Укажите предложение с фразеологизмом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите предложение с фразеологизмом.



ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1. Определите значение устойчивых сочетаний, используя фразеологический словарь или ресурсы портала ГРАМОТА.РУ.
Исходные данные словаря запишите после выполненного задания.

1. Держи карман шире, море по колено, рукой подать, ума не приложить; не буква, но дух; Калиф на час.

2. Ахиллесова пята, ломать голову, попасть впросак, с коломенскую версту, тертый калач, тяжелый на подъем, лебединая песня, зап­ретный плод, возвращается ветер на круги своя, Фома неверующий.

3. Положа руку на сердце, нелегкая дернула, сизифов труд, в ус не дуть; прокрустово ложе.

4. Загребать жар чужими руками, первая ласточка, семь пятниц на неделе, час от часу, попасться на удочку, аллилуйю петь.

5. Alma mater, bon ton, finita la commedia, happy end, N.B. (Nota bene), post factum, persona non grata, public relations, very important people.

 

Задание 2.

ТЕСТ

Укажите предложение с фразеологизмом.

А) Ум нужен во всяком деле.

Б) Давай вместе возьмёмся за ручку чемодана, чтобы легче было нести.

В) Державин особенно ценил «ум и сердце человека».

Г) Моему брату посоветовали взяться за ум.

Укажите предложение с фразеологизмом.

А) Чтобы войти в библиотеку, нужно подняться на второй этаж.

Б) Положение обязывает учителя быть очень ответственным человеком.

В) Отец моего друга занимает довольно высокое положение.

Г) Я попросила классного руководителя войти в моё положение.

Укажите предложение с фразеологизмом.

А) Пушкин ставит себе в заслугу то, что он «милость к падшим призывал».

Б) Гнев – дурной помощник в делах.

В) Сосед решил сменить гнев на милость.

Г) Доктор посоветовал мне сменить образ жизни.

Укажите предложение с фразеологизмом.

А) В средние века черная кошка считалась дьявольским порождением.

Б) Тебе нужно будет пробежать стометровку за положенное время.

В) В последнее время между вами как будто черная кошка пробежала.

Г) Кошка создает уют в доме.

Значения каких фразеологических оборотов указано неверно?

А) МОКРАЯ КУРИЦА – безвольный, бесхарактерный человек.

Б) ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА – самые ранние признаки появления чего-либо.

В) МЕДНЫЙ ЛОБ – бессмысленно упрямый, ограниченный человек.

Г) ОТРЕЗАННЫЙ ЛОМОТЬ – ненужный человек.

Значения каких фразеологических оборотов указано неверно?

А) ОДНИМ МИРОМ МАЗАНЫ – похожи друг на друга по своим качествам, свойствам.

Б) КУДА МАКАР ТЕЛЯТ НЕ ГОНЯЛ – очень далеко.

В) МАХНУТЬ РУКОЙ – разрешать, давать разрешение.

Г) МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ – человек, умеющий всё делать.

Значения каких фразеологических оборотов указано неверно?

А) БОЛЬНОЕ МЕСТО – то, что больше всего беспокоит, является причиной страданий, забот.

Б) ОБЩЕЕ МЕСТО – гостиная.

В) МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ – прочное, высокое положение в обществе.

Г) МОКРОЕ МЕСТО ОСТАНЕТСЯ – будет уничтожен.

Значения каких фразеологических оборотов указано неверно?

А) БЕЛЫЕ МУХИ – сны.

Б) ДАМОКЛОВ МЕЧ – постоянно угрожающая кому-нибудь опасность.

В) НА РЫБЬЕМ МЕХУ – не согревающий, не предохраняющий от холода.

Г) МОЗОЛИТЬ ГЛАЗА – надоедать, досаждать.

Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «КОТ НАПЛАКАЛ»

А) грустно; Б) вредно; В) мало;    Г) глупо;

10. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «ПОСТАВИТЬ КРЕСТ»:

А) выделить;        Б) уважать;           В) отказаться; Г) подозревать;

11. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «ПРИКУСИТЬ ЯЗЫК»:

А) огорчиться;     Б) замолчать;        В) узнать;  Г) сделать выводы;

12. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «В ПОРЯДКЕ ВЕЩЕЙ»:

 А) нормально;      Б) аккуратно;       В) беспорядочно; Г) упорно;

В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?

А) два сапога пара, одного поля ягоды; одним лыком шиты;

Б) душа уходит в пятки; душу в душу; душа нараспашку;

В) выжимать соки; драть шкуру; тянуть жилы;

Г) прощупывать почву; закидывать удочки; пускать пробный шар;

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Правила составления аннотации (реферата) дипломной (курсовой) работы

Реферат (аннотация) на русском и английском языках оформляется на одном листе и не подшивается в работу.

АННОТАЦИЯ

Дипломная работа / Магистерская диссертация: Фамилия и инициалы автора, название работы. – ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», – Донецк, 20__ г. 

 

Структура реферата следующая:

– цель работы;

– краткое изложение содержания работы;

– общее число страниц основного текста дипломной работы / магистерской диссертации, иллюстраций (рисунков), таблиц, приложений и цитируемых источников;

Ключевые слова (до 5 ключевых слов).

Такая же структура реферата на английском языке.

 

АННОТАЦИЯ

Дипломная работа: Хитрик А.В. «Методика обучения учащихся решению сюжетных задач в 5-6 классах». – ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». – Донецк, 2017 г.

Цель работы состоит в создании научно обоснованной методики обучения решению сюжетных задач по математике учащихся 5-6 классов.

В соответствии с поставленными целями и задачами проанализи­рованы математические стандарты, программы и учебники для 5- 6 классах на наполняемость их сюжетными задачами и способами их решения; рассмотрены различные подходы к понятию сюжетной задачи и ее формы; представлена типология сюжетных задач в 5-6 классах, на основании которой формируются приемы и способы их решения и создана база для разработки методики работы с сюжетными задачами.

Данная работа может быть использована учителями, школьниками, студентами математических специальностей педагогического направления.

49 страниц,4 таблицы, 8 рисунков, 1 приложение, 41 первоисточник.

Ключевые слова: сюжетная задача, методика работы с сюжетной задачей, компьютерные технологии.

Задание 4.

Задание 6.

Тест по теме «Орфоэпия»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА

 

В реферате студент должен показать умение самостоятельно подбирать и анализировать материал по избранной теме. Реферат должен быть написан самостоятельно, строго соответствовать поставленным вопросам, быть кратким, конкретным и содержать необходимые примеры.

При выполнении реферата необходимо составить план, поместив его в начале работы. На основе изучения всех источников по исследуемому вопросу в конце работы необходимо сформулировать выводы.

Каждый раздел работы должен иметь заголовок в соответствии с планом.

Работа должна быть написана разборчиво, аккуратно или отпечатана через 1,5 интервала. На странице должны быть поля. К работе оформляется титульный лист (по типовой схеме). При использовании цитат должна быть ссылка на источники. В конце работы помещается список использованной при написании работы литературы. Кроме рекомендуемой литературы, студент может использовать дополнительную литературу и интернет – источники по своему усмотрению.

Реферат должен отвечать следующим требованиям:

- глубокой теоретической проработке исследуемых проблем на основе анализа изученных источников;

- всестороннего использования статистических и других необходимых аналитических данных и сведений, характеризующих рассматриваемые процессы;

- умелой систематизации изучаемого материала, обобщению и выделению главного;

- аналитического и критического подхода к изучаемым фактам в интересах проблемы, поставленной в работе;

- аргументированности выводов, обоснованности предложений и рекомендаций;

- логичности, последовательности и самостоятельности изложения решаемой проблемы.

В разработке реферата выделяют следующие этапы:

Выбор темы.

Подбор источников (литературы, интернет - ресурсов).

Изучение требований к оформлению работы.

Оформление организационных документов по написанию работы (задание, план и график написания).

Написание работы и представление ее преподавателю на проверку.

 

План реферата включает следующие элементы:

Тема работы.

Введение.

Два-три вопроса, рассматриваемые в работе, например:

1. ………………….

1.1. ……………………

2. …………………… и т.д.

Заключение.

Приложения (графики, таблицы и т.д.).

Список использованной литературы.

Интернет – источники.

Общий объем реферата составляет 15-20 страницы текста.

 

Во введении должны быть отражены:

- обоснованность актуальности (важности, научности, новизны и своевременности, т.е. почему необходимо рассматривать данную тему и проблему);

- объект исследования (что рассматривается в исследуемой теме);

- предмет исследования (как рассматривается объект, каковы его свойства, функции, отношения);

- цель разработки (какой результат намерен получить автор в работе);

- задачи исследования (что нужно сделать в интересах достижения цели).

 

В основной части работы:

- раскрывается история и теория исследуемого вопроса;

- дается критический анализ каждого исследуемого вопроса на основе изучаемых источников;

- показывается личная позиция автора к исследуемой проблеме;

- излагаются методы и результаты проведенного исследования.

 

В заключении излагается:

- итоги работы (важнейшие выводы, к которым пришел автор);

- практическая значимость, полученных автором выводов;

- возможность внедрения результатов работы и перспективы дальнейшей проработки раскрываемой темы (проблемы).

Представление в качестве реферата материалов, основанных на плагиате, не допускается, такие работы оцениваются неудовлетворительно и возвращаются на доработку.

 

Темы рефератов

1. Эстетические качества речи.

2. Звучащая речь и ее особенности.

3. Деловой этикет: личное и письменное общение.

4. Мастерство публичного выступления.

5. Этические нормы и речевой этикет.

6. Язык современной рекламы.

7. Язык эффективного общения современного человека.

8. Имидж современного делового человека: язык, речь, манера общения.

9. Точность и логичность речи.

10. Правильность речи: нормы ударения и грамматики.

11. Чистота и выразительность речи. Необходимость изживания ненормативной речи.

12. Проблемы языковой культуры в современном российском обществе.

13. Речевой официальный этикет. Условия, порядок общения.

14. Нормы этикета при письменном общении. Культура речи в официальной, деловой и дружеской переписке.

15. Языковой вкус. Языковая норма. Языковая агрессия.

16. Способы словесного противоборства: эффектное сравнение, убийственный аргумент, контрвопрос, гневная отповедь, контрпример и др.

17. Речевое (языковое) манипулирование сознанием современного человека.

18. «Словесные шаблоны» для деловых бесед и переговоров.

19. Правила построения ораторской речи.

20. Спор и его виды.

21. Риторические приемы и изобразительно-выразительные средства языка.

22. Язык и стиль выступлений... (Демосфена, Цицерона, А.Ф. Кони, К.П. Победоносцева, С.А.Арсеньева, П.А. Столыпина, В.И. Ленина, Н.В. Крыленко, Р.А. Руденко или другого известного оратора/политического деятеля/журналиста).

23. СМИ и культура речи.

24. Жаргоны и культура речи.

25. Основные особенности разговорного стиля современного русского языка.

26. Светская беседа.

27. Устная публичная речь: понятие, особенности, основные виды аргументов. Оратор и его аудитория.

28. Язык молодежи.

29. Иностранные слова в современной речи: за и против.

30. Мужчина и женщина: особенности речевого общения.

Вопросы к зачёту по дисциплине

«Русский язык и культура речи»

1. Демократизация языка как явление современности: позитивные и негативные стороны явления.

2. Культура речи и ее составляющие. Речевой этикет. Этикетные формулы. Этикетные традиции.

3. Факторы, определяющие речевую ситуацию.

4. Понятие культуры речевого общения. Фонетические нормы: история формирования и современное состояние.

5. Понятие культуры речевого общения. Нормы ударения, колебания в ударении. Стили произношения. Особенности высокого стиля произношения.

6. Сопоставьте понятия «язык» и «речь». В чем их особенности?

7. Как вы понимаете выражение «речевая деятельность»?

8. Особенности использования обращений в публицистическом стиле.

9. Стилистические функции прямой речи.

10. Стилистические функции абзаца.

11. Стилистическая оценка разных способов передачи чужой речи.

12. Оформление цитат в публицистическом стиле, способы введения цитат, их особенности.

13. Коммуникативные качества речи: понятность, чистота, богатство и разнообразие, выразительность.

14. Особенности русского языка конца 20 века. Русский язык в современном мире.

15. Структурные и коммуникативные свойства языка. Формы существования языка.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1. Определите значение устойчивых сочетаний, используя фразеологический словарь или ресурсы портала ГРАМОТА.РУ.
Исходные данные словаря запишите после выполненного задания.

1. Держи карман шире, море по колено, рукой подать, ума не приложить; не буква, но дух; Калиф на час.

2. Ахиллесова пята, ломать голову, попасть впросак, с коломенскую версту, тертый калач, тяжелый на подъем, лебединая песня, зап­ретный плод, возвращается ветер на круги своя, Фома неверующий.

3. Положа руку на сердце, нелегкая дернула, сизифов труд, в ус не дуть; прокрустово ложе.

4. Загребать жар чужими руками, первая ласточка, семь пятниц на неделе, час от часу, попасться на удочку, аллилуйю петь.

5. Alma mater, bon ton, finita la commedia, happy end, N.B. (Nota bene), post factum, persona non grata, public relations, very important people.

 

Задание 2.

ТЕСТ

Укажите предложение с фразеологизмом.

А) Ум нужен во всяком деле.

Б) Давай вместе возьмёмся за ручку чемодана, чтобы легче было нести.

В) Державин особенно ценил «ум и сердце человека».

Г) Моему брату посоветовали взяться за ум.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.065 с.)