Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) ОблЕгчить; 2) кухОнный; 3) икОнопись; 4) кладовАя. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена ВЕРНО? 1) ХристианИн; 2) апОстроф; 3) генЕзис; 4) танцовщИк. 6. Выберите правильный вариант произношения слова: 1) Конечно [чн]; 2) скучно [чн]; 3) девичник [чн]; 4) ничто [шт]. 7. Выберите правильный вариант произношения слова: 1) Шинель [н’]; 2) бизнес [н’]; 3) энергия [н’]; 4) бутерброд [т’]. 8. Выберите правильный вариант произношения слова: 1) Фонетика [н’]; 2) кортеж [тэ]; 3) рандеву [д’]; 4) интервью [т’]. 9. Выберите правильный вариант произношения слова: 1) Дезинфекция [дэ]; 2) свитер [т’]; 3) кашне [н’]; 4) патент [т’]. 10. Выберите правильный вариант произношения слова: 1) Сервиз [сэ]; 2) компресс [р’]; 3) зефир [зэ]; 4) реквием [р’]. 11. Подберите существительное к прилагательному подвижнОй: 1) Состав; 2) человек; 3) ребенок; 4) танец. 12. Подберите существительное к прилагательному развИтые: 1) Страны; 2) локоны; 3) дети; 4) игры. 13. Подберите существительное к прилагательному языковАя: 1) Колбаса; 2) система; 3) начинка; 4) нарезка. 14. Подберите существительное к прилагательному переноснОй: 1) Смысл; 2) телевизор.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА
В реферате студент должен показать умение самостоятельно подбирать и анализировать материал по избранной теме. Реферат должен быть написан самостоятельно, строго соответствовать поставленным вопросам, быть кратким, конкретным и содержать необходимые примеры. При выполнении реферата необходимо составить план, поместив его в начале работы. На основе изучения всех источников по исследуемому вопросу в конце работы необходимо сформулировать выводы. Каждый раздел работы должен иметь заголовок в соответствии с планом. Работа должна быть написана разборчиво, аккуратно или отпечатана через 1,5 интервала. На странице должны быть поля. К работе оформляется титульный лист (по типовой схеме). При использовании цитат должна быть ссылка на источники. В конце работы помещается список использованной при написании работы литературы. Кроме рекомендуемой литературы, студент может использовать дополнительную литературу и интернет – источники по своему усмотрению. Реферат должен отвечать следующим требованиям: - глубокой теоретической проработке исследуемых проблем на основе анализа изученных источников; - всестороннего использования статистических и других необходимых аналитических данных и сведений, характеризующих рассматриваемые процессы; - умелой систематизации изучаемого материала, обобщению и выделению главного; - аналитического и критического подхода к изучаемым фактам в интересах проблемы, поставленной в работе; - аргументированности выводов, обоснованности предложений и рекомендаций; - логичности, последовательности и самостоятельности изложения решаемой проблемы. В разработке реферата выделяют следующие этапы: Выбор темы. Подбор источников (литературы, интернет - ресурсов). Изучение требований к оформлению работы. Оформление организационных документов по написанию работы (задание, план и график написания). Написание работы и представление ее преподавателю на проверку.
План реферата включает следующие элементы: Тема работы. Введение. Два-три вопроса, рассматриваемые в работе, например: 1. …………………. 1.1. …………………… 2. …………………… и т.д. Заключение. Приложения (графики, таблицы и т.д.). Список использованной литературы. Интернет – источники. Общий объем реферата составляет 15-20 страницы текста.
Во введении должны быть отражены: - обоснованность актуальности (важности, научности, новизны и своевременности, т.е. почему необходимо рассматривать данную тему и проблему); - объект исследования (что рассматривается в исследуемой теме); - предмет исследования (как рассматривается объект, каковы его свойства, функции, отношения); - цель разработки (какой результат намерен получить автор в работе); - задачи исследования (что нужно сделать в интересах достижения цели).
В основной части работы: - раскрывается история и теория исследуемого вопроса; - дается критический анализ каждого исследуемого вопроса на основе изучаемых источников; - показывается личная позиция автора к исследуемой проблеме; - излагаются методы и результаты проведенного исследования.
В заключении излагается: - итоги работы (важнейшие выводы, к которым пришел автор); - практическая значимость, полученных автором выводов; - возможность внедрения результатов работы и перспективы дальнейшей проработки раскрываемой темы (проблемы). Представление в качестве реферата материалов, основанных на плагиате, не допускается, такие работы оцениваются неудовлетворительно и возвращаются на доработку.
Темы рефератов 1. Эстетические качества речи. 2. Звучащая речь и ее особенности. 3. Деловой этикет: личное и письменное общение. 4. Мастерство публичного выступления. 5. Этические нормы и речевой этикет. 6. Язык современной рекламы. 7. Язык эффективного общения современного человека. 8. Имидж современного делового человека: язык, речь, манера общения. 9. Точность и логичность речи. 10. Правильность речи: нормы ударения и грамматики. 11. Чистота и выразительность речи. Необходимость изживания ненормативной речи. 12. Проблемы языковой культуры в современном российском обществе. 13. Речевой официальный этикет. Условия, порядок общения. 14. Нормы этикета при письменном общении. Культура речи в официальной, деловой и дружеской переписке. 15. Языковой вкус. Языковая норма. Языковая агрессия. 16. Способы словесного противоборства: эффектное сравнение, убийственный аргумент, контрвопрос, гневная отповедь, контрпример и др. 17. Речевое (языковое) манипулирование сознанием современного человека. 18. «Словесные шаблоны» для деловых бесед и переговоров. 19. Правила построения ораторской речи. 20. Спор и его виды. 21. Риторические приемы и изобразительно-выразительные средства языка. 22. Язык и стиль выступлений... (Демосфена, Цицерона, А.Ф. Кони, К.П. Победоносцева, С.А.Арсеньева, П.А. Столыпина, В.И. Ленина, Н.В. Крыленко, Р.А. Руденко или другого известного оратора/политического деятеля/журналиста). 23. СМИ и культура речи. 24. Жаргоны и культура речи. 25. Основные особенности разговорного стиля современного русского языка. 26. Светская беседа. 27. Устная публичная речь: понятие, особенности, основные виды аргументов. Оратор и его аудитория. 28. Язык молодежи. 29. Иностранные слова в современной речи: за и против. 30. Мужчина и женщина: особенности речевого общения. Вопросы к зачёту по дисциплине «Русский язык и культура речи» 1. Демократизация языка как явление современности: позитивные и негативные стороны явления. 2. Культура речи и ее составляющие. Речевой этикет. Этикетные формулы. Этикетные традиции. 3. Факторы, определяющие речевую ситуацию. 4. Понятие культуры речевого общения. Фонетические нормы: история формирования и современное состояние. 5. Понятие культуры речевого общения. Нормы ударения, колебания в ударении. Стили произношения. Особенности высокого стиля произношения. 6. Сопоставьте понятия «язык» и «речь». В чем их особенности? 7. Как вы понимаете выражение «речевая деятельность»? 8. Особенности использования обращений в публицистическом стиле. 9. Стилистические функции прямой речи. 10. Стилистические функции абзаца. 11. Стилистическая оценка разных способов передачи чужой речи. 12. Оформление цитат в публицистическом стиле, способы введения цитат, их особенности. 13. Коммуникативные качества речи: понятность, чистота, богатство и разнообразие, выразительность. 14. Особенности русского языка конца 20 века. Русский язык в современном мире. 15. Структурные и коммуникативные свойства языка. Формы существования языка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.17.137 (0.006 с.) |