Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическая разработка урока↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Методическая разработка урока Тема: «Взаимосвязь единиц и уровни языка». Цель: Помочь учащимся создать целостные представления о языке как системе, взаимосвязи его уровней и единиц; обобщить и проверить знания по пунктуации, совершенствовать учебно-языковые умения и навыки работы с текстом(с упором на стили речи, проблемы);совершенствовать учебно-коммуникативные навыки, развивать умение анализировать языковые явления, воспитывать умение добиваться цели в совместной деятельности, оценивать результаты своей деятельности Прогнозируемые результаты: учащиеся имеют целостное представление о системе и структуре языка; знают строение языка; опознают основные единицы языка, определяют их роль в устном и письменном общении; разграничивают основные уровни языка; осознают взаимосвязь единиц и уровней языка, знают алгоритмы работы с заданиями ЕГЭ по синтаксису, умеют определять стили речи, проблему текста.
ХОД УРОКА I. Организационный этап. II. 2. Актуализация опорных знаний. Перед вами набор слов. Как вы думаете, вот в таком виде это может быть заданием 8 ЕГЭ. Почему? Решите орфографическую задачу. 1 в Выпишите слова с непроверяемыми гласными в корне.2 в Выпишите слово с чередующейся гласной в корне. С…стема Ур…вни …зык Разв…вать Ед…ница Выписали Система. Язык. Уровни -Что такое система? Подберите ассоциации с этим словом. ( от греч .— целое, составленное из частей; соединение ), совокупность элементов, находящихся вотношениях и связях друг с другом, которая образует определ. целостность, единство. Приведите примеры систем. -Как вы думаете, эти слова могут быть связаны между собой? -Язык - это система? Докажите это. Сформулируйте и запишите тему урока 3. Выявление затруднений. Система языка на чем-то базируется? -Какие единицы языка вы знаете? Как вы думаете, какие уровни представляют эти единицы? 4. Постановка цели и задач урока. - Как вы считаете, а что мы должны сегодня сделать на уроке, исходя из наших затруднений? А зачем все это нам надо? Мотивация учебной деятельности. Да, язык – это основа нашей речи, Зная систему языка, взаимосвязь уровней его, мы сможем на практике строить нашу речь. Изучение нового материала - Как вы думаете, с чего началась наша речь? Верно, со звуков. Какая наука изучает звуки? А как мы назовем уровень, соответствующий этой единице языка? Это и есть первый уровень языка Но можем ли мы общаться звуками? Имеют ли они значение? Да, можем, но на низком уровне. Какой практический раздел итоговой аттестации связан с фонетическим уровнем? С фонетикой тесно связана орфоэпия – произношение. Этот уровень в свою очередь тоже система. Предположите, из каких уровней она может состоять? -На фонетическом уровне базируется следующий уровень – какой? Морфемный. Докажите, что единицы этого уровня имеют значение? Какой практический раздел связан с этим уровнем? Какая наука изучает морфемы? Имеют ли морфемы значение? Чем отличаются слова каменный и каменистый? На смыслоразличительной функции морфем основано явление паронимов. -Переходим к следующему уровню. Как мы его назовем? Лексический. Проверяется ли знание этого раздела на итоговой аттестации? Верно, в каких разделах? Какие уровни вы бы отметили в этой системе? -Следующий уровень связан со словосочетанием и предложением
Следующий уровень - синтаксический. Какая наука изучает это уровень языка? Чтобы успешно использовать этот уровень языка, нам необходимы знания по пунктуации. На прошлом уроке мы с вами анализировали уровень наших затруднений в различных разделах. Можете открыть еще раз свои таблицы. Где мы совершаем больше всего ошибок? Как вы думаете, почему мы делаем эти ошибки, правил не знаем? -Поэтому я бы хотела уделить сегодня время на некоторую итоговую работу, посвященную не правилам, а алгоритмам выполнения заданий по пунктуации. Результатом нашей работы в группах должны быть оформленные понятным образом алгоритмы выполнения заданий по пунктуации. Сопутствующее повторение. Работа в группах. Выберите конверт с заданием. В каждом конверте несколько заданий, которые нельзя сделать за отведенной время в одиночку. Ваше задача - распределить работу так, чтобы она была выполнена. Наставником, который будет вам помогать в случае затруднения, сегодня будет Токарева Г. Группы организуем постоянного состава. Лидером команды сегодня будет тот, кто вышел получить задание 1задание. Выработать алгоритм выполнения заданий 15-19. Время – 5 минут. Знаки препинания в некоторых предложениях отсутствуют. 1.Прочитайте текст. Найдите предложение, соответствующее заданию, расставьте знаки препинания в соответствии с алгоритмом выполнения этого задания. Изобразите на бумаге алгоритм этого задания. Представьте свою работу. Тексты 1. Язык — удивительное орудие посредством которого люди передают друг другу свои мысли сохраняют свою культуру чтобы не исчезла цивилизация. Многое зависит от отношения к языку. Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества.(Какую роль играет язык?) 2. В последние годы наши писатели наблюдая за развитием языка и отслеживая его изменения неустанно с тревогой говорят о признаках духовной деградации напрямую связанных с языковыми потерями. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. (Как связан язык с мировоззрением) 3.Любовь к языку, как и любовь к природе, – составная часть патриотизма, любви к Родине. Экология языка имеет поэтому и нравственную сторону. Небрежное отношение к языку, отход от национальной культуры, которая в нём выражена, не проходят бесследно для человека как личности. Ведь язык – это и основа национальной памяти и ключ к пониманию своего и чужого духовного мира. Об этом пишут наши публицисты на страницах газет и говорят общественные деятели с экранов телевизоров. (почему надо беречь наш язык) 4 Вернейший способ узнать человека – это конечно прислушаться к тому как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, то язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. (Можно ли по языку судить о человеке) 5Какое же зеркало жизни - наш язык! Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. Русский язык силен и могуч и хотя мы подвергаем его натиску иностранных слов жаргонных словечек, слов- паразитов, он все выдержит Ответ:1 4 6 7 8 9 10 11 13 14 15 16 17 -Итак, мы поработали над разными типами предложений. В каком разделе науки изучаются предложения и правила пунктуации (Задание 3)Работа в группе Заполните до конца таблицу «Система языка» 7. Обобщение. Могут ли уровни языка существовать независимо друг от друга? Почему? Как они связаны? Учитель. Система языка — это не простое множество единиц разных уровней, а органичная, строго упорядоченная совокупность единиц и их уровней, связанных между собой устойчивыми отношениями и образующих внутренне организованное единство. Единицы разных уровней (ярусов) языка постоянно взаимодействуют. Многочисленность и многообразие языковых элементов и отношений между ними, недопустимость их произвольного изменения определяются назначением языка в жизни человеческого общества. Он должен точно и полно передавать всё богатство человеческого бытия, глубину человеческой мысли, тончайшие оттенки чувств и переживаний. Это обеспечивается устойчивостью языковых знаков и связей между ними, то есть нормами использования языка. Их мы будем изучать на следующем уроке. Но значит ли это, что система это что-то раз и навсегда застывшее? Докажите. Итак, система языка — открытая система, она постоянно взаимодействует с окружающей средой, с познавательной деятельностью человека, его практической деятельностью, с развитием его мышления, она постоянно обогащается, расширяет свои возможности. Устойчивость и изменчивость языковой системы взаимосвязаны. С языковыми уровнями, их единицами тесно связаны и такие стороны языка, как орфоэпия, орфография, пунктуация, стилистика, соответствующие языковые нормы. Все это позволяет использовать языковые средства в системе. -Скажите, а вообще для чего нам необходима вся языковая система?
- Все ли уровни языка нужны для нашей речи? Самый высокий уровень языка – это наша речь. Как вы думаете, а в речи есть своя система? Какая именно? Рефлексия. Выводы: Какая система позволяет нам общаться, обмениваться информацией, назовите основные признаки этой системы. Выставьте итоговую оценку каждому участнику группы. Подумай, какой вклад вы сегодня внесли в работу группы. Д. З. Напишите небольшой текст в научном стиле: «Какие уровни языка выделяются в русском языке и как они связаны?». Или Текст в публицистическом стиле: «Почему язык нужно беречь?»
1задание А) Выработать алгоритм выполнения заданий 15. Изобразите на бумаге алгоритм этого задания. Время – 5 минут. Представьте свою работу. Б).Прочитайте текст. Знаки препинания в некоторых предложениях отсутствуют. Найдите предложение, соответствующее заданию, расставьте знаки препинания в соответствии с алгоритмом выполнения этого задания.
Любовь к языку, как и любовь к природе, – составная часть патриотизма, любви к Родине. Экология языка имеет поэтому и нравственную сторону. Небрежное отношение к языку, отход от национальной культуры, которая в нём выражена, не проходят бесследно для человека как личности. Ведь язык – это и основа национальной памяти и ключ к пониманию своего и чужого духовного мира. Об этом пишут наши публицисты на страницах газет и говорят общественные деятели с экранов телевизоров. Задание 2 Выписать все цифры, на месте которых должны стоять запятые, в предложениях, которые все выбрали в качестве примеров. Время 4 минуты. (СМ. презентациию или возьмите распечатку) Ответ: Задание 3 Задание 4. Группа. Задание 16 ЕГЭ. Предложения с обособленными членами предложения. Оценочный лист
Задание 1 А) Выработать алгоритм выполнения заданий 16. Изобразите на бумаге алгоритм этого задания. Время – 5 минут. Представьте свою работу. Б).Прочитайте текст. Знаки препинания в некоторых предложениях отсутствуют. Найдите предложение, соответствующее заданию, расставьте знаки препинания в соответствии с алгоритмом выполнения этого задания
В последние годы наши писатели наблюдая за развитием языка и отслеживая его изменения неустанно с тревогой говорят о признаках духовной деградации напрямую связанных с языковыми потерями. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Задание 2 Выписать все цифры, на месте которых должны стоять запятые, в предложениях, которые все выбрали в качестве примеров. Время 4 минуты. (СМ. презентациию или возьмите распечатку) Ответ: Задание 3 Задание 4. Группа. Задание 17 ЕГЭ Предложения с вводными конструкциями Оценочный лист
1 задание А) Выработать алгоритм выполнения заданий 17. Изобразите на бумаге алгоритм этого задания. Время – 5 минут. Представьте свою работу. Б).Прочитайте текст. Знаки препинания в некоторых предложениях отсутствуют. Найдите предложение, соответствующее заданию, расставьте знаки препинания в соответствии с алгоритмом выполнения этого задания Вернейший способ узнать человека – это конечно прислушаться к тому как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, то язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Задание 2 Выписать все цифры, на месте которых должны стоять запятые, в предложениях, которые все выбрали в качестве примеров. Время 4 минуты. (СМ. презентациию или возьмите распечатку) Ответ: Задание 3 Задание 4. Группа. Задание 18 Сложно-подчиненное предложение Оценочный лист
Задание 1 А) Выработать алгоритм выполнения заданий 18. Изобразите на бумаге алгоритм этого задания. Время – 5 минут. Представьте свою работу. Б).Прочитайте текст. Знаки препинания в некоторых предложениях отсутствуют. Найдите предложение, соответствующее заданию, расставьте знаки препинания в соответствии с алгоритмом выполнения этого задания Многое зависит от отношения к языку. Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Задание 2 Выписать все цифры, на месте которых должны стоять запятые, в предложениях, которые все выбрали в качестве примеров. Время 4 минуты. (СМ. презентациию или возьмите распечатку) Ответ: Задание 3 Задание 4. Группа. Задание 19ЕГЭ. Сложно-синтаксическая конструкция с разными типами связи Оценочный лист
Задание 1 А) Выработать алгоритм выполнения заданий 19. Изобразите на бумаге алгоритм этого задания. Время – 5 минут. Представьте свою работу. Б).Прочитайте текст. Знаки препинания в некоторых предложениях отсутствуют. Найдите предложение, соответствующее заданию, расставьте знаки препинания в соответствии с алгоритмом выполнения этого задания Какое же зеркало жизни - наш язык! Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. Русский язык силен и могуч и хотя мы подвергаем его натиску иностранных слов жаргонных словечек, слов- паразитов, он все выдержит. Задание 2 Выписать все цифры, на месте которых должны стоять запятые, в предложениях, которые все выбрали в качестве примеров. Время 4 минуты. (СМ. презентациию или возьмите распечатку) Ответ: Задание 3 Методическая разработка урока
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.245 (0.007 с.) |