Совет глав государств снг, его состав и компетенция, порядок работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совет глав государств снг, его состав и компетенция, порядок работы.



Устав СНГ.

 

 

Вопрос 1.

Совет глав государств (СГГ) как высший орган Содружества обсуждает и решает любые принципиальные вопросы Содружества, связанные с общими интересами государств-участников, а также рассматривает любые вопросы в рамках заинтересованных государств-участников.

Решения принимаются - консенсусом. Любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения.

Председательство в органах СНГ осуществляется в соответствии с Решением Совета глав государств 1999 поочередно каждым государством-участником Содружества в лице его представителя на основе принципа ротации, на срок не более одного года.

В 2020 году председательствует Шавкат Миромонович Мирзиёев (Узбекистан)

Совет глав государств Содружества на своих заседаниях принимает также решения, касающиеся:

внесения поправок в Устав СНГ;

создания новых или упразднения существующих органов Содружества;

оптимизации структуры СНГ, совершенствования деятельности органов Содружества;

заслушивания отчетов о деятельности органов СНГ;

назначения (утверждения) руководителей органов, отнесенных к его компетенции;

делегирования полномочий нижестоящим органам;

утверждения положений об органах СНГ, отнесенных к его компетенции.

 

Вопрос 2

5 мая 1992 года на встрече глав государств Содружества в Ташкенте было принято Решение о подготовке Устава Содружества.

Устав Содружества Независимых Государств состоит из 40 статей. Уже в преамбуле Устава заявлено, что государства Содружества Независимых Государств действуют «в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права», стремятся «обеспечить общими усилиями экономический и социальный прогресс своих народ», готовы развивать сотрудничество в обеспечении мира и безопасности, межнационального согласия

В первом разделе Устава о целях и принципах Содружества отмечается, что оно основано на началах суверенного равенства всех его членов, что государства остаются самостоятельными и равноправными субъектами международного права, что Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями и служит дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества.

К сферам совместной деятельности государств, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты, Устав относит: обеспечение прав и основных свобод человека, координацию внешнеполитической деятельности, сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, таможенной политики, взаимодействие в развитии систем транспорта и связи, охране здоровья, окружающей чреды, проведении согласованной социальной и миграционной политики, борьбе с организованной преступностью, сотрудничество в оборонной области и охране внешних границ. В документе отмечено, что основной правовой базой межгосударственных отношений в Содружестве являются многосторонние и двусторонние соглашения, которые должны соответствовать целям и принципам Содружества, обязательствам по Уставу СНГ.

Раздел о членстве определяет статус государства - учредителя и государства - члена Содружества. К первым относятся те, кто подписал и ратифицировал Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря 1991 года к моменту принятия Устава. Ко вторым - те государства - учредители, которые принимают на себя обязательства по Уставу в течение одного года после его принятия

Различий в правовом статусе между государствами - учредителями и государствами - членами, будь то в представительстве или в процессе принятия решений органами Содружества, Уставом не предусматривается.

Содружества Независимых Государств является объединением открытого типа. Полноправным членом Содружества может стать любое государство, разделяющее его цели и принципы, принимающее на себя содержащиеся в Уставе обязательства, путем присоединения к нему с согласия всех государств - членов.

Устав предоставляет другим государствам право участвовать в отдельных видах деятельности Содружества на условиях ассоциированного члена, а также возможность для их представителей присутствовать на заседаниях органов Содружества в качестве наблюдателей. Оба термина «ассоциированный член» и «наблюдатель» - использованы в Уставе без четкого определения прав и возможностей другого государства при предоставлении им такого статуса.

Отдельные разделы Устава посвящены проблемам обеспечения коллективной безопасности и организации военно-политического сотрудничества, предотвращению конфликтов и разрешению споров, сотрудничеству в экономической, социальной и правовых областях, межпарламентскому сотрудничеству. Документ содержит перечень основных органов Содружества, определяет их компетенцию и порядок формирования, регламентирует отдельные процедурные моменты.

 

Решения высших органов Содружества принимаются с общего согласия - консенсусом. При этом согласно статье 23 Устава и статье 3 Временного соглашения о Совете глав государств и Совете глав правительств СНГ любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться как препятствие для принятия решения [1]. Это приводит к тому, что нормативно-правовые акты Содружества принимаются различным числом голосов, при этом минимальное их количество не установлено.

 

БИЛЕТ № 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.006 с.)