Представление работ, внесение исправлений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представление работ, внесение исправлений.



Выставьте оценки каждому члену группы, в зависимости от вклада, запишите в оценочный лист

Выбранные задания

З.15 Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию своего и чужого духовного мира. Об этом пишут наши публицисты на страницах газет и говорят общественные деятели с экранов телевизоров

З.16 В последние годы наши писатели, наблюдая за развитием языка и отслеживая его изменения, неустанно с тревогой говорят о признаках духовной деградации, напрямую связанных с языковыми потерями.

З.17 Вернейший способ узнать человека – это, конечно, прислушаться к тому, как он говорит.

 

З.18. Язык — удивительное орудие, посредством которого люди передают друг другу свои мысли, сохраняют свою культуру, чтобы не исчезла цивилизация.   

.

З.19 Русский язык силен и могуч, и, хотя мы подвергаем его натиску иностранных слов, жаргонных словечек, слов- паразитов, он все выдержит

2 задание. Выписать все цифры, на месте которых должны стоять запятые, в предложениях, которые вы выбрали в качестве примеров. Время 4 минуты.

Ответ:1 4 6 7 8 9 10 11 13 14 15 16 17

-Итак,  мы поработали над разными типами предложений. В каком разделе науки изучаются предложения и правила пунктуации

(Задание 3)Работа в группе Заполните до конца таблицу «Система языка»

7. Обобщение. Могут ли уровни языка существовать независимо друг от друга? Почему? Как они связаны?

Учитель. Система языка — это не простое множество единиц разных уровней, а органичная, строго упорядоченная совокупность единиц и их уровней, связанных между собой устойчивыми отношениями и образующих внутренне организованное единство. Единицы разных уровней (ярусов) языка постоянно взаимодействуют. Многочисленность и многообразие языковых элементов и отношений между ними, недопустимость их произвольного изменения определяются назначением языка в жизни человеческого общества. Он должен точно и полно передавать всё богатство человеческого бытия, глубину человеческой мысли, тончайшие оттенки чувств и переживаний. Это обеспечивается устойчивостью языковых знаков и связей между ними, то есть нормами использования языка. Их мы будем изучать на следующем уроке. Но значит ли это, что система это что-то раз и навсегда застывшее? Докажите.

 Итак, система языка — открытая система, она постоянно взаимодействует с окружающей средой, с познавательной деятельностью человека, его практической деятельностью, с развитием его мышления, она постоянно обогащается, расширяет свои возможности. Устойчивость и изменчивость языковой системы взаимосвязаны. С языковыми уровнями, их единицами тесно связаны и такие стороны языка, как орфоэпия, орфография, пунктуация, стилистика, соответствующие языковые нормы. Все это позволяет использовать языковые средства в системе.

-Скажите, а вообще для чего нам необходима вся языковая система?

 

- Все ли уровни языка нужны для нашей речи?

 Самый высокий уровень языка – это наша речь. Как вы думаете, а в речи есть своя система? Какая именно?

Практикум. Определение стиля речи и проблемы текста

(Выбрать тот ответ, где уровни – стили речи). Благодаря чему мы можем выделить несколько стилей языка? Т.е. работают все уровни языка, вся языковая система, которая является базой нашей речи,  но главное – это цель нашей речи и сфера употребления.

 Работа в группах. 4 задание
Перечитайте текст. Определите стиль речи. Назовите характерные признаки. Определите проблему текста.

-Итак, все тексты объединены одной темой, но значит ли это, что они посвящены одной проблеме?. -Можно ли уже сейчас из текстов каждой группы можно составить единый текст?. Не совсем, нужно проследить за логическими связями.

Рефлексия.

Выводы: Какая система позволяет нам общаться, обмениваться информацией, назовите основные признаки этой системы.

Выставьте итоговую оценку каждому участнику группы. Подумай, какой вклад вы сегодня внесли в работу группы.

Д. З. Напишите небольшой текст в научном стиле: «Какие уровни языка выделяются в русском языке и как они связаны?».

Или

 Текст в публицистическом стиле: «Почему язык нужно беречь?»

 

 

1задание

А) Выработать алгоритм выполнения заданий 15. Изобразите на бумаге алгоритм этого задания. Время – 5 минут. Представьте свою работу.

 Б).Прочитайте текст. Знаки препинания в некоторых предложениях отсутствуют. Найдите предложение, соответствующее заданию, расставьте знаки препинания в соответствии с алгоритмом выполнения этого задания.

 

Любовь к языку, как и любовь к природе, – составная часть патриотизма, любви к Родине. Экология языка имеет поэтому и нравственную сторону. Небрежное отношение к языку, отход от национальной культуры, которая в нём выражена, не проходят бесследно для человека как личности. Ведь язык – это и основа национальной памяти и ключ к пониманию своего и чужого духовного мира. Об этом пишут наши публицисты на страницах газет и говорят общественные деятели с экранов телевизоров.

Задание 2

Выписать все цифры, на месте которых должны стоять запятые, в предложениях, которые все выбрали в качестве примеров. Время 4 минуты. (СМ. презентациию или возьмите распечатку)

Ответ:

Задание 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.006 с.)