На тему: От Лиги наций до оон 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На тему: От Лиги наций до оон



План теоретического занятия № 6

Тема занятия: От Лиги наций до ООН

Цели занятия:

Образовательная цель - студенты должны усвоить важнейшие исторические факты и даты по изучаемой теме, сформировать на занятии новые понятия, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли, подвести к пониманию сущности изучаемого материала.

Развивающая цель –научить учащихся разделять изучаемый материал на составные части, выделять отдельные существенные его стороны составление плана, выделять главное, вести конспект.

Воспитательная цель – формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности студента, расширить общеобразовательный кругозор студентов, трудолюбия, развитие высокой культуры поведения.

Литература:

1. Всемирная история новейшего времени: Учеб.пособие: В 2 ч. Ч. 2 – 1945 – начало XXI в. / И.О.Змитрович, Г.М.Кривощекий, М.Я.Колоцей и др. / Отв. ред. Л.А.Колоцей. – Гродно: ГрГУ, 2010. – 207 с.

2. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. В 3 ч. Под ред. Родригеса А.М., Пономарева М.В.

3. Самыгин П.С.История/П.С. Самыгин и др. — Изд. 21-е. — Рос­тов н/Д: «Феникс», 2015. — 416c. — (Среднее профессиональное образование).

 Закрепление материала

Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний:

1.Расскажите об создание Лиги наций и основные направления ее деятельности.

2.Укажите причины создания ООН.

3.Результаты деятельности Лиги наций. Оценка деятельности ООН.

4.Какое объединение олицетворяет европейскую интег­рацию, и какие страны входят в его состав?

5.Укажите основные направления деятельности Организа­ции Объединенных Наций (ООН) на современном этапе.

 Домашнее задание: конспект лекции. Учебник Самыгин П.С.История/П.С. Самыгин и др. — Изд. 21-е. — Рос­тов н/Д: «Феникс», 2015. — 416c. — (Среднее профессиональное образование) стр. 478-479.

Лекция № 6

Члены Лиги наций.

Из 65 крупных государств, существовавших на планете в 1920, все, за исключением СШАи Саудовской Аравии (образованной в 1932), в тот или иной период состояли членами Лиги.


Австралия

Австрия (принята в 1920, аннексирована Германией в 1938)

Аргентина

Болгария (принята в 1920)

Бразилия (вышла в 1926)

Германия (принята в 1926, вышла в 1933)

Греция

Дания

Египет (принят в 1937)

Индия

Испания (вышла в 1939)

Италия (вышла в 1937)

Канада

Китай

Куба

Латвия (принята в 1921)

Мексика (принята в 1931)

Польша

Португалия

Румыния (вышла в 1940)

Союз Советских Социалистических Республик (принят в 1934, исключен в 1939)

Турция (принята в 1932)

Франция

Чехословакия

Швейцария

Швеция

Эстония (принята в 1921)

Япония (вышла в 1933)


Статуты Лиги Наций устанавливают гарантию целостности и независимости стран вошедших в состав Лиги и способы мирного урегулирования всех справедливых интересов и желаний.

Для развития международной солидарности статуты Лиги Наций, возлагало на нее обязанность соединять и объединять политические и экономические, а также культурные интересы всех народов.

Нарушение обязательств, принятых на себя перед Лигой, признается вызовом всем представителям Лиги Наций, и влечет за собою репрессивные меры как экономического, так и политического характера.

В ее состав может войти каждая страна, принимающая на себя установленные ее статутами обязанности и отвечающими условиями необходимых для их действительного выполнения.

Допускается также выход из Союза, под условием предварительно принятых на себя обязательств.

Главные задачи Лиги Наций

- построение мира через сотрудничество;

- гарантия мира через коллективную безопасность.

 

Соглашение о Лиге Наций на Парижской Конференции 1919 г. (международнаяконференция, созванная державами-победительницами для подписания мирных договоров с государствами, побеждёнными в Первой мировой война). В основе соглашения о Лиге Наций лежал проект, выработанный Президентом ВудроВильсоном (28-й президент США).

Структура ООН.

    Организационная структура ООН включает два вида органов главные и вспомогательные (шесть главных и более 300 вспомогательных).

    Главные органы: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и социальный совет, Международный суд, Совет по опеке, Секретариат.

    1.Генеральная Ассамблея - единственный орган ООН, в котором представлены все государства-члены (по принципу одно государство один голос).

    Генеральная Ассамблея обладает широкой компетенцией — имеет право принимать решение по любому вопросу. Решения Совета Безопасности принимаются большинством в девять голосов, включая совпадающие голоса пяти постоянных членов. Все постоянные члены Совета Безопасности обладают правом вето: если хотя бы один из них голосует против, решение не может быть принято.

1. О рганы Совета Безопасности делятся на постоянные и временные.

    Постоянные - Военно-штабной комитет, Комитет по приему новых членов, международные уголовные трибуналы.

    Временные - Совет управляющих Компенсационной комиссией, комитеты по санкциям. Временные вспомогательные органы создаются для расследования конкретной ситуации.

    Основная функция Совета Безопасности определяет существование любой угрозы миру, нарушения мира, акта агрессии. Совета Безопасности должен функционировать непрерывно и осуществлять эффективные действия от имени всех членов ООН.

 

Секретариат.

   Генеральный секретарь ООН — основное административное должностное лицо ООН. Назначается Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности на пять лет. При исполнении своих обязанностей

Функции Генерального секретаря:

-осуществляет общее руководство Секретариатом;

-представляет Генеральной Ассамблеи ежегодный доклад о работе ООН;

- доводит до сведения Службы Безопасности информацию о любых вопросах, которые могут угрожать международному миру и безопасности;

- участвует в работе конференций, проводимых под эгидой ООН.

   Вспомогательные органы организуются по решению главных и функционируют под их руководством.

        

Права человека

Во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей в 1948 году, провозглашены основные права и свободы, которыми обладают все мужчины и женщины, - в том числе право на жизнь, свободу и гражданство, право на свободу мысли, совести и религии, право на труд, образование и участие в управлении.

Юридически обязательный характер этим правам придают два международных пакта, участниками которых является большинство государств. Один пакт посвящен экономическим, социальным и культурным правам, другой - гражданским и политическим правам. Вместе с Декларацией они составляют Международный билль о правах человека. Декларация заложила фундамент для подготовки более 80 конвенций и деклараций по правам человека, включая конвенции о ликвидации расовой дискриминации и дискриминации в отношении женщин; конвенции о правах ребенка, статусе беженцев и предотвращении геноцида; декларации о самоопределении, насильственных исчезновениях и праве на развитие.

Ключ к реализации права на развитие заключается в искоренении нищеты - это одна из основных целей Организации Объединенных Наций.

План теоретического занятия № 6

Тема занятия: От Лиги наций до ООН

Цели занятия:

Образовательная цель - студенты должны усвоить важнейшие исторические факты и даты по изучаемой теме, сформировать на занятии новые понятия, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли, подвести к пониманию сущности изучаемого материала.

Развивающая цель –научить учащихся разделять изучаемый материал на составные части, выделять отдельные существенные его стороны составление плана, выделять главное, вести конспект.

Воспитательная цель – формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности студента, расширить общеобразовательный кругозор студентов, трудолюбия, развитие высокой культуры поведения.

Литература:

1. Всемирная история новейшего времени: Учеб.пособие: В 2 ч. Ч. 2 – 1945 – начало XXI в. / И.О.Змитрович, Г.М.Кривощекий, М.Я.Колоцей и др. / Отв. ред. Л.А.Колоцей. – Гродно: ГрГУ, 2010. – 207 с.

2. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. В 3 ч. Под ред. Родригеса А.М., Пономарева М.В.

3. Самыгин П.С.История/П.С. Самыгин и др. — Изд. 21-е. — Рос­тов н/Д: «Феникс», 2015. — 416c. — (Среднее профессиональное образование).

 Закрепление материала

Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний:

1.Расскажите об создание Лиги наций и основные направления ее деятельности.

2.Укажите причины создания ООН.

3.Результаты деятельности Лиги наций. Оценка деятельности ООН.

4.Какое объединение олицетворяет европейскую интег­рацию, и какие страны входят в его состав?

5.Укажите основные направления деятельности Организа­ции Объединенных Наций (ООН) на современном этапе.

 Домашнее задание: конспект лекции. Учебник Самыгин П.С.История/П.С. Самыгин и др. — Изд. 21-е. — Рос­тов н/Д: «Феникс», 2015. — 416c. — (Среднее профессиональное образование) стр. 478-479.

Лекция № 6

на тему: От Лиги наций до ООН

XX век был настолько насыщен переменами, что не раз высказывалось мнение о том,  что за это столетие фактически человечество прожило несколько эпох, сравнимых по характеру с XVIII и XIX вв.

Одним из главных событий истории XX века стало существование двух универсальных международных организаций, созданных для поддержания мира. Лига Наций (ЛН) была образована после первой мировой войны и завершила свою историю в 1946 году. Организация Объединенных Наций (ООН) была создана в 1945 году, довольно успешно пытается решать глобальные проблемы, с которыми человечество сталкивается на рубеже двух веков.

Большинство из нас слышали о деятельности Организации Объединенных Наций, связанной с поддержанием мира или оказанием гуманитарной помощи. Однако далеко не всегда и не столь хорошо известно о многих других аспектах ее деятельности, которые влияют на нашу жизньОрганизация Объединенных Наций является центром решения проблем, с которыми сталкивается все человечество. Эта деятельность осуществляется совместными усилиями более 30 связанных с ней организаций, составляющих систему Организации Объединенных Наций. Изо дня в день Организация Объединенных Наций и другие организации ее системы ведут работу по содействию соблюдению прав человека, охране окружающей среды, борьбе с болезнями, обеспечению развития и борьбе с нищетой. Учреждения Организации Объединенных Наций разрабатывают нормы и правила безопасного и эффективного воздушного и морского сообщения, способствуют совершенствованию телекоммуникаций и защите интересов потребителей, содействуют обеспечению уважения прав интеллектуальной собственности и координируют распределение радиочастот. Организация Объединенных Наций также является инициатором международных кампаний по борьбе против незаконного оборота наркотиков и терроризма. Действуя во всех регионах мира, Организация Объединенных Наций и ее учреждения оказывают помощь беженцам и осуществляют программы разминирования, помогают улучшить качество питьевой воды и увеличить объем производства продовольствия, предоставляют займы развивающимся странам и помогают стабилизировать финансовые рынки.

Л и га Н а ций, международная организация, имевшая своей целью, согласно уставу, «развитие сотрудничества между народами и гарантию их мира и безопасности».

   Идея создания Лиги Наций принадлежит Великобритании. В конце 1915 года министр иностранных дел Эдуарду Грей, он  предложил создать международную организацию по борьбе за мир. Лига Наций является прежде всего правовым союзом для защиты мира.

 

 

Статуты Лиги Наций «Вечного мира» не провозглашает и не обещает. Она ставит себе целью лишь обеспечение мира возможно более прочного, предупреждая и затрудняя, по возможности возникновения войн и принимая меры для их скорейшего подавления в случае возникновения.

Для этого статуты Лиги, во-первых, - стремятся ограничит поводы и стимулы к военным предприятиям и развит интерес к миру, во-вторых, устанавливают ряд препятствий и тормозов против военных замыслов и компаний.

14 февраля 1919 года был опубликован устав Лиги (англо-американский проект).

Члены Лиги наций.

Из 65 крупных государств, существовавших на планете в 1920, все, за исключением СШАи Саудовской Аравии (образованной в 1932), в тот или иной период состояли членами Лиги.


Австралия

Австрия (принята в 1920, аннексирована Германией в 1938)

Аргентина

Болгария (принята в 1920)

Бразилия (вышла в 1926)

Германия (принята в 1926, вышла в 1933)

Греция

Дания

Египет (принят в 1937)

Индия

Испания (вышла в 1939)

Италия (вышла в 1937)

Канада

Китай

Куба

Латвия (принята в 1921)

Мексика (принята в 1931)

Польша

Португалия

Румыния (вышла в 1940)

Союз Советских Социалистических Республик (принят в 1934, исключен в 1939)

Турция (принята в 1932)

Франция

Чехословакия

Швейцария

Швеция

Эстония (принята в 1921)

Япония (вышла в 1933)


Статуты Лиги Наций устанавливают гарантию целостности и независимости стран вошедших в состав Лиги и способы мирного урегулирования всех справедливых интересов и желаний.

Для развития международной солидарности статуты Лиги Наций, возлагало на нее обязанность соединять и объединять политические и экономические, а также культурные интересы всех народов.

Нарушение обязательств, принятых на себя перед Лигой, признается вызовом всем представителям Лиги Наций, и влечет за собою репрессивные меры как экономического, так и политического характера.

В ее состав может войти каждая страна, принимающая на себя установленные ее статутами обязанности и отвечающими условиями необходимых для их действительного выполнения.

Допускается также выход из Союза, под условием предварительно принятых на себя обязательств.

Главные задачи Лиги Наций

- построение мира через сотрудничество;

- гарантия мира через коллективную безопасность.

 

Соглашение о Лиге Наций на Парижской Конференции 1919 г. (международнаяконференция, созванная державами-победительницами для подписания мирных договоров с государствами, побеждёнными в Первой мировой война). В основе соглашения о Лиге Наций лежал проект, выработанный Президентом ВудроВильсоном (28-й президент США).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.038 с.)