Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции и структура управления оптовых и розничных торговых предприятий.
В новых условиях хозяйствования коммерческая деятельность рассматривается как определяющая основа торгового предприятия. Одновременно усиливается внимание к функциям и структуре управления коммерческой деятельностью предприятия. Система управления носит достаточно динамичный характер, направленный наадаптацию структуры коммерческой деятельности к особенностям и тенденциям развития рынка. Сущность организации как функции управления состоит в упорядочении, согласовании, регламентировании действий исполнителей, участвующих в процессах закупки, продажи и продвижения товаров до потребителей. В крупных торговых предприятиях в процессе управления коммерческой деятельностью реализуются такие функции управления, как экономический анализ показателей коммерческой деятельности, прогнозирование спроса и продаж, которые рассматриваются в гл. 7 и 13. Функции коммерции обусловлены взаимодействием с рынками, потребителями, конкурентами и другими элементами внешней среды. Полученные исходные данные из внутренних и внешних источников трансформируются в информацию, на основе которой осуществляется коммерческая деятельность в торговом предприятии (рис. 6.2). Коммерческая деятельность координируется и контролируется коммерческим директором, который подчиняется руководителю торговой фирмы (компании). Важным условием эффективности управления коммерческой деятельностью является ее местоположение и взаимосвязанные действия в организационной структуре торгового предприятия. Эти признаки определяются сферой деятельности предприятия, его стратегическим курсом и объемом реализации продукции. Существует несколько типов организационной структуры торгового предприятия: линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-штабная, дивизиональная, матричная и др. Обычно малые торговые предприятия начинают свою деятельность с простой линейной организации, в которой распределение полномочий идет сверху вниз. Функциональное управление, широко используемое в средних торговых предприятиях, - это управление по отдельным функциям (маркетинг, финансы, сбыт, кадры), при котором высшее звено руководит сотрудниками низовых уровней, но только в пределах одной функции.
В практике управления торговыми предприятиями обычно используются типы организационной структуры в определенной комбинации. Разнообразие организационных структур вызвано адаптацией торговых предприятий к новым условиям, развитием потребительского рынка, коммуникацинных сетей и совершенствованием коммерческой деятельности.
1. 6 Лекция №_ 6 ____ (_2_ часа). Тема: Государственное регулирование и контроль коммерческой деятельности 1.6.1 Вопросы лекции: 1. Нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности 2. Регулирование отношений между потребителями и продавцами при продаже товаров и оказании услуг 3. Организация государственного контроля торговли 1.6.2 Краткое содержание вопросов: 1. Нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности В условиях рыночной экономики, когда предприятия являются самостоятельными, все же необходимо государственное регулирование их деятельности. Оно представляет собой совокупность методов воздействия государственных органов управления на экономику предприятий с целью решения задач экономического и социального развития страны. Государственное регулирование обеспечивает, с одной стороны, условия функционирования предприятий в рыночной среде, а с другой - устраняет отрицательные проявления рынка в некоторых отраслях и сферах деятельности. Качество государственного регулирования и управления должно отвечать следующим основным требованиям: - носить правовой характер и не допускать ограничения прав собственности и предпринимательской деятельности, кроме случаев, установленных законом; - иметь форму конкретных правовых документов, доведенных до сведения всех лиц, права и свободы которых затронуты. Государственное регулирование торговой сферы осуществляется следующими методами: • правовыми - через формирование законодательной базы, регулирующей рыночные отношения; • финансово-экономическими - посредством использования системы налогов, льгот, дотаций, кредитной политики и т.п.; • социальными - на основе системы технического регулирования, стандартизации, сертификации товаров и услуг в целях защиты прав потребителей;
• путем регламентации форм и методов торговой деятельности через выработку определенных правил торговли конкретным товарным ассортиментом. Направления, формы и методы государственного регулирования постоянно меняются и совершенствуются. На современном этапе эти изменения касаются перехода от административных к экономическим и правовым методам осуществления государством своих функций путем создания соответствующего законодательства, регулирующего экономические отношения в сфере торговли. В обобщенном виде к задачам государственного регулирования относится разработка, принятие законодательных актов, обеспечивающих правовую основу деятельности и защиту прав собственности предпринимателей, ограничение административного вмешательства в работу предприятий, создание свободной конкурентной среды, стимулирование деловой активности, обеспечение товарно-денежного и бюджетного равновесия no-средством финансовой, налоговой, инвестиционной политики, борьба с Монополистическими тенденциями, соблюдение норм трудового законодательства, регулирование внешнеэкономической деятельности. Все законодательные документы в зависимости от их юридической силы делятся на законы и подзаконные нормативные акты. В системе федеральных законов главную юридическую силу имеет Конституция Российской Федерации, которая закрепляет права граждан и регулирует отношения собственности на территории страны. Особое место в законодательной сфере занимают Гражданский и Налоговый кодексы Российской Федерации, регулирующие все общественные отношения и являющиеся исходной базой для развития всего текущего законодательства в различных сферах деятельности, в том числе и торговой. Следующий уровень - законы Российской Федерации, касающиеся вопросов торговой сферы. Главное место среди них занимает закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009г., который регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности. Правовые нормы государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей регулируются следующими законами: «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «Об антимонопольной политике и поддержании новых экономических структур», «О рекламе», «Об электронной торговле», «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и т.п. Среди подзаконных нормативных актов ведущую роль в системе гражданского законодательства играют правовые акты, издаваемые Президентом и Правительством Российской Федерации. Указы Президента издаются в целях оперативного регулирования хода экономических преобразований и охватывают широкий спектр вопросов. Правительство Российской Федерации принимает постановления, направленные на совершенствование деятельности торговых предприятий в соответствии с изменяющейся рыночной ситуацией. К ним относятся: «Правила продажи отдельных видов товаров», «Правила продажи товаров по образцам», «Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами», «Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит», «Правила оказания услуг общественного питания» и т.д.
Процесс правового регулирования торгового предпринимательства осуществляется также через нормативные акты, принимаемые соответствующими министерствами Российской Федерации, Государственной налоговой службой, Госстандартом России. Свою роль в хозяйственной практике играют такие нормативные акты, как стандарты (ГОСТы, ОСТы), принятые на федеральном и отраслевом уровне, а также технические условия (ТУ), которые самостоятельно разрабатывают предприятия-изготовители. Вместе с тем вопросы эффективного участия государства в регулировании торговой сферы решаются еще недостаточно активно и последовательно. Так, отсутствует четкая государственная концепция развития малого бизнеса, ослаблено территориальное звено управления торговлей, нормативно-правовая база не в полной мере отвечает практическим требованиям организации торговой деятельности предприятий отрасли. Практическая реализация всех аспектов государственного регулирования торгового предпринимательства осуществляется через соответствующие федеральные и территориальные исполнительные органы: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральную антимонопольную службу, Федеральную таможенную службу и другие органы государственного управления в пределах их компетенции. Они не вправе вмешиваться в оперативную деятельность предприятий до тех пор, пока предприятия соблюдают законы. Однако могут и должны выступать в качестве органов, контролирующих правомерность хозяйственной деятельности предприятий, вносить свои предложения и требовать исполнения руководством предприятия принятого законодательства. В настоящее время продолжается формирование правовой базы для осуществления торговой деятельности самостоятельно хозяйствующих субъектов в конкурентной среде. Под воздействием проводимых в стране реформ происходят существенные изменения в экономической сфере, что, в свою очередь, предполагает постоянное обновление законодательной базы, регламентирующей конкретную предпринимательскую деятельность в торговле.
2. Регулирование отношений между потребителями и продавцами при продаже товаров и оказании услуг В Российской Федерации имеется целая группа нормативных актов, регулирующих отдельные сферы потребительского законодательства.
Продавец (исполнитель) размещает эту информацию на вывеске.
3. Организация государственного контроля торговли Государственный контроль в торговле осуществляется органами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и другими органами государственного управления в пределах своей компетенции.
1. 7Лекция №_ 7 ____ (_2_ часа). Тема: Материально-техническая база для коммерческой деятельности организации 1.7.1 Вопросы лекции: 1. Материально-техническая база коммерческих организаций: понятие, назначение, классификация и техническая политика 2. Оценка эффективности материально-технической базы: показатели, их расчет 3. Инвестиции как источник развития материально-технической базы 1.7.2 Краткое содержание вопросов: 1. Материально-техническая база коммерческих организаций: понятие, назначение, классификация и техническая политика Для осуществления хозяйственной деятельности на коммерческой основе торговое предприятие должно располагать надлежащей материально-технической базой, которая представляет собой совокупность материально-вещественных ценностей – основные производственные фонды и технологии производственных процессов. Основные производственные фонды подразделяются на пассивную и активную части. По назначению пассивная часть основных фондов состоит из следующих групп: • здания – объекты, обеспечивающие условия для торгового процесса, подготовки и реализации товаров; • склады, необходимые для хранения, поддержания товарных запасов, предпродажной подготовки товаров; • сооружения – инженерно-строительные устройства, предназначенные для приема и отгрузки товаров (прирельсовые тупики, эстакады, рампы, используемые в основном торговыми базами). К активной части основных фондов, выступающих в качестве средств труда, относятся: торгово-технологическое оборудование, подъемно-транспортные устройства, средства малой механизации, автомобильный транспорт и др. Техническая политика - это система технических решений, оказывающих прямое или косвенное воздействие на развитие торговой деятельности коммерческой заданное™. По своему назначению техническая политика направлена на обновление производственных фондов или техническую реконструкцию торгового предприятия. Под обновлением производственных фондов подразумевается замена средств труда новыми, более совершенными по техническому уровню. Реконструкция представляет собой техническое переоснащение на основе частичной или полной замены активных фондов как морально устаревших или вследствие технологической перестройки торгового предприятия. Процесс технического переоснащения в настоящее время определяется двумя факторами: потребности в развитии материально-технической базы, связанной с продвижением торговли к рынку, и инвестиционные возможности предприятия. Можно выделить основные схемы технических решений в торговле: • комплексная механизация транспортирования и перемещения товаров путем применения специализированных транспортных средств, подъемно-транспортного оборудования и малой механизации; • автоматизация регулирования режима хранения продовольственных товаров с использованием низко- и среднетемпературных холодильных установок; • механизация операций по предпродажной подготовке продукции, расфасовке, подсортировке и пакетированию; • внедрение современных технических средств управления торгово-технологическими процессами; • автоматизация контрольно-кассовых операций с включением машиносчитывающего кодирования реализуемых товаров для оперативного изучения спроса покупателей; • компьютеризация учета движения товарно-материальных ценностей. 2. Оценка эффективности материально-технической базы: показатели, их расчет
Основные производственные фонды, представляющие материально-техническую базу торгового предприятия, оцениваются в стоимостных и натуральных показателях. Стоимостная оценка позволяет: ♦ определять структуру и совокупную величину основных фондов; ♦ сопоставлять качественно различные технические средства; ♦ выявлять эффективность использования основных фондов; ♦ устанавливать величину издержек обращения, связанных с функционированием технологического оборудования; ♦ предопределять динамику развития основных фондов. Основные фонды имеют первоначальную, восстановительную и остаточную стоимость. Первоначальная стоимость основных фондов определяется как сумма затрат на строительство или приобретение фондов, включая и монтажные работы. В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995 г. малым предприятиям предоставлено право списания в первый год эксплуатации в виде амортизационных отчислений до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше трех лет. Для оценки эффективности использования основных производственных фондов применяют стоимостные показатели: • фондооснащенность – стоимость используемых основных фондов из расчета на одного работника за период; • фондовооруженность – стоимость активных фондов из расчета на одного работника торгово-оперативного персонала за период; • фондоотдача – отношение объема товарооборота к стоимости используемых основных фондов за период. Для оценки использования основных фондов применяют и натуральные показатели: • коэффициент использования торговой площади, емкости склада; » товарооборот из расчета на 1 м2 торговой площади; • коэффициент обновления технических средств - отношение нового (замененного) оборудования к общему их количеству за период.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.150.59 (0.072 с.) |