Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление номенклатуры дел
Номенклатура дел составляется в каждой организации. Организует эту работу служба документального обеспечения управления (ДОУ), это, как правило, секретариат руководителя и ответственные за документооборот по подразделениям. Номенклатуры дел составляются на дела всей организации (сводная номенклатура дел) и каждого структурного подразделения. Сводная номенклатура дел составляется службой ДОУ на основе номенклатур дел структурных подразделений, при этом каждое структурное подразделение получает свой код, который потом используется в индексах дел как номер раздела. Структурными элементами номенклатуры дел являются разделы, которые могут делиться на подразделы. Сводная номенклатура дел оформляется в нескольких экземплярах. Согласно Инструкции №4, первый экземпляр номенклатуры дел хранится в службе ДОУ (у лица, ответственного за ДОУ), второй передается в архив организации в качестве учетного документа, третий – в государственный архив, источником комплектования которого является организация, или в вышестоящую организацию для рассмотрения центральной экспертной комиссией (ЦЭК). При составлении номенклатуры дел используются устав организации, положения о структурных подразделениях, штатное расписание, планы и отчеты о работе организации и структурных подразделений, должностные инструкции работникам, типовые и примерные номенклатуры дел, номенклатуры дел за предыдущие годы, регистрационные формы, справочные картотеки, перечни документов с указанием сроков хранения. Изучаются состав, количество и содержание документов и дел, образующихся в процессе деятельности организации за прошлые периоды. В номенклатуру дел включаются дела (документы) постоянного, временного (свыше 10 лет) и временного (до 10 лет включительно) хранения, а также дела по личному составу, в том числе учетно-регистрационные формы (журналы, книги) и справочные картотеки. Сводная номенклатура дел составляется, как правило, по структурному (в соответствии с утвержденной и отраженной в штатном расписании структурой организации) или по структурно-функциональному принципу (в соответствии со штатным расписанием, управленческими функциями и направлениями деятельности организации). В бесструктурных организациях номенклатура дел составляется по функциональному принципу (в соответствии с управленческими функциями и направлениями деятельности организации). Независимо от принципа построения номенклатуры дел и утвержденной структуры организации в первый раздел включаются дела службы ДОУ.
Например, нумерация разделов сводной номенклатуры дел при структурном подходе может быть такой: 1 – Служба ДОУ (Канцелярия или Общий отдел); 2 – Отдел кадров; 3 – Экономический отдел; 4 – Финансовый отдел; 5 – Инженерно-производственный отдел; 6 – Бухгалтерия и т.д. Номенклатура дел, построенная по функциональному принципу, имеет следующие отделы: 1 – Руководство; 2 – Кадры; 3 – Планирование; 4 – Финансирование; 5 – Организация производственной деятельности; 6 – Учет и отчетность; и т.д. Названиями разделов номенклатуры дел являются наименования структурных подразделений или направлений деятельности организации. Номенклатура дел представляет собой таблицу из 5 граф: - Индекс дела; - Название раздела (подраздела), заголовок дела (тома, части); - Количество дел (томов, частей); - Срок хранения дела (тома, части) и номера пунктов (статей) по перечню; - Примечание. В первой графе номенклатуры дел проставляется индекс, состоящий из обозначения структурного подразделения (или направления деятельности) организации, присвоенного службой ДОУ, и порядкового номера дела по номенклатуре в пределах структурного подразделения (участка, направления деятельности). Например, индекс дела 02-18, где 02 — индекс структурного подразделения, 18 — номер дела. Система индексов может быть трех видов: цифровая, буквенная и смешанная. Чаще всего применяется серийная цифровая индексация. Во второй графе указываются заголовки разделов и дел. Например, для делопроизводства бухгалтерии заголовки могут быть такие: 06. Бухгалтерия: 06-001. Постановления, приказы, распоряжения вышестоящих органов; 06-002. Копии приказов руководителя организации по основной деятельности; 06-003. Копии приказов руководителя организации по личному составу; 06-004. Должностные инструкции работников бухгалтерии;
06-005. Штатное расписание; 06-006. Годовой бухгалтерский отчет; 06-007.Квартальные и месячные отчеты, представляемые инспекции Министерства по налогам и сборам, Фонду социальной защиты населения, внебюджетным фондам, органам статистики; 06-008. Договоры, контракты, соглашения; 06-009. Акты документальных проверок финансово-хозяйственной деятельности; 06-010. Отчеты кассира с приложениями; 06-011. Выписки банка с приложениями; 06-012. Авансовые отчеты; 06-013. Путевые листы; 06-014. Товарно-транспортные накладные на отпуск материальных ценностей; 06-015. Журнал-ордер № 1 (Журнал формы К-1); 06-016. Журнал-ордер № 2 (Журнал формы К-1а) и т.д. Графа 3 номенклатуры дел «Количество дел (томов, частей)» заполняется в конце делопроизводственного года. В графе 4 указываются сроки хранения документов, определяемые согласно законодательства, и даются ссылки на соответствующие положения нормативных документов. Как правило, используется Перечень типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утвержденный постановлением Минюста № 140 от 24.05.2012г. Снижение сроков, установленных Перечнем, запрещается. В графе 5 «Примечание» проставляются отметки о заведении дел, переходящих делах, выделении дел к уничтожению, лицах, ответственных за формирование дел, и т. п. По окончании календарного года делопроизводственной службой составляется итоговая запись о количестве заведенных дел по разделам.
Формирование и оформление дел
Формирование дел – это группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дел. Формирование дела осуществляется в рамках отчетного периода (как правило, это год), т. е. происходит накапливание в делах исполненных первичных бухгалтерских документов и регистров бухгалтерского учета. Документы группируются в дела работниками, ответственными за делопроизводство в структурных подразделениях. Следует различать понятия «формирование дела» и «оформление дела». Оформление дела — это определяемая установленными правилами процедура заведения дела и процедура подготовки дела к длительному хранению в архиве. В архив организации документы сдаются в составе полно оформленных дел. Процедура заведения дела (в Инструкции №4 она называется «частичное оформление дела») предусматривает оформление реквизитов обложки дела в соответствии с номенклатурой дел. На обложке дела указываются: - наименование вышестоящей организации; - наименование организации; - наименование структурного подразделения или функции (направления деятельности) организации в соответствии с номенклатурой дел; - индекс дела по номенклатуре дел; - заголовок дела; - год, в котором заводится дело; - срок хранения дела.
Контроль за правильным формированием и оформлением дел в организации осуществляется службой ДОУ (секретариатом руководителя) и ответственными за документооборот по подразделениям. Основная функция службы ДОУ – обеспечить регистрацию всех важных документов в организации, что потом позволит собрать их в номенклатуру дел.
Регистрация документа – это кодировка и запись учетных данных о документе в регистрационной форме. В ходе регистрации документу присваивается регистрационный индекс, фиксирующий факт его создания, получения или отправки. Регистрации подлежат входящие, исходящие и внутренние документы, требующие учета и исполнения. Документы регистрируются независимо от способа их создания, передачи или доставки, в том числе и электронных. Документы группируются в дела согласно отметкам об исполнении документов «В дело №». При этом проверяются правильность оформления документов, наличие подписей, дат, отметок об исполнении и других необходимых реквизитов документов. В дела группируются документы одного делопроизводственного года, за исключением переходящих. При этом проверяются правильность оформления документов, их соответствие государственным, отраслевым стандартам и другим нормативным актам. Документы постоянного и временного срока хранения группируются в отдельные дела. Бухгалтерские документы в деле систематизируются в хронологическом порядке — по датам, месяцам, нумерации. Лицевые счета рабочих и служащих группируются в самостоятельные дела в пределах года и располагаются по алфавиту фамилий (внутри структурных подразделений). Дела организации подлежат оформлению в два этапа: первый — при их заведении, второй — по завершении календарного года. В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел.
При формировании дел необходимо соблюдение следующих требований: документы постоянного и временного сроков хранения необходимо группировать в дела раздельно: подлинники должны быть отделены от копий; годовые планы и отчеты - от квартальных и месячных, в дело должно быть включено по одному экземпляру каждого документа. Каждый документ, помешенный в дело, должен быть оформлен в соответствии с требованиями государственных стандартов и других нормативных актов. В дело группируются документы одного периода - месяца, квартала, календарного года - кроме переходящих дел (например, личные дела, не закрывающиеся при окончании календарного года). При наличии в деле документов за несколько месяцев документы помесячно разделяются листами бумаги с указанием месяца. Приложения к документам, независимо от даты их утверждения или составления, присоединяются к документам, к которым они относятся.
Правила формирования дел в бухгалтерии: • помещать в дело только исполненные документы; • помещать в дело документы, которые по своему содержанию соответствуют наименованию дела по номенклатуре; • помещать вместе все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса; • помещать приложения вместе с основными документами; • раздельно группировать в дела документы постоянного и временного хранения; • группировать в дело документы одного календарного года, за исключением переходящих дел; • не подшивать в дело черновики или документы, подлежащие возврату; • дело должно содержать не более 300 листов (3-4 см). • документы в деле систематизируются в хронологическом порядке, в соответствии либо с ходом решения излагаемого вопроса, либо по алфавиту, либо по нумерации. • лицевые счета рабочих и служащих группируются в самостоятельные дела в пределах года и располагаются по алфавиту фамилий. С момента заведения и до передачи в архив предприятия дела хранятся по месту их формирования, под ответственностью руководителя подразделения или лица ответственного за ДОУ по подразделению. Ответственное лицо обязано: • обеспечить оптимальные условия хранения документов, в том числе, оптимальную температуру и влажность хранения; • размещение документов в защищенном хранилище (архиве подразделения); • соблюдение порядка выдачи дел из хранилища или архива; • учет документов, проверку их наличия и состояния; • соблюдение установленных стандартов ведения делопроизводства.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.027 с.) |