Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ экономического роста предприятия
Проблема оценки стоимости предприятия как бизнеса возникает не только в случаях присоединения, слияния, поглощения, продажи части предприятия как бизнеса, приобретения акций. Это лишь одна часть проблемы. Другой частью является определение экономического роста предприятия с позиций рыночных оценок. Существует большое количество точек зрения на категорию стоимости предприятия. Конечным измерителем стоимости предприятия является цена его возможной реализации на рынке. Оценка стоимости предприятия может осуществляться на основе разных подходов с позиций интересов субъекта оценки. Чтобы оценить стоимость предприятия с целью определения его инвестиционной привлекательности, необходимо построить все расчеты с позиций интересов владельцев акции, которые не имеют других интересов в деятельности предприятия, кроме получения дивидендов. Существуют и другие цели экономической оценки предприятия как бизнеса. Экономический рост предприятия делает его инвестиционно привлекательным. Размер реинвестируемой прибыли характеризует возможности экономического роста в перспективе. Согласно методике «Дюпон» экономический рост компании определяется следующим образом:
Характеризует рост ценности бизнеса показатель рыночной стоимости предприятия
где DCi — добавленная стоимость по годам оценки (i = 1, 2,..., n), — средневзвешенная стоимость капитала:
r — кредитная ставка банка; Т — ставка налога на прибыль, L — сумма кредитов банка, Е — собственный капитал, d — процент дивидендов:
где Рск — рентабельность собственного капитала.
Сущность профессиональной оценки стоимости бизнеса заключается в определении текущих и будущих выгод от владения» бизнесом или его частью в денежном выражении.
ЛЕКЦИЯ 8 (26.10.2020 Г.)
Основные этапы оценки бизнеса Накопленный опыт оценки бизнеса предлагает определенный сценарий, позволяющий провести оценку достоверно и минимизировать ошибки. К основным этапам оценки следует отнести:
Формулы оценки бизнеса
Оценка бизнеса должна опираться на следующие знания: · профессиональные знания методов оценки, · знания экономики предприятия и всех закономерностей эффективного использования активов предприятия, требований к оптимальному имущественному комплексу в разных сферах хозяйствования, · знания правового и экономического окружения современного бизнеса, · знания законов рынка, · знания учета и отчетности на предприятии, · знания теории н методик финансового анализа. Основными источниками информации оценщика следует считатьретроспективный баланс предприятия, реконструируемый оценщиком в экономический баланс. · отчет о прибылях и убытках, · отчет о движении денежных средств; · экспертные оценки специалистов о реальном состоянии активов предприятия, · статистическая и прогнозная информация о рынке, на котором функционирует оцениваемое предприятие. Недостатки, затрудняющие применение финансовой отчетности для целей оценки, заключаются в следующем: · финансовая отчетность содержит ретроспективную информацию, которая к моменту оценки устаревает, · большая часть активов оценивается по затратам на приобретение и не отражает их рыночной стоимости, · остаточная стоимость активов не отражает морального и физического состояния активов, · некоторые активы не отражены в балансе (например, неамортизируемые нематериальные активы, рекламные материалы), · дебиторская задолженность требует переоценки, особенно по просроченным и сомнительным долгам, · товарно-материальные запасы не отражены по их рыночной стоимости; · отчетность может искажать реальную картину по причине «двойной» бухгалтерии, · отчетность может содержать непреднамеренные ошибки бухгалтера,
· возможно сокрытие активов для целей налогообложения. Для того, чтобы сделать финансовую отчетность более пригодной для оценки бизнеса, оценщик реконструирует ее, используя следующие приемы: 1. Составление экономического баланса, в котором все балансовые показатели заменены экономическими, а именно основные средства оценены по рыночной стоимости; дебиторская задолженность оценена с позиций возможности ее возврата, кредиторская задолженность определяется с позиций реальных возможностей предприятия ее возврата (возможно, кредитор уже не имеет претензий). 2. Составление приведенного ретроспективного отчета о прибылях и убытках (за 5 лет), который требует: исключить «случайные» доходы (например, продажа земельного участка), исключить позиции, делающие организацию несопоставимой с другими хозяйствующими субъектами отрасли 3. Составление прогнозного отчета о прибылях и убытках, который отражает мнение оценщика о будущей прибыльности предприятия, возможно. лучшем использовании приобретаемого бизнеса. Формульный метод используется для оценки предприятий, которые наиболее часто продаются, и оценщик имеет накопленный опыт оценки объектов определенного вида. Источников появления формулы для оценки бизнеса может быть два: формула заимствована из рыночной практики; формула разработана оценщиком самостоятельно. Приведем наиболее типичные случаи применения формул к оценке бизнеса в рыночных странах (табл. 6.6.1). Таблица 6.6.1 Формулы для оценки бизнеса
Формульный подход постепенно находит применение в российской экономике, в частности в связи с введением местного единого налога на вмененный доход (табл. 6.6.2). Таблица 6.6.2 Базовая доходность бизнеса
Гудвилл
Используя базовую доходность бизнеса, можно перейти к стоимости бизнеса, включив в расчеты стоимость материальных активов (возможно, по формулам табл. 6.6.1). Одной из методологических проблем анализа рыночной стоимости бизнеса является оценка гудвилла предприятия, значимость которого для некоторых сфер бизнеса очень велика. В частности, это относится к сфере торговли и услуг, где стоимость гудвилла значительно выше, нежели стоимость материальных активов. Гудвилл — это ветчина на которую стоимость бизнеса превышает стоимость его материальных активов. Гудвилл — это совокупность тех активов предприятия, которые стимулируют клиентов пользоваться товарами или услугами именно этого предприятия и приносить прибыль сверх разумной величины прибыли которая может быть получена от активов, отдельно идентифицированных и оцененных. В отличие от других активов гудвилл не может быть продан отдельно от предприятия.
Гудвилл определяется ценой, которую покупатель готов заплатить за предприятие сверх рыночной стоимости ее активов. Совокупность активов, представляющих собой гудвилл, условно разбивается на несколько групп, наиболее типичные представители которых приведены ниже. Группа 1. Нематериальные активы, неотделимые от предприятия: Наличие обученного персонала. Система управления предприятием. Наличие постоянной клиентуры. Преодоленные стартовые трудности. Удобное местоположение. Достижения в области рекламы и продвижения товаров на рынок. Репутация предприятия, утвердившаяся на основе осведомленности клиентов, поставщиков, общественности о надежности предприятия, качестве обслуживания, финансовой устойчивости. Группа 2. Нематериальные активы, неотделимые от работника: Личная репутация работников и владельцев. Личные профессиональные качества работников. Предпринимательские способности персонала и владельцев.
Группа 3. Нематериальные активы, в общем случае отделимые от предприятия: Торговые марки. Фирменные знаки. Технические библиотеки. Авторские права. Архивы. Лицензии. Патенты. Контракты, заключенные на рекламу, поставки. Списки и адреса клиентов. Оценить нематериальные активы достаточно сложно, поэтому прямая рыночная оценка отдельных групп применяется крайне редко. Наиболее типичным является применение теории «большого котла». Данная оценка нематериальной составляющей в стоимости предприятия достаточно достоверна (табл. 3.11). Метод избыточного дохода предполагает именно указанный подход и включает следующие этапы: 1. Определение прогнозных показателей прибыли и убытков. 2. Определение в качестве индикатора будущих перспектив показателей отчетов (о прибылях и убытках, возможно за 3—5 лет). 3. Прогноз изменений показателей на 1 год на основе прогнозов самого предприятия, опросов работников и собственных суждений. 4. Составление экономического баланса. 5. Определение прогнозной операционной прибыли. 6. Учет износа материальных активов. 7. Учет износа нематериальных активов. 8. Учет прибыли на капитальные вложения, которые можно осуществить (приобретение земли, оборудования), и на нематериальные активы, за исключением гудвилла. 9. Вычесть из прибыли начисленный износ и прибыль на инвестиции (результаты, полученные на этапах 6, 7, 8, необходимо вычесть из прибыли, полученной на этапе 3). 10. Определить стоимость гудвилла по величине избыточного дохода. Избыточный доход (получен на этапе 9) означает доход, полученный сверх прибыли, необходимой для обеспечения реалистичных амортизационных расходов, разумной прибыли на идентифицированные активы предприятия, процентных начислений на капитал, который может быть инвестирован в другие сферы (денежные средства, счета дебиторов, товарно-материальные запасы за вычетом задолженности поставщикам). Такой избыточный доход должен быть отнесен за счет гудвилла и других неидентифицированных или не поддающихся количественной оценке нематериальных активов, которые предприятие приобрело в процессе деятельности. 11. Получить общую стоимость предприятия путем суммирования стоимости гудвилла, собственного материального капитала и нематериальных активов, оцениваемых отдельно, поскольку их нельзя отнести к основной деятельности предприятия.
ЛЕКЦИЯ 9 (02.11.2020 Г.)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.048 с.) |