Задачи, с помощью которых происходит достижение поставленной цели: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи, с помощью которых происходит достижение поставленной цели:



1. Развитие у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании общей истории общества.

2. Помощь в овладении студентами научно-исторического мышления, понимания закономерностей исторических процессов, их взаимообусловленности в мировой истории.

3. Рассмотрение отечественного опыта исторического развития России.

4. Привитие навыков составления отчетов по практическим работам.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

· критически анализировать источник исторической информации;

· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

· дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;

· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

· устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы.

В результате освоения дисциплины студент должен знать/понимать:

· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

· периодизацию всемирной и отечественной истории;

· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

· основные исторические термины и даты

 

Практические работы содержат открытые вопросы, таблицы. Для выполнения практических работ студенты должны использовать учебники, исторические документы и дополнительную информацию.

Основные принципы организации выполнения практической работы являются:

· активность, что определяет необходимость сотрудничества студентов и обмена информацией с преподавателем;

· индивидуализация обучения, что проявляется в учете преподавателем индивидуальных особенностей студента при оценке выполненной практической работы;

· регламентация обучения, что обеспечивает необходимость выбора стратегии обучения и планирования организации самостоятельной работы студентов;

· научность, что определяет уровни решения для достижения поставленных задач на основе научных знаний;

· наглядность, что обеспечивает представление информации в доступном виде;

· учет трудоемкости, что дифференцирует уровень сложности и объема предложенных заданий в практической работе.

Допускается выполнение практической работы в рабочей тетради при выполнении заданий в аудитории на практическом занятии, согласно календарно-тематическому плану.

Методические рекомендации по выполнению практических работ.

 

Самостоятельная работа учащихся с документами предполагает:

 

1.Работу с одним или несколькими документами. Анализ документов, восстановление хода исторического события.

2.Работу с несколькими документами, объединенными одной проблемой:

а) сравнить документы, выявить общее или различное в позициях, взглядах, настроениях участников событий, проанализировать эволюцию их взглядов;

б) проанализировать мотивы поступков, действий участников событий;

в) оценить отдельных участников событий, создать их политический и нравственный портрет;

г) дать оценку документам как источникам исторических знаний;

д) высказать свое мнение относительно значения исторического события.

Для управления качеством анализа текста источника организуется работа по следующим направлениям:

-прием информации - восприятие печатного текста с помощью зрительных анализаторов, что дает возможность распознавания его на уровне смысловых отрезков, установить связь между ними;

-осмысление прочитанного, на основе ранее усвоенной информации;
-свертывание текста - такое его преобразование, при котором он замещается краткими, емкими тезисами, при этом не допускается смыслового искажения, потери значимых положений;

- трансформация - обработка уже известной информации с целью последующего обобщения и получения выводов.

Правила выполнения практических работ Практические работы выполняются индивидуально каждым студентом;

- Выполнению практической работы предшествует самостоятельная подготовка по заданным вопросам. На занятии проводится проверка готовности студента

- Оценка практических работ учитывает полноту ответов на поставленные задания и сроки сдачи работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.68 (0.007 с.)