Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы экологического законодательства↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В Российской Федерации ежегодно совершаются сотни тысяч экологических правонарушений, причиняющих в своей совокупности невосполнимый и трудно поддающийся измерению и оценке вред окружающей среде. Это само по себе достаточное основание для того, чтобы обратиться к анализу проблем их профилактики и рассмотреть некоторые рекомендации по ее оптимизации. Проблема осознания потребности в экологической профилактике. Она является в первую очередь практической, хотя ее решение основывается и должно основываться на разносторонних теоретических исследованиях. Как в практическом, так и в теоретическом плане необходимо выявить природу и возможности профилактики экологических правонарушений, ее место в структуре социального управления, проанализировать процесс формирования ее целей в существующем социальном контексте, исследовать методологию и методику выбора средств предупреждения правонарушений и определения интенсивности их применения (Сосновский В.В., 2010). Защита прав человека на здоровую природную среду, а также обеспечение прав самой природы предполагает решение такой важной задачи, как преодоление и предупреждение коррупции в сфере пользования природными ресурсами и охраны природной среды. Однако современная система российского экологического законодательства, состояние экологического и правового сознания общества не позволяет успешно решать эту задачу. Сейчас в отношении природы возможны любые действия. Российская система природоохраны даже при точном выполнении ее предписаний – очень неэффективная модель. Она создает условия, при которых людям выгоднее губить природу, чем ее беречь. Ее огромный моральный изъян заключается в том, что человек рассматривает природу как ресурс, а не субъект равноправных отношений. В рейтинге экологических стран мира – «Environmental Performance Index» – «Индексе экологических достижений» – Россия заняла 69-ое место среди 163 стран, которые охватило исследование экспертов Йельского и Колумбийского университетов. Опыт показывает, что система профилактики, как и любая регулятивная система, должна соответствовать социально-экономической реальности. Без этого она работать не может. Именно поэтому необходим поиск принципиально новых подходов, но продолжающих, в меру возможного, существующие традиции, к экологической профилактике как социальному феномену, который должен функционировать в новых условиях, включающих, что крайне важно, и процессы глобализации, расширения международного сотрудничества и взаимозависимости различных стран в данной области. Особое значение при этом приобретает обеспечение эффективности отдельных мер предупреждения экологических правонарушений. Они должны представлять собой побуждение и принуждение к правомерному поведению, но в то же время быть правомерными, основываться на поиске баланса. Таким образом, проблема состоит в том, чтобы общество убедилось в необходимости и возможности существования реальной, новой и эффективной экологической профилактики, в целесообразности определенных затрат на ее функционирование и развитие (Майорова Е.И., 2013). В настоящее время экологическая обстановка на территории Российской Федерации характеризуется существенными нарушениями природной среды, что приводит к полной или частичной утрате естественных ресурсов, снижению продуктивности природных ландшафтов. Ежегодно надзорными органами выявляются многочисленные нарушения природоохранного законодательства. Одной из причин распространения нарушений в данной сфере является низкий уровень экологических знаний населения, несмотря на ту профилактическую работу, которая проводится как органами государственной власти различных уровней, так и многочисленными общественными организациями. Принятым в первом чтении законом Тверской области «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры» устанавливаются правовые и организационные основы для экологического образования и просвещения. Разработка документа велась с учетом мнения как специалистов в сфере охраны окружающей среды, так и общественных организаций. Законопроект вводит такие понятия, как «экологическая информация», «экологическая культура», «экологическое воспитание», «экологическое образование», «экологическое просвещение», определяет полномочия Законодательного собрания и Правительства Тверской области. Согласно документу, экологическое образование в Тверской области представляет собой единую систему всеобщего и комплексного экологического образования, включающую общее, среднее профессиональное, высшее и дополнительное образование, а также распространение экологических знаний – в том числе через СМИ, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма. Экологическое просвещение, в свою очередь, должно осуществляться посредством распространения и пропаганды экологических знаний, включая информирование населения о принятых и разрабатываемых нормативных правовых актах в области охраны окружающей среды; организацию и проведение научно-практических конференций, круглых столов, семинаров, лекториев, посвященных охране окружающей среды, рациональному природопользованию и обеспечению экологической безопасности; организацию эколого-просветительских центров; проведение субботников и других природоохранных акций; развитие экологического туризма. Также в законе прописаны права граждан, общественных объединений и иных организаций в сфере экологического образования и просвещения, формирования экологической культуры[9]
Заключение В Тверской области сложилась развитая сеть контроля за состоянием природной среды. Регулярные наблюдения за воздушным бассейном области и качеством природных вод региона осуществляются соответствующими подразделениями областного комитета по гидрометеорологии и контролю окружающей среды. Большое значение для выявления опасных загрязнений воды, почвы, растений, продуктов питания имеет деятельность санитарно-эпидемиологической службы. Агрохимические лаборатории и станции химизации сельского хозяйства ведут контроль за химическим составом почвенного покрова. Лесники, работники заповедников и заказников, специалисты общества охотников и рыболовов наблюдают за состоянием лесов и их обитателей. Проводят работу по увеличению поголовья животных. На некоторых крупных предприятиях имеются лаборатории охраны природы и труда. В работе было рассмотрено общее состояние окружающей природной среды в Тверской области. Наиболее неблагоприятными является экологические условия в областном центре. Город Тверь не относится к городам с очень большими уровнями загрязнений, но и в нем имеются территории со значительными уровнями загрязнений, оказывающими негативное влияние на качество жизни и здоровья человека. Средние годовые значения загрязнения атмосферного воздуха в 2016 году не превышали предельно допустимые концентрации (ПДК). Максимально-разовые концентрации превысили ПДК у 2 ингредиентов: взвешенных веществ (в 1,2 раза) и бензапирена (в 1,9 раза). Случаев высокого (ВЗ) и экстремально высокого загрязнения (ЭВЗ) воздуха в 2016 году в Твери не наблюдалось. Основными источниками загрязнения крупных водотоков Тверской области остаются недостаточно очищенные хозяйственно-бытовые и промышленные сточные воды, а также сельскохозяйственные стоки, поступающие непосредственно в реки или через их притоки. Максимальную долю загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами, составляют хлориды (около 10 –13 тыс. тонн ежегодно) и сульфаты (около 5-9 тыс. тонн ежегодно). В Тверской области существуют особые виды воздействия на окружающую среду – это 2 крупнейших в Центральном Федеральном округе энергетических комплекса – Конаковская ГРЭС и Калининская атомная электростанция. Также имеются: 992 особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ) регионального значения (574 государственных природных заказника, 417 памятников природы, 1 ботанический сад) и 3 ООПТ местного значения. Также на территории Тверской области расположены 2 ООПТ федерального значения, из которых 1 государственный природный биосферный заповедник (Центрально-Лесной ГПБЗ), 1 государственный комплекс со статусом национального парка «Завидово». Во время исследования, был произведен расчет ущерба от загрязнения окружающей среды. Ущерб от загрязнения жидкими и газообразнами веществами составил – 14220,67 тыс. тонн; от загрязнения твердыми веществами – 14170,62 тыс.тонн. За состоянием окружающей природной среды в Тверской области, ведет надзор Министерство природных ресурсов и экологии. Министерство осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный экологический надзор: - государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; - государственный надзор в области обращения с отходами; - государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха; - государственный надзор в области охраны водных объектов; - государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; - государственный охотничий надзор. Также, в целях воспитания у подрастающего поколения чувства ответственности за состояние окружающей среды в Тверской области принят закон «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры», которым устанавливаются правовые и организационные основы для экологического образования и просвещения. Тверская область считается одной из наименее загрязненных в Центральном Федеральном Округе, но все равно людям следует уделять больше внимания проблемам окружающей среды. Неконтролируемая и непредсказуемая деятельность человека оказывает отрицательное воздействие на ход природных процессов, вызывает резко негативные необратимые изменения окружающей среды и биологической природы человека. Разрушаются биогеоценозы, растёт заболеваемость людей, при этом неуклонно растёт численность населения Земли. Главным фактором выживания животных и растений стала способность адаптироваться к измененной человеком среде, всё больше число исчезающих видов. Таким образом, перед человечеством остро встала проблема сознательного и целенаправленного регулирования обмена веществом и энергией между обществом и биосферой, выработки стратегии охраны природы, а значит, и самого человека.
Список литературы 1) Бобылев С.Н., Кудрявцева О.В., Соловьева С.В. Индикаторы устойчивого развития городов // Экономика региона. Москва, 2014. №3. С. 101-108 2) Виноградова М.Г., Артемьева Е.А. Некоторые экологические проблемы Тверской области и здоровья населения // Успехи современное естествознания. Тверь, 2008. №10. С. 10 3) Временная методика определения предотвращенного ущерба. Москва, 2010 – 53 с. 4) География Тверской области: Книга для учителя / Дорофеев А.А., Ткаченко А.А., Щукина А.С. Тверь, 1992 с.289 5) Государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды Тверской области в 2015 году. Тверь, 2016. 160 с. 6) Государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды Тверской области в 2016 году. Тверь, 2017. 152 с. 7) Емельянов А.Г. Оценка экологического состояния природных и природно-антропогенных комплексов по данным мониторинговых наблюдений // Вестник Тверского государственного университета. Тверь, 2012. № 30. С. 4-11 8) Кудряшова А.А. Ущерб от загрязнения окружающей среды (УОЗС), как показатель расчета эколого-экономического индекса. Кемерово, 2014. – 15 с. 9) Майорова Е.И. Главная проблема экологического законодательства // Лесной вестник. Москва, 2013. №5. С. 119-135 10) Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации [Электронный ресурс] / Экологическое состояние Тверской области. URL: http://www.mnr.gov.ru/. Дата обращения: 26.04.2018 11) Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области [Электронный ресурс] / Экологическое состояние Тверской области. URL: http://mpr-tver.ru/. Дата обращения: 20.04.2018 12) Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза: Учебное пособие / Матвеев А.В., Котов В.П. – Санкт-Петербург, 2004 13) Правительство Тверской области [Электронный ресурс] / Природоохранные мероприятия. URL: http://тверскаяобласть.рф/. Дата обращения: 25.04.2018 14) Реймерс Н.Ф. Природопользование. Словарь-справочник М.1990 г. с.562 15) Сосновский В.В. Современные проблемы профилактики экологических правонарушений // Актуальные проблемы экологического права. Москва, 2010. №3. С. 133-145 16) Территориальный орган Федеральной статистики по Тверской области [Электронный ресурс] / Окружающая среда. URL: http://tverstat.gks.ru/. Дата обращения: 26.04.2018 17) Тихомиров О.А. Экологическая география Тверского региона. Тверь, 1997. с. 117 18) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору [Электронный ресурс] / РОСТЕХНАДЗОР. URL: http://cntr.gosnadzor.ru/. Дата обращения: 20.04.2018 19) Центрально-Лесной заповедник [Электронный ресурс] / Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник. URL: http://clgz.ru/. Дата обращения: 25.04.2018 20) Чернова Н.М., Былова А.М. Общая экология. Москва, 2004 с. 416 21) Экологическое законодательство Тверской области [Электронный ресурс] / Новости Твери и Тверской области. URL: https://tverigrad.ru/. Дата обращения: 8.05.2018 22) Экологическое состояние Тверской области: информационноаналитические материалы ко второму семинару «Экология в Тверском регионе: сегодня и завтра» Тверь, 2010. – 24 с. 23) Эколого-экономический индекс/С.Н. Бобылев [и др.] – М.: WWF России, РИА Новости при поддержке ВОО «Русское географическое общество», 2012 - 147 с. 24) Экология города: Учебное пособие / Под ред. проф. В.В. Денисова. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д, 2008. с. 832
[1] http://tverstat.gks.ru/ [2] http://tverstat.gks.ru/ [3] http://mpr-tver.ru/ [4] http://mpr-tver.ru/ [5] http://clgz.ru/ [6] http://www.gks.ru/ [7] http://www.mnr.gov.ru/# [8] http://тверскаяобласть.рф/ [9] https://tverigrad.ru/
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.160 (0.008 с.) |