Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные теоретические положения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Наиболее распространенной схемой управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором является схема с магнитным пускателем, применяемым в установках 3-фазного тока напряжением до 500 В. Магнитный пускатель - электромагнитный аппарат, позволяющий осуществлять пуск в ход, остановку, защиту двигателя при перегрузке и снижении напряжения. Состоит магнитный пускатель из 2 реле: электромагнитного и теплового. Конструкция магнитного реле показана на рис. 12, а При протекании по катушке (2) тока создается магнитный поток, благодаря которому якорь (3) притягивается к сердечнику катушки (1), и контакты реле (5) замыкаются. Тепловое реле предназначено для защиты, т.е. отключения, двигателя при длительных перегрузках. Устройство теплового реле показано на рис. 12, б. Нагревательный элемент теплового реле включается последовательно с обмоткой двигателя в силовую цепь. При перегрузке двигателя по его обмоткам, а значит, и по нагревательному элементу начинает протекать ток больше номинального, что приводит к большому выделению тепла. Расположенная рядом с нагревательным элементом (1) биметаллическая пластина (2), представляющая собой сплав двух металлов с различным тепловыми коэффициентами удлинения, при нагревании изгибается и рычаг (3) и тягу (4) размыкает контакты (5), разрывая тем самым цепь намагничивающей катушки электромагнитного реле. Кнопка (6) (самовозврата) служит для возврата системы после остывания в рабочее состояние. Тепловое реле срабатывает при длительных перегрузках и не реагирует на значительные, но кратковременные превышения тока в защищаемой цепи, которые не представляют опасности для целостности электродвигателя. Принципиальная схема управления двигателем с помощью магнитного пускателя представлена на рис. 13. Схема состоит из двух цепей: силовой (1) и цепи управления (II). В силовую цепь входят главные контакты электромагнитного реле КМ1.1, КМ1.2, КМ1.3 и нагревательные элементы тепловых реле КК1 и КК2. По этой цепи трехфазный ток подается в обмотки статора двигателя. В цепь управления включены кнопки "Пуск" и "Стоп", обозначенные на схеме соответственно SB2 и SB1, катушка электромагнитного реле КМ1, блок-контакт КМ1.4 для шунтирования кнопки SB2 и контакты тепловых реле КК1.1 и КК1.2.
Рис. 12. Конструкции реле: а - электромагнитное: 1 - магнитопровод; 2 - катушка; 3 - якорь; 4 - пружина; 5 - контакты; б - тепловое: 1 - нагревательный элемент; 2 - биметаллическая пластина; 3 - рычаг; 4 - тяга; 5 - контакты
Рис. 13. Принципиальная схема управления двигателем с помощью магнитного пускателя: I - силовая цепь; II - цепь управления
Для запуска двигателей нажимают кнопку управления. По катушке КМ1 проходит ток, срабатывает электромагнитное реле, главные контакты КМ1.1, КМ1.2, КМ1.3 замыкаются, ток из сети поступает к двигателю, и он начинает работать. Одновременно замыкается блок-контакт КМ1.4, что позволяет не держать кнопку SB2 в нажатом состоянии. Для отключения двигателя достаточно нажать кнопку SB1. При этом размыкается цепь питания катушки КМ1 и главные контакты КМ1.1, КМ1.2, КМ1.3 размыкают силовую цепь. В случае перегрузки электродвигателя срабатывают тепловые реле, цепь управления размыкается с помощью размыкающих контактов тепловых реле, и двигатель отключается. При уменьшении напряжения в сети до определенного значения примерно до 80% от нормального, уменьшается соответственно ток в цепи управления, уменьшается магнитное поле, притягивающее якорь, последний отпадает, главные контакты размыкаются, отключая тем самым двигатель. Плавкие предохранители FU защищают сеть от коротких замыканий в двигателе.
Порядок выполнения работы
1. Изучить конструкцию магнитного пускателя. 2. Подключить измерительные приборы и реостат в схему магнитного пускателя, собранного на стенде. 3. После разрешения преподавателя включить рубильник (1). 4. Нажать на кнопку "Пуск" (SB2) и, удерживая ее рукой, постепенно увеличить напряжение, подводимое к цепи управления при помощи потенциометра R. Установить по вольтметру, при каком напряжении произойдет включение двигателя, т.е. определить напряжение включения якоря. 5. Уменьшая с помощью потенциометра напряжение, определить напряжение отпадания якоря и отключения двигателя. 6. Увеличивая нагрузку двигателя с помощью тормоза, определить ток, при котором срабатывает тепловое реле. Измерить время срабатывания, т.е. интервал времени от начала торможения до полного отключения двигателя. 7. Все измеренные величины занести в табл. 10. 8. Сделать выводы о работе магнитного пускателя. Таблица 10 Результаты измерений
Контрольные вопросы и задания
1. Расскажите об устройстве магнитного пускателя. 2. Для чего предназначен магнитный пускатель? 3. Из каких элементов состоит и как работает электромагнитное реле пускателя? 4. Объясните устройство теплового реле пускателя. Как оно работает? 5. Для чего предназначены: блокировочный контакт, главные контакты? 6. Из каких элементов состоит цепь управления АД? 7. Какие элементы включаются в силовую цепь? 8. Для чего в схему включены предохранители? 9. Расскажите о работе схемы управления: а) при запуске асинхронного двигателя? б) при остановке АД, в т.ч. и при остановки от перегрузки. 10. Как выполняется лабораторная работа?
Литература
1. Электротехника /Под ред. Герасимова. - М.: Высшая школа, 1985. 2. ГОСТ 11828-75. Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний. 3. Методические указания к лабораторным работам по курсу "Общая электротехника" /Сост. Г.С. Селезнев, И.М. Эршон, В.В. Кононенко и др. - Ростов на/Д: РИСИ, 1972. 4. Методические указания к лабораторным работам по электротехнике / В.В.Кононенко, В.Е. Столярчук, В.И. Мишкович и др. – Ростов н/Д: РИСИ, 1982. Ч. 2. 5. Кононенко В.В., Чеголин П.М., Муханов В.В. и др. Электротехника и электроника: Учебное пособие. – Ростов н/Д: "Феникс", 2004.
Темплан 2006 г., поз. 82 Подписано в печать 15.12.05 Формат 60х84/16. Бумага писчая. Ризограф. Уч.-изд. л. 2,6 Тираж 250 экз. Заказ Редакционно-издательский центр Ростовского государственного строительного университета 344022, Ростов н/Д, 22, Социалистическая, 162
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.135 (0.006 с.) |