Из прокламации «барским крестьянам от их доброжелателей поклон» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из прокламации «барским крестьянам от их доброжелателей поклон»



Д.А. Милютин

А как же нам, русским людям, в ис правду вольными людьми стать? Можно это дело обработать, и не то, чтобы очень трудно было: надо только единодушие иметь между собою мужикам, да сноровку иметь, да силой запастись. Вот вы, барские крестьяне, значит, одна половина русских мужиков. А друга половина — государственные да удельные крестьяне. Им тоже воли-то нет. Вот вы и растолкуйте им, какая им воля следует, как выше прописано. Чтобы рекрутчины, да подушной, да пачпортов не было, да окружных там, да всей этой чиновной дряни над ними не было, а чтобы у них тоже мир был всему голова...
А вот тоже солдат — ведь опять из мужиков, тоже ваш брат. А на солдате всё держится, все нонешние порядки. А солдату какая прибыль за нонешние порядки стоять? Проклятое нонче у нас житье солдатам. Да и лоб-то им забрили по принуждению, и каждому из них вольную отставку получить бы хотелось. Вот вы им и скажите всю правду, как об них написано. Когда воля мужикам будет, каждому солдату тоже воля объявится: служи солдатом кто хочет, а кто не хочет отставку чистую получай...
А еще вот кому от нас поклонитесь: офицерам добрым, потому что есть и такие офицеры, и не мало таких офицеров...
А еще вот о чем, братцы, солдат просите, чтобы они вас учили, как в военном деле порядок держать. Муштровки большой вам не надо, чтобы там в ногу идти по-солдатски, да носок вытягивать, — без этого обойтись можно, а тому надо учиться вам, чтобы плечом к плечу плотнее держаться, да команды слушаться, да пустого страха не бояться, да мужество иметь во всяком деле...
Покуда вперед прешь, да плотно держишься, да команды слушаешься, — тут мало вреда терпишь; только тогда и опасность большая бывает, когда дрогнешь, да мяться начнешь, да еще побежишь назад, — ну тут уж плохо дело... А кроме того, ружьями запасайтесь, кто может, да всяким оружием.
Так вот оно какое дело: надо мужикам всем промеж себя согласие иметь, чтобы заодно быть, когда пора будет. А покуда пора не пришла, надо силы беречь, себя напрасно в беду не вводить, значит, спокойствие сохранять и виду никакого не показывать. Что толку-то, ежели в одном селе булгу поднять, а когда в других селах готовности еще нет! Это значит только дело портить да себя губить. А когда все готовы будут, значит, везде поддержка подготовлена, ну, тогда дело начинай...
А когда промеж вами единодушие будет, в ту пору и назначение выйдет, что пора, дескать, всем дружно начинать. Мы уже увидим, когда пора будет, и объявление сделаем. Ведь у нас по всем местам свои люди есть... Тогда и пришлем такое объявление, что пора, люди русские, доброе дело начинать... Тогда и легко будет волю добыть. А до той поры готовься к делу, а сам виду не показывай, что к делу подготовка у тебя идет.
А это наше письмецо между себя читай, да друг дружке раздавайте. А кроме своего брата мужика да солдата, ото всех его прячьте, потому что для мужиков да для солдат наше письмецо писано, а другому ни к кому оно не писано, значит, окромя вас, крестьян да солдат, никому и знать об нем не следует. Оставайтесь здоровы, да вести от нас ждите.

Правительственные репрессии

Появление «Молодой России» совпало с огромными пожарами в Петербурге и некоторых других городах. Власти поспешили воспользоваться этим, обвинив революционеров в поджогах. Впрочем, поговаривали и о провокации «реакционной партии». Правительство предприняло широкие аресты.
Поэт М.Л. Михайлов, распространявший прокламацию «К молодому поколению», был отправлен на каторгу и умер в Сибири от чахотки.
Летом 1862 г. был арестован Чернышевский, которого полиция считала автором прокламации «Барским крестьянам от их доброжелателей поклон». Его приговорили к 14 годам каторги (царь сократил этот срок вдвое) и пожизненному поселению в Сибири.
Находясь в Петропавловской крепости, Чернышевский написал роман «Что делать?», оказавший огромное влияние на два поколения русских революционеров. По недосмотру тюремных властей роман сумел вынести из крепости Н.А.Некрасов.
В мае 1864 г. Чернышевского подвергли «гражданской казни»: выставили к позорному столбу и переломили над его головой шпагу — в знак лишения всех прав состояния.
После отбытия каторги Чернышевского сослали в Вилюйск, в 1883 г. перевели в Астрахань, в 1889 г. — в Саратов. Участия в общественной борьбе он более уже не принимал.
В 1864 г. на каторгу был отправлен и соратник Чернышевского Н.А.Серно-Соловьевич. Писарев провел 4,5 года в крепости, однако и оттуда продолжал посылать статьи в «Русское слово».

5.Перечислите кратко основные требования тверского дворянства.

Какое из этих требований вы считаете важнейшим? Какой политический строй мог бы утвердиться в России в случае исполнения требований тверских дворян?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.004 с.)