Лабораторная работа №3 Расчет издержек производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа №3 Расчет издержек производства



Лабораторная работа №3 Расчет издержек производства

Цель: изучить вопросы расчета издержек производства, расчета себестоимости продукции, формирования производственного плана

Задание:

Расчет годового объема производства (или реализации).

Результаты целесообразно свести в таблицу. Пример таблицы – таблица 1.

 

Таблица 1 - Расчет годового объема производства продукции

Наименование продукции Сменная норма выработки, т Количество смен работы в год Годовой объем производства, т
       
       
ИТОГО - -  

 

Расчет переменных издержек производства (удельных) на единицу продукции (по ассортименту)

Результаты целесообразно свести в таблицы.

 

Таблица 2 – Расчет переменных затрат (удельных)

Калькуляционные статьи затрат

Наименование продукции

  Затраты на 1 т продукции, тыс. руб.
Сырье и материалы    
Возвратные отходы (вычитаются)    
Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги кооперативных предприятий (покупные полуфабрикаты)    
Топливо на технологические цели    
Энергия всех видов на технологические цели    
Транспортно-заготовительные расходы    
Зарплата основная производственных рабочих    
Зарплата дополнительная производственных рабочих    
Отчисления на социальные нужды    
Итого переменные затраты    

 

3. Расчет постоянных затрат (из расчета на год)

Результаты целесообразно свести в таблицу.

Таблица 3 – Калькуляция себестоимости продукции

Калькуляционные статьи затрат

Наименование продукции

   
Затраты на подготовку и освоение производства (новых видов продукции)    
Специальные затраты    
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования    
Общепроизводственные расходы    
Общехозяйственные расходы    
Потери от брака    
Прочие производственные затраты    
Итого постоянные затраты    

 

Общехозяйственные расходы

Статья расходов

До реконструкции

После реконструкции

1 2 3  
Расходы на содержание аппарата управления      
Содержание прочего общезаводского персонала      
Амортизация основных средств      
Содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского назначения      
Испытания, опыты, исследования, содержание общезаводских лабораторий, рационализация и изобретательство      
Охрана труда      
Подготовка кадров      
Прочие общехозяйственные затраты      
Налоги, сборы и прочие обязательные отчисления и сборы      
Общехозяйственные непроизводственные затраты: Надбавка к тарифу на электроэнергию Потери от простоев Недостачи и потери от порчи материалов и продукции на заводских складах      
Прочие непроизводительные затраты      
ИТОГО общехозяйственных расходов      

 

 

Пример общехозяйственных расходов

Статья расходов

До реконструкции

После реконструкции

1 2 3  
1. Заработная плата административно-управленческого персонала (итого табл.– МОП+отчисления)      
2. Расходы по служебным командировкам и перемещениям (2 – 8% от п.1)      
3. Содержание легкового транспорта (8-10% от п.1)      
4. Канцелярские, почтово-телеграфные и телефонные расходы (2-3% от п.1)      
5. Прочие производственные общехозяйственные расходы (30% от п.1)      
6. Прочие непроизводственные общехозяйственные расходы (4-8% от п.1)      
ИТОГО общехозяйственных расходов      

Расчет численности и годового фонда заработной платы административно-управленческого персонала и МОП (без отчислений на социальные нужды)

Должность Количество штатных единиц, чел. Месячный оклад, тыс. руб. Основной фонд заработной платы, тыс. руб. (гр.2*гр.3*12 мес.) Дополнительный фонд зар. платы, тыс. руб. (6% от гр.4)??????? Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. (гр.4+гр.5)
1 2 3 4 5 6

Руководители

Ген. Директор          
Гл. инженер          
Гл. бухгалтер          
Начальник ОК          
Мастер          
Зав. лабораторией          
Нач. отдела маркетинга          

Специалисты

Технолог          
Юрист          
Микробиолог          
Экономист          
Бухгалтер          
Инженер          

Служащие

Секретарь          

МОП

Уборщица          
ИТОГО   - - -  

 

Распределение постоянных затрат по ассортименту.

Распределяем постоянные затраты на единицу продукции. Правила изложены на лекции!!!!

Расчет годовых затрат

Наименование, себестоимость Себестоимость, руб. Кол-во Сумма
1.      
2.      
3.      
4.      
…..      
Итого годовых затрат     ХХХХХ

Привожу пример формирования расходов организации.

 

 

 

 

Процедура регистрации ООО несколько сложнее. Прежде всего, вам предстоит сформировать уставный капитал (минимум 10 000 руб.), внести пошлину (6000 руб.) и зарегистрировать копию устава (430 руб.). Кроме того, для открытия ООО понадобятся юридический адрес и расчетный счет. Стоимость последнего составляет 500 руб. Некоторые банки берут ежемесячную комиссию за обслуживание расчетного счета (до 500 руб./месяц). При обращении к посредникам к сумме затрат нужно добавить около 10000 рублей.

В принципе, на услугах посредников можно сэкономить. В настоящее время доступна подача документов в ФНС через Интернет. Зайдите на сайт www.nalog.ru: здесь вы избавите себя от большей части информационных проблем. Впрочем, если опыт создания интернет-магазина у вас отсутствует, то советуем все же проконсультироваться с юристом на предмет выбора системы налогообложения.

Итого сумма юридического оформления:

  • регистрация ИП — 800 рублей при самостоятельном оформлении и около 4000 рублей при обращении к посредникам;
  • регистрация ООО — 17 000 рублей — самостоятельное оформление + 4000 рублей — консультация юриста.

Аренда офиса и склада

На старте проекта целесообразность аренды собственного офиса и склада представляется весьма сомнительной. Исключением становятся случаи, когда планируется создание интернет-магазина автозапчастей или, скажем, бытовой техники. Для площадок с большим ассортиментом крупногабаритных товаров склад действительно необходим.

Во всех остальных ситуациях вполне достаточно арендовать небольшую площадь у курьерской компании или бокс на так называемых мини-складах. Боксы предлагают многие фирмы. Познакомиться с услугой можно, например, на сайте сервиса складских услуг rentabox.ru. Эта компания работает в Москве, но в вашем городе наверняка найдутся варианты аренды бокса. Стоимость аренды небольшого бокса площадью 23 кв. метра составляет 800 руб. в месяц.

Что касается офисного помещения, то, по сути дела, на первых порах оно вам вообще не понадобится. Все вопросы с поставщиками, партнерами и заказчиками решаются удаленно. В крайнем случае можно арендовать небольшой конференц-зал. Так вы сэкономите немаленькую сумму, которую лучше пустить на привлечение клиентов интернет-магазина. Если без офиса обойтись не удастся, то к сумме первоначальных затрат смело добавляйте минимум 5 000 руб. в месяц.

Итого сумма затрат на офис и склад:

  • бокс — 800 руб. в месяц,
  • аренда склада у курьерской компании от 3000 руб. в месяц,
  • офис от 5000 руб. в месяц.

Зарплата сотрудникам

Многие стартапы на первых порах обходятся минимумом сотрудников. Фактически, готовый интернет-магазин позволяет владельцу вообще отказаться от штата постоянных работников, передав решение рутинных задач в руки аутсорсинговых компаний или фрилансеров.

Крупнейшая биржа для поиска специалистов — это Free-Lance.ru. На этом сайте вы найдете контент-менеджера, бухгалтера, администратора, программиста, копирайтера и прочих профессиональных исполнителей для своего проекта. Что касается оплаты труда, то вот средние расценки на услуги работников разного профиля:

  • контент-менеджер (от 5000 руб. в месяц в зависимости от объема работ и количества товаров);
  • менеджер по продажам (от 15 000 руб. в месяц);
  • бухгалтерское сопровождение (ИП — от 4000 руб. в месяц, ООО — от 8000 руб. в месяц);
  • администрирование сайта (4000–6000 в месяц).

Сумма затрат на оплату труда сильно колеблется в зависимости от конкретного проекта. Вы можете заполнять карточки товаров и выполнять прочие функции самостоятельно, и тогда придется оплачивать лишь бухгалтерское сопровождение. Если же держать полный штат сотрудников, то расходы на заработную плату нередко достигают 100–150 тыс. руб. в месяц.

Закупка товара

Перед началом работы вам нужно определиться с форматом работы с поставщиками. Мы подробно рассказывали о способах работы с поставщиками в наших статьях "Дропшиппинг и другие схемы работы с поставщиками" и "Вагон и маленькая тележка хитростей для эффективного поиска поставщиков".

Из этих статей вы знаете, что затраты на открытие интернет-магазина можно свести к минимуму за счет работы под заказ или по схеме дропшиппинга. Вполне возможно, что такой вариант подойдет и вашему бизнесу. В противном случае затраты на закупку товаров будут варьироваться в зависимости от ассортимента продукции, выбранной ниши и схемы работы с поставщиками.

Дизайн сайта

Внешний вид торговой площадки имеет огромное значение для привлечения новых и удержания старых клиентов. Продающий дизайн/шаблон интернет-магазина, разработанный с учетом требований целевой аудитории покупателей, сам по себе является эффективным инструментом продаж. Экономить на этом элементе площадки нет никакого смысла, но вы можете уменьшить расходы, если купите готовый профессиональный движок и выберете дизайн «под себя».

Некоторые движки и вовсе предлагают готовые дизайны под выбранную вами тематику: например, решение для электронной коммерции AdvantShop имеет в ассортименте 30 вариантов дизайнов, а также предоставляет возможность создавать дизайн самостоятельно с помощью трансформера. Хотите самостоятельно изучить возможности магазина с готовым дизайном, создайте уже сейчас бесплатный пробный интернет-магазин.

Разработка уникального дизайна — это самый дорогой, хотя и очень хороший вариант. Чтобы найти хорошего дизайнера — потребуется время, и вряд ли он согласится работать за копейки. С другой стороны, вы можете остановиться на готовом дизайне, и это позволит привлечь клиентов с минимальными затратами.

Домен, хостинг и CMS

Более подробно о выборе домена, хостинга и CMS мы расскажем в следующих статьях. А пока остановимся лишь на стоимости услуг:

  • домен — регистрация от 99 руб., продление — от 500 руб.;
  • хостинг — от 1000 рублей в год (можно найти дешевле, но в ущерб надежности и скорости работы);
  • CMS — от 0 руб. при выборе бесплатного скрипта до 100 000 руб. за готовый движок со всеми необходимыми модулями и годовой технической поддержкой.

Некоторые готовые движки предоставляют услугу хостинга бесплатно. На платформе AdvantShop услуга хостинга входит в стоимость аренды. Если речь идёт о покупке лицензии, то хостинг оплачивает сам клиент.

Сравнить услуги разных хостинг-провайдеров на основании пользовательских отзывов поможет этот сайт.

Работает сервис крайне просто. Отметьте галочкой нужных провайдеров и нажмите кнопку «Сравнить» в самом низу страницы.

Фотографирование товаров

В некоторых случаях поставщик предоставляет набор фотографий для своей продукции, но так бывает далеко не всегда. Если качественных снимков представленных в каталоге товаров у вас нет, то в затраты на открытие интернет-магазина придется внести услуги фотографа.

Профессиональная предметная съемка стоит довольно дорого (от 100 руб. за одну позицию). Если вы решите сэкономить и захотите все сделать самостоятельно, то рекомендуем приобрести фотобокс (например, такой) или собрать его своими руками (подробная инструкция размещена здесь).

Итого стоимость фотографирования товаров: от 200-300 руб. в случае самостоятельной сборки фотобокса до нескольких десятков тысяч рублей при студийной съемке.

Лабораторная работа №3 Расчет издержек производства

Цель: изучить вопросы расчета издержек производства, расчета себестоимости продукции, формирования производственного плана

Задание:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.033 с.)