Совет глав правительств снг, его состав и компетенция, порядок работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совет глав правительств снг, его состав и компетенция, порядок работы.



Межгосударственные органы экономического сотрудничества государств-участников СНГ.

 

Вопрос 1.

Совет глав правительств (СГП) координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов. На его заседаниях обсуждаются важнейшие вопросы экономического, гуманитарного, социального, военного сотрудничества государств – участников, согласовываются проекты важнейших документов, которые вносятся на последующее рассмотрение Совета глав государств.

Решения принимаются – консенсусом

 

• реализации поручений Совета глав государств, данных Совету глав правительств;

 

• реализации положений, зафиксированных в Договоре о создании Экономического союза, а также практического функционирования зоны свободной торговли;

 

• принятия совместных программ развития промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики и их финансирования;

 

• развития систем транспорта, связи, энергетических систем;

 

• сотрудничества в вопросах тарифной, кредитно-финансовой и налоговой политики;

 

• разработки механизмов, направленных на формирование научно-технологического пространства;

 

• создания органов Содружества в рамках его компетенции;

назначения (утверждения) руководителей органов Содружества, отнесенные к его компетенции;

 

• финансового обеспечения деятельности органов Содружества;

 

• сотрудничества в вопросах социальной политики;

 

• контроля за деятельностью органов СНГ;

 

Совет глав правительств собирается на заседания два раза в год, внеочередные заседания могут созываться по инициативе правительства одного из государств-членов.

 

 

Вопрос 2.

На основе соглашений государств – участников СНГ в рамках Содружества

действуют 66 Органов отраслевого сотрудничества. Из них 36 – в экономической сфере. (2017 г)

 

 

БИЛЕТ № 8

Межпарламентская Ассамблея СНГ, её состав и компетенция,                                          порядок работы.

Международно-правовые основы сотрудничества государств СНГ в сфере борьбы с преступностью и международным терроризмом.

 

 

Вопрос 1

Межпарламентская Ассамблея (МПА) государств-участников СНГ создана в результате соглашения, подписанного в Алма-Ате 27 марта 1992 Председателями Верховных Советов государств-участников СНГ: Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Российской Федерации, Таджикистана и Узбекистана как консультативный институт для обсуждения вопросов и рассмотрения проектов документов, представляющих общий интерес. В 1993-1995 годах членами МПА стали парламенты Азербайджанской Республики, Грузии, Молдовы. В 1999 году к Алматинского договора присоединилась Украина. В мае 1995 года главы государств СНГ подписали Конвенцию о Межпарламентской Ассамблее, которая вступила в силу 16 января 1996. Согласно этой Конвенции, МПА получила официальный статус межгосударственного органа и заняла важное место в системе органов СНГ.

Пленарные заседания МПА происходят не реже двух раз в год (место работы МПА - Санкт-Петербург, Таврический дворец). В них принимают участие парламентские делегации, возглавляемые руководителями национальных парламентов, представители учредительных и отраслевых органов СНГ, наблюдатели международных и общественных организаций. По 1992-2001 годы проведено 18 пленарных заседаний. Наибольшее значение в деятельности МПА имеют вопросы, связанные с гармонизацией и сближением законодательств стран СНГ. Эта работа осуществляется путем принятия МПА модельных законодательных актов и рекомендаций, при создании которых учитывается опыт парламентов стран СНГ и международных парламентских организаций. За годы деятельности Ассамблеи было принято более 130 документов, обеспечивающих сближение национальных законодательств. Решение МПА и ее органов принимаются на основе консенсуса.

Принятые МПА модельные законодательные акты и рекомендации поступают в национальные парламенты для их использования при подготовке новых законов и внесения изменений в действующее законодательство. Ассамблея принимает активное участие в развитии интеграционных процессов на территории Содружества, направляя, в соответствии с Конвенцией о МПА СНГ, свои рекомендации и предложения Совету глав государств и Совету глав правительств. С целью демократизации общественной жизни Ассамблея посылает в государства СНГ своих наблюдателей на парламентские выборы и выборы глав государств.

 

Организационную деятельность МПА осуществляет Совет МПА, состоящая из глав парламентских делегаций. Несколько раз в год, собираясь на своих заседаниях, Совет обсуждает актуальные проблемы Содружества, рассматривает вопросы, связанные с подготовкой и проведением пленарных заседаний Ассамблеи, международных научно-практических конференций и семинаров, координирует миротворческую деятельность парламентариев.

 

Административный орган Совета - Секретариат. Он занимается вопросами аналитического и организационно-технического обеспечения деятельности Ассамблеи, Совета и постоянных комиссий, работает в тесном взаимодействии с учредительными, отраслевыми интеграционными органами, а также с Исполнительным комитетом СНГ.

 

Важную роль в разработке и подготовке модельных законодательных актов, других документов играют постоянные комиссии МПА: 1) по правовым вопросам; 2) по вопросам экономики и финансов; 3) по вопросам социальной политики и прав человека; 4) по вопросам аграрной политики, природных ресурсов и экологии; 5) по политическим вопросам и международному сотрудничеству; 6) по вопросам обороны и безопасности; 7) по вопросам науки и образования; 8) по вопросам культуры, информации, туризма и спорта; 9) по изучению опыта государственного строительства и местного самоуправления; 10) контрольно-бюджетная комиссия. Каждую из них возглавляет на основе ротации член парламента той или иной страны.

МПА формирует временные комиссии, другие органы для предварительного изучения вопросов, которые потом могут быть вынесены на обсуждение. К работе во временных комиссиях привлекаются представители различных парламентских организаций. Как показывает практика, руководителями этих комиссий назначаются представители Российской Федерации.

 

 

Вопрос 2.

С момента создания СНГ борьба с преступностью, а особенно с преступностью в сфере экономики, была отнесена к области совместной деятельности государств, и это нашло законодательное закрепление в Уставе Содружества. Уже 12 марта 1993 г. в Москве Совет глав правительств СНГ утвердил первую Программу совместных мер по борьбе с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств — участников СНГ. В Программе отмечалось, что правовой основой для сотрудничества и взаимодействия органов внутренних дел государств — участников Содружества должно послужить подписание в Минске 22 января 1993 г. главами государств Содружества Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.

Межпарламентская Ассамблея государств -- участников СНГ разработала и приняла модельный уголовный, уголовно - процессуальный и уголовно - исполнительный кодексы, модельные законодательные акты о борьбе с терроризмом, коррупцией, организованной преступностью, о борьбе с незаконным оборотом оружия, наркотических средств, о противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем.

 

Ежегодно в рамках Межгосударственной программы правоохранительными органами государств -- участников Содружества проводятся согласованные на двусторонней и многосторонней основе оперативно - профилактические мероприятия и специальные операции.

 

Осуществляется работа по формированию специализированных банков данных и обмену информацией по линии министерств внутренних дел, пограничных служб, органов безопасности и спецслужб государств -- участников Содружества.

 

Решением Совета глав государств СНГ от 2 апреля 1999 г. была одобрена Концепция взаимодействия государств -- участников СНГ в борьбе с преступностью.

Заключены многосторонние договоры с 12 государствами -- участниками СНГ. Реализация двусторонних и многосторонних договоров о сотрудничестве спецслужб государств -- участников СНГ позволяет решать следующие задачи, связанные с обеспечением экономической безопасности сотрудничающих государств.

 

1. Осуществление совместной деятельности с целью наиболее эффективного и взаимовыгодного использования оперативных и других возможностей в интересах обеспечения безопасности сторон.

 

2. Информирование о выявленных разведывательных устремлениях спецслужб и враждебных проявлениях организаций государств, не являющихся участниками Содружества, в отношении сторон.

 

3. Совместное осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений, отнесенных внутренним законодательством к компетенции сторон, в частности по защите экономических интересов, борьбе с контрабандой, незаконным вывозом культурных ценностей, коррупцией и организованной преступностью межгосударственного и межрегионального характера, терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

 

4. Осуществление в интересах друг друга оперативно - розыскных мероприятий и следственных действий на территории своих государств.

 

5. Осуществление взаимодействия в вопросах обеспечения безопасности находящихся на территории своих стран объектов оборонной промышленности, атомной энергетики, специальных и воинских перевозок.

 

6. Обмен оперативными данными. Оперативное информирование о возможных экстремальных и чрезвычайных ситуациях, затрагивающих суверенитет, территориальную целостность, обороноспособность, экономическую и экологическую безопасность.

 

7. Оказание помощи в решении вопросов технического и информационно-аналитического обеспечения оперативно - технической и криминалистической деятельности, совместное осуществление разработок, изготовление, поставка, внедрение специальных технических средств.

 

8. Взаимодействие в области подготовки и переподготовки кадров.

 

 Работа в названных восьми направлениях координируется Советом руководителей органов безопасности и специальных служб государств -- участников СНГ. Совет на своих ежегодных совещаниях определяет стратегию сотрудничества, принимает нормативные акты, регулирующие его конкретные направления. Были приняты соглашения:

 

об обеспечении безопасности гражданского воздушного сообщения;

 

о предотвращении въезда на территорию государств -- участников СНГ лиц, не имеющих на то законных оснований;

 

об обеспечении экономической безопасности;

 

о борьбе с терроризмом.

 

Основной рабочий орган взаимодействия органов безопасности стран СНГ -- Антитеррористический центр государств -- участников СНГ, созданный на основании решения Совета глав государств СНГ от 21 июня 2000 г.

 

 

Практически все страны СНГ оформили свое участие в базовых антитеррористических конвенциях (протоколах) ООН, а также в универсальных международных соглашениях, направленных против транснациональной организованной преступности и незаконного оборота наркотических средств.

 

ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ И ИНЫМИ НАСИЛЬСТВЕННЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ЭКСТРЕМИЗМА НА 2020-2022 ГОДЫ

 

БИЛЕТ № 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.017 с.)