Что или кто является лишним в рядах? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что или кто является лишним в рядах?



 А) Казаки, мещане, крестьяне, пролетариат, дворяне

Ответ: пролетариат

Б) А.Ф. Адашев, А.Ф. Басманов, А.М. Курбский, И.М. Висковатый

Ответ: А.Ф. Басманов

6 тип: задания на установление хронологической последовательности (событий, понятий и т.д.). Этот тип заданий справедливо считается одним из самых тяжелых. Ошибка в определении времени даже одного из событий ведет к тому, что последовательность нарушается, например:

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) Битва на р. Калка

2) Организация военных поселений

3) Перевод крестьян на обязательный выкуп

4) Созыв Уложенной комиссии

5) Присоединение Новгорода к Московскому княжеству

6) Создание коллегий

7) Венчание на царство Ивана Грозного

Ответ: 1 5 7 6 4 2 3

7 тип: задания на соотнесение двух рядов данных (сопоставление процессов, явлений, понятий, высказываний исторических деятелей и т.д.), например:

Установите соответствия между годами и событиями, которые произошли в эти годы.

ГОДЫ СОБЫТИЯ
1949 г. подписание договора СНВ-1
1955 г. образование ОВД
1956 г. «Пражская весна»
1968 г. ввод советских войск в Афганистан
1979 г. образование СЭВ
1991 г. подавление Венгерского восстания

Ответ:

ГОДЫ СОБЫТИЯ
1949 г. образование СЭВ
1955 г. образование ОВД
1956 г. подавление Венгерского восстания
1968 г. «Пражская весна»
1979 г. ввод советских войск в Афганистан
1991 г. подписание договора СНВ-1

 

8 тип: задания на заполнение пропусков в тексте (вставить необходимые по смыслу даты, имена исторических деятелей, понятия, географические названия и т. д.). Данное задание традиционно вызывает трудности у обучающихся, так как им самим необходимо подобрать соответствующие слова и словосочетания, например:

Из предлагаемого перечня определите пропущенные в тексте названия, слова, имена, даты, обозначенные порядковыми номерами.

Культура петровского времени отличалась от предыдущей эпохи «обмирщения» более быстрыми темпами (1 – термин)___________________ – процесса освобождения от церковных норм и установок. В первую очередь это касалось сферы образования и науки – в (2)__________ году была основана светская Школа математических и (3 – название) ____________________наук по подготовке кадров для армии и флота. В (4) _________году была открыта Петербургская академия наук, при которой была создана научная библиотека и функционировал музей с уникальной коллекцией старины – (5 – название)_______________. В 1708 году трудночитаемый церковнославянский шрифт был заменён печатным (6 – название)________________________. Активно развивалась публицистика: основным идеологом петровских реформ был (7 – имя и фамилия)________________________, автор знаменитого «Духовного (8 – название документа)». Экономическую мысль при Петре развивал И.Т. Посошков, опубликовавший сочинение «О (9 – название)______________________ и богатстве». Прорыв был совершён и в области градостроительства: начался переход к (10 – термин)___________________ планировке городов. Первым образцом такого города стал Санкт-Петербург, объявленный столицей в (11 – год)_________году. Архитектурным символом нового царственного града стало здание Двенадцати (12–орган управления)_______________, построенное итальянцем Доменико (13 – фамилия)_________________. Местом встреч дворянства стали собрания – (14 – названия). Изменениям при Петре подверглось даже времяисчисление – с (15)_________ года страна перешла на отсчет лет от (16)__________________________. Таким образом, русскую культуру первой четверти XVIII века вполне можно признать частью общемировой культуры (17 – название периода) __________________времени.

Перечень названий, слов, имен и дат:

Кунсткамера, Рождества Христова, регламента, 1701, гражданским, Нового, секуляризации, навигацких/навигационных, 1725, Феофан Прокопович, ассамблеи, 1712, скудости, регулярной, коллегий, 1700, Трезини.

Ответ: 1) секуляризации, 2) 1701, 3) Навигацких/навигационных, 4) 1725, 5) Кунсткамера, 6) гражданским, 7) Феофан Прокопович, 8) регламента, 9) скудости, 10)регулярной, 11) 1712, 12) коллегий, 13) Трезини, 14) ассамблеи, 15) 1700, 16) Рождества Христова, 17) Нового.

9 тип: задания по работе с иллюстративными источниками (узнать зрительные образы, назвать дату события, назвать автора источника, художественный стиль и т.д.), например:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.004 с.)