— высокий уровень культуры;

— активность.

Важные профессиональные качества педагога-воспитателя:

· трудолюбие;

· работоспособность;

· дисциплинированность;

· ответственность;

· умение поставить цель;

· избрать пути ее достижения, организованность;

· настойчивость;

· систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;

Важные профессиональные качества педагога-игротехника:

1. Умение создавать положительный эмоциональный фон на занятиях.

2. Умение выбирать игры, отвечающие целям и задачам занятия.

3. Умение определять возможности и особенности применения игр на различных видах и этапах занятия.

4.Умение организовывать процесс коммуникативного взаимодействия с различными типами и группами людей.

5. Умение воздействовать на обучающихся с учетом их индивидуально- психологических особенностей.

6. Умение разрабатывать сценарий игры.

7. Умение составлять методические указания для преподавателей и слушателей.

8. Умение определять эффективность проведенного занятия с использованием элементов игры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.096 с.)