Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение математических моделей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для тех случаев, когда натурный эксперимент дорог или невозможен, широко применяется вычислительный или имитационный эксперимент, то есть проведение расчетов на математической модели. Алгоритмы и программы для проведения вычислительного эксперимента являются обязательной и существенной частью систем автоматизированного проектирования (САПР).Для того, чтобы получить достоверные результаты при статистических испытаниях необходимо провести большое число экспериментов при случайном сочетании условий или факторов. Простейшими планами эксперимента являются полные и дробные факторные планы. Полный факторный план для двух факторов x 1 и x 2 задается таблицей 1. Таблица 1 - Полный факторный план для двух факторов
В таблице “+” обозначены максимальные значения факторов, “—” их минимальные значения. Как видно из таблицы 1, для того, чтобы исследовать влияние двух факторов на некоторую функцию цели достаточно провести четыре испытания при всех возможных сочетаниях факторов. Обычно для контроля проводят еще испытания при средних значениях факторов. По полученным данным строят аппроксимирующий полином и проверяют его адекватность по статистическим критериям. Полученный полином является математической моделью влияния рассматриваемых факторов на объект. Им можно воспользоваться для поиска наилучшего сочетания факторов. Задача поиска наилучшего в некотором смысле сочетания факторов называется задачей оптимизации объекта.При этом условием или критерием оптимизации может быть минимум или максимум функции цели, например, минимум энергопотребления, минимум стоимости, максимум производительности.В общем случае может быть несколько критериев, в том числе и противоречивых. Для поиска оптимума служат специальные численные методы, такие, как метод золотого сечения, метод градиентного спуска, метод симплексного планирования и ряд других. Вопросы для самопроверки 1. Что называется имитационным экспериментом? 2. Что является предметом математической теории планирования эксперимента? 3. Что называется планом эксперимента? 4. Приведите примеры задачи оптимизации, укажите критерии оптимизации? Раздел 4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
К выполнению контрольной работы следует приступать после изучения теоретического материала по соответствующему разделу, рассмотрев и усвоив вопросы курса. Для этого необходимо проработать лекционный курс в системе дистанционного обучения Moodle, затем лабораторный курс, ответив на тестовые вопросы не менее, чем на 80%, что фиксируется системой. После этого появляется доступ к итоговому тестированию по дисциплине. Решение задач контрольной работы должно сопровождаться краткими теоретическими пояснениями с приведением размерностей рассчитываемых величин. Блок-схемы алгоритмов должны вычерчиваться аккуратно с помощью чертежных принадлежностей. Перед проработкой программы следует привести таблицу соответствия обозначений физических величин в модели, именам переменных в программе. В конце работы следует расписаться, поставить дату, указать использованную литературу и время (в часах), затраченное на выполнение работы. Каждый студент получает индивидуальное задание, вариант задания выбирается по № зачетной книжки (студенческого билета). Пишется № студенческого билета, например 16029 аб под последними двумя цифрами записываются буквы- буквенные индексы параметров. По буквенным индексам в таблице выбираются исходные данные. Данные необходимо записать в работу в том порядке, в котором они изложены в таблице. Вычертить схему с указанием параметров, соответствующих шифру, по исходным данным произвести расчёт. Первая задача выполняется по таблице 3, вариант схемы выбирается по таблице 2. Вторая задача выполняется по таблице 4, при этом студент самостоятельно предлагает вариант рассматриваемого динамического процесса. Третья задача выполняется в соответствии со специальностью студента, при этом вариант задачи также формируется студентом самостоятельно исходя из профессиональной деятельности, специальности и полученных знаний при изучении специальных дисциплин. Данные таблиц 5-8 могут носить лишь ориентировочный характер. Стандартные подпрограммы численных методов могут быть взяты из рекомендованного списка источников литературы [2; 8; 9] или из приложения Б настоящих методических указаний. Если работа не зачтена, то студент все исправления выполняет в конце той же тетради после подписи преподавателя, добавляя нужное количество листов. Какие-либо исправления в тексте, уже проверенном преподавателем, не допускаются. Работы, выполненные с нарушением этих правил, не зачитываются, также как и работы, содержащие серьезные ошибки. Задача 1. Разработать математическую, графическую и численную модель, алгоритм для расчета электрической цепи постоянного тока по заданной схеме. Методические рекомендации Расчет электрической цепи постоянного тока состоит в определении неизвестных токов в ветвях. Решение может быть проведено одним из трех способов: 1) по законам Кирхгофа; 2) методом контурных токов; 3) методом узловых потенциалов.
Таблица 2- Данные к задаче 1
Таблица 3- Данные к задаче 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.85 (0.007 с.) |