Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные теоретические положенияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Процесс преобразования электрической энергии в механическую сопровождается в асинхронном двигателе потерей определенной части энергии, которая, обращаясь в тепло, рассеивается отдельными частями машины. Потери в АД рассмотрим при помощи энергетической диаграммы (рис. 5 а), записав уравнение баланса активной мощности асинхронного двигателя: Р1 = 3U1I1cosj1 = P1Э + P1М + P2Э + P2М + РМХ + Р2 = DР + Р2, где Р1 - мощность, потребляемая АД из сети; P1Э и P2Э - мощности электрических потерь в обмотках статора и ротора, соответственно; P1М и P2М - мощности магнитных потерь в пакете магнитопровода статора и ротора, (P2М - очень малы); РМХ - мощность механических потерь; Р2 - полезная мощность на валу АД. Мощность электрических потерь характеризует нагрев обмоток статора и ротора. Мощность магнитных потерь определяется нагревом сердечников этих же частей машины. Механические потери слагаются из потерь механической энергии на трение в подшипниках и на вентиляцию машины. Для предотвращения чрезмерного нагревания и выхода машины из строя потери, выделяющиеся в ней в виде тепла, должны быть удалены во внешнюю среду с помощью системы охлаждения. Коэффициент полезного действия электрического двигателя, в том числе и асинхронного, определяется отношением полезной мощности на валу Р2 к мощности Р1, потребляемой из сети . Значение Р1 всегда больше Р2, причем чем меньшую долю составляют потери, тем ближе к.п.д. машины к единице. Коэффициент полезного действия не постоянен, а меняется в зависимости от нагрузки. Максимум КПД имеет место при равенстве переменных потерь, зависящих от квадрата тока (электрические потери), и постоянных потерь, не зависящих от нагрузки (потери в стали, механические и вентиляционные потери). При расчете двигателей стремятся получить такое соотношение этих видов потерь, чтобы КПД достигал максимума при нагрузке, несколько меньше номинальной, т.к. большинство двигателей эксплуатируются с некоторой недогрузкой. Коэффициент полезного действия достаточно высок в широком диапазоне нагрузок (рис. 5 б). Для большинства современных АД КПД имеет значение 0,8¸0,9, а для мощных двигателей 0,9¸0,96. Кроме активной мощности, асинхронный двигатель потребляет из сети еще и реактивную, которая необходима для создания вращающего магнитного поля машины. Соотношение между активной и реактивной мощностями АД оценивают коэффициентом мощности, характеризующим степень использования полной мощности, выработанной генераторами электрических станций . Этот коэффициент зависит от нагрузки на валу двигателя. При холостом ходе машины активная мощность АД мала (расходуется только на покрытие незначительных механических потерь и потерь в статоре), а реактивная велика, т.к. на двигатель подается номинальное напряжение. При этом возбуждается вращающееся магнитное поле с максимальным потоком полюсов, практически не отличающимся от потока при номинальной нагрузке. Коэффициент мощности при холостом ходе, поэтому мал. Он равен 0,1¸0,2. С возрастанием нагрузки активная мощность увеличивается, а реактивная остается практически постоянной. Коэффициент мощности поэтому растет и при нагрузке, близкой к номинальной, достигает наибольшего значения 0,75¸0,95. При дальнейшем росте нагрузки значительно увеличиваются магнитные потоки рассеяния и cos j вновь падает. На рис. 5 б приведена типичная зависимость cosj от относительной мощности Р2/ Р2Н. Так как асинхронные двигатели используются в народном хозяйстве наиболее широко, рациональная эксплуатация их, исключающая работу с низким коэффициентом мощности, приобретает важное значение для экономичного электроснабжения предприятий. В частности предусматриваются следующие мероприятия: а) отключение АД, работающих длительно на холостом ходу; б) загрузка двигателей до мощности, близкой к номинальной; в) замена АД, загруженных до 45% от Р2Н, электродвигателями меньшей мощности; г) переключение статорной обмотки с треугольника на звезду. Такой способ используют, когда работа двигателя при полной нагрузке сочетается с работой при Р2 < 0,5 Р2Н. В этом случае двигатель при номинальной нагрузке включается " Δ ", а при понижении нагрузки - переключается в "Ύ". При этом уменьшается фазное напряжение, а следовательно, и реактивная мощность, потребляемая машиной. В результате угол j уменьшается, а cosj возрастает; д) установка батарей конденсаторов или синхронных машин, работающих в перевозбужденном режиме, которые являются источниками реактивной мощности и вырабатывают ее в месте установки асинхронных двигателей, разгружая ЛЭП от реактивного тока.
Рис. 5. Диаграмма мощностей (а); РЭМ – электромагнитная мощность РМЕХ – механическая мощность; б) зависимости cos j = f (КНД), hД = f (КНД) Рис. 6. Зависимость КПД генератора от нагрузки
Рис. 7. Схема лабораторной установки Порядок выполнения работы
1. Собрать схему лабораторной установки (рис. 7), используя для определения напряжения, тока и мощности на стороне переменного тока измерительный комплект К-505 (К-50). Записать паспортные данные асинхронного двигателя и генератора постоянного тока. Таблица 6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.41 (0.007 с.) |