Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ОП 05 Метрология, стандартизация и сертификацияСтр 1 из 8Следующая ⇒
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ГОБПОУ «ЛИПЕЦКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ОП 05 Метрология, стандартизация и сертификация Методические указания по выполнению самостоятельных работ для студентов-заочников по специальности Технология машиностроения среднего профессионального образования 2020
Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения
Автор: Ефимова Е.С. преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей ЛМсК
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Контрольные задания с краткими методическими указаниями для студентов-заочников составлены в соответствии с содержанием рабочей программы ОП 05 Метрология, стандартизация и сертификация для специальности 15.02.08 Технология машиностроения (заочной формы обучения). ОП 05 Метрология, стандартизация и сертификация изучается в течение одного семестра. Общий объем времени, отведенный на выполнение самостоятельной работы, составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой – 126 часов. Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельное выполнение контрольных заданий при овладении содержанием ОП 05 Метрология, стандартизация и сертификация, закреплении знаний и умений. Контрольная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС СПО специальности 15.02.08 Технология машиностроения и требованиям рабочей программы ОП 05 Метрология, стандартизация и сертификация:
в результате освоения дисциплины обучающиеся должны уметь:
знать:
С целью приведения содержания рабочей программы учебной дисциплины в соответствие с требованиями рынка труда осваиваются следующие трудовые действия, необходимые умения и знания профессионального стандарта Специалист по технологиям материалообрабатывающего производства уровень № 5, а также требований WS Полимеханика – автоматизация: Трудовая функция:
Трудовые действия профессионального стандарта:
Умения профессионального стандарта:
Знания профессионального стандарта:
С целью подготовки студентов к участию в конкурсе WS содержание рабочей программы учебной дисциплины ориентировано на следующие технические требования WS Полимеханика - автоматизация: Технические требования WS: Подготовка к зачёту Анализ вопросов для зачёта и выявление пробелов в знаниях и умениях, их корректировка.
Задания к контрольной работе. Вопросы с 1 по 20. 1. Роль стандартизации в развитии народного хозяйства страны. Концепция развития стандартизации в отрасли. 2. Основные задачи и направления работы по стандартизации. 3. Основные термины и понятия в области стандартизации: стандартизация, стандарт, нормативно-технический документ (НТД), технические условия. 4. Категории стандартов, сфера действия и область применения каждой категории. 5. Виды стандартов на продукцию. Содержание стандартов отдельных видов. 6. Порядок разработки, внедрения и обновления стандартов. 7. Органы и службы стандартизации в стране, их деятельность. 8. Службы стандартизации на предприятии и их задачи (в ответ включить материалы о службе стандартизации на предприятии, на котором работает студент). 9. Комплексная стандартизация, её основные задачи, цели, методические принципы работ. 10. Опережающая стандартизация, её основные задачи, цели, методические принципы организации работ. 11. Унификация и её виды. Показатели уровня унификации. 12. Агрегатирование и модульные принципы проектирования систем машин и механизмов. 13. Стандартизация параметрических рядов. 14. Предпочтительные числа и размеры. 15. ЕСКД, её сущность. Основные разделы ЕСКД, их содержание. 16. ГСИ, её назначение. Краткая характеристика групп входящих в нее стандартов. 17. ЕСТД, ее назначение и содержание. 18. Нормоконтроль конструкторской и технологической документации, его сущность и назначение. 19. Экономическая эффективность стандартизации. 20. Участие России в международной стандартизации и её значение для развития внешней торговли, организации совместных предприятий. Задача 21-30. Для трех видов посадок (таблица 1): 1. Определить предельные отклонения по таблицам ГОСТ 25347-82. 2. Рассчитать предельные размеры отверстия и вала. 3. Изобразить в масштабе поля допусков отверстия и вала и определить вид посадки (с зазором, с натягом или переходная). 4. Рассчитать наибольшие и наименьшие зазоры (натяги), допуск посадки. 5. В третьем примере определить годность детали по заданным действительным размерам. 6. Примечание: В контрольной работе следует написать последовательно решение первого примера, затем второго и третьего.
Исходные данные для решения задачи представлены в таблице 1. Таблица 1- Исходные данные к задачам 21-30
Задача 31-35. Начертить эскиз детали(рис.2), нанести размеры и обозначения допусков формы и расположения поверхностей в соответствии с номером задачи (табл. 2). Расшифровать обозначения допусков формы и расположения поверхностей.
Рисунок 2 – Чертёж детали. Таблица 2 – Исходные данные к задачам 31-35.
Задача 36-40. Начертить эскиз детали(рис.3), нанести размеры и обозначения допусков формы и расположения поверхностей в соответствии с номером задачи (табл. 3). Расшифровать обозначения допусков формы и расположения поверхностей.
Рисунок 3 – Чертёж детали. Таблица 3 – Исходные данные к задачам 36-40.
Задача 41-50. Для измерения заданной в таблице 4 поверхности детали выбрать универсальный измерительный инструмент. Таблица 4 – Исходные данные к задачам 41-50.
Задача 51-60. Для заданного в таблице 5 размера детали (отверстия или вала): 1. Определить предельные и исполнительные размеры проходного (ПР) и непроходного (НЕ) калибров. 2. Построить схему расположения полей допусков.
3. Определить возможность эксплуатации калибра по заданному действительному размеру. Таблица 5 – Исходные данные к задачам 41-50.
Задача 61-70. Для заданных в таблице 6 подшипника и сопрягаемых деталей: 1. Определить по справочнику ЕСДП СЭВ отклонения колец подшипника и отклонения сопрягаемых деталей. 2. Изобразить графически поля допусков колец подшипников, отверстия корпуса и вала. 3. Рассчитать предельные зазоры (натяги) в соединениях деталей с подшипником.
Таблица 6 - Исходные данные к задачам 61-70.
Задача 71-80. Назначить стандартные допустимые отклонения на угловые размеры шаблона, если его погрешности не должны превышать 1/5 погрешности проверяемых деталей, изготовляемых по степени точности (см. графу 2 таблицы 7). Таблица 7 - Исходные данные к задачам 61-70.
Задача 81-90. Расшифровать обозначение резьбы, заданной в таблице 8, определить предельные размеры диаметров резьбы. Таблица 8 - Исходные данные к задачам 81-90.
Задача 91-100. Определить предельные размеры всех элементов шпоночного соединения (шпонка призматическая - см. табл. 9), начертить схему расположения полей допусков по ширине шпонки b. Таблица 9 - Исходные данные к задачам 91-100.
Задача 101-110. Расшифровать обозначение шлицевой детали, заданной в таблице 11, определить, предельные размеры ее элементов. Построить, схему расположения полей допусков элементов шлицевой детали.
Таблица 11 - Исходные данные к задачам 101-110.
Задача 111-120. Расшифровать обозначение и определить годность прямозубых зубчатых колес наружного зацепления по заданным степеням точности, видам сопряжения и видам допуска бокового зазора, если известны действительные (измеренные) значения показателей (таблица 12). Таблица 12 - Исходные данные к задачам 111-120.
Задача 121-125. По заданным номинальным размерам и предельным отклонениям составляющих звеньев определить номинальный размер и предельные отклонения замыкающего звена (см. табл.13). Расчет вести на полную взаимозаменяемость. Составляющие звенья для всех вариантов задач: А1 = 120±0,027; А2 = ; А3 = 20-0,021; А4 = ; А5 = 50+0,019.
Таблица 13 - Исходные данные к задачам 121-125.
Задача 126-130. По заданным в табл. 14 номинальным размерам всех звеньев размерной цепи и заданному допуску замыкающего звена определить допуски составляющих звеньев.
Таблица 14 - Исходные данные к задачам 126-130.
Вопросы со 131 по 150.
131. Значение взаимозаменяемости при современной организации производства. 132. Определение взаимозаменяемости нее виды (функциональная и геометрическая, полная и неполная, внешняя и внутренняя). 133. Размеры (номинальный, действительный, предельный). Допуск размера. 134. Посадка, виды посадок. 135. Образование посадок в системе отверстия и системе вала. 136. Отклонения и допуски формы поверхностей: определения и виды отклонений. 137. Отклонения и допуски расположения поверхностей: определения и виды отклонений. 138. Шероховатость поверхности: параметры шероховатости, их определение. 139. Условное обозначение шероховатости поверхности. 140. Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ), её назначение и содержание. 141. Основные метрологические показатели измерительных средств. 142. Гладкие калибры: определение, классификация, условное обозначения. 143. Выбор измерительных средств в машиностроении: факторы, влияющие на выбор этих средств. 144. Допуски на угловые размеры. 145. Методы и средства измерения углов и конусов в зависимости от их точности. 146. Контроль резьбы калибрами. 147. Понятие о шлицевых калибрах. 148. Размерные цепи: термины, определения и обозначения. 149. Классификация средств автоматизации и контроля. 150. Активный контроль. Виды устройств активного контроля. 151. Сущность сертификации. 152. История развития. 153. Этапы проведения сертификации. 154. Правовые основы сертификации. 155. Международная сертификация. 156. Сертификация систем обеспечения качества. 157. Организационно-методические принципы сертификации. 158. Правила по проведению сертификации. 159. Порядок проведения сертификации. 160. Закон РФ "О сертификации продукции и услуг». 161. Области применения добровольной и обязательной сертификации. 162. Принципы организации работ по сертификации систем качества (по ГОСТ Р 40.002-2000). 163. Схемы сертификации продукции. 164. Схемы сертификации услуг. 165. Экологическая сертификация. Варианты заданий на контрольную работу для специальности 15.02.08. Таблица 18 – Варианты заданий на контрольную работу.
Подготовка к промежуточной аттестации Промежуточная аттестация по учебной дисциплине ОП 05 Метрология, стандартизация и сертификация - дифференцированный зачёт в устной форме. Основанием для выставления зачёта являются: - текущие оценки успеваемости студентов; - результаты самостоятельной контрольной работы; - результаты выполнения практических работ; - обоснованность и четкость изложения ответа, в том числе на практико-ориентированные вопросы. Чтобы успешно получить зачёт, необходимо выполнять все виды самостоятельной работы, практические и контрольные работы, активно участвовать в опросах, обсуждениях, дискуссиях на уроках, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом ОП 05 Метрология, стандартизация и сертификация, участвовать в научно-поисковой работе.
Вопросы к зачёту по ОП 05 Метрология, стандартизация и сертификация 1. Категории и виды стандартов. 2. Основные сведения о качестве продукции. 3. Точность в технике. 4. Поверхности, размеры. 5. Отклонения и допуски. 6. Графическое изображение допусков и отклонений. 7. Общие сведения о посадках. 8. Посадки в системе отверстия и в системе вала. 9. Квалитеты. 10. Образование посадок в ЕСДП СЭВ. 11. Обозначение полей допусков и посадок на чертежах. 12. Допуски формы и расположения поверхностей. 13. Обозначение допусков на чертежах. 14. Система стандартизации. 15. Ряды предпочтительных чисел. 16. Параметры шероховатости. 17. Обозначение параметров шероховатости на чертежах. 18. Методы решения размерных цепей. 19. Допуски и посадки шпоночных соединений. 20. Допуски и посадки шлицевых соединений. 21. Образование посадок подшипников качения. 22. Органы и службы по стандартизации. 23. Метрология, основные положения. 24. Гладкие калибры и их допуски. 25. Штангенинструменты. 26. Микрометрические инструменты. 27. Система сертификации. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ГОБПОУ «ЛИПЕЦКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ОП 05 Метрология, стандартизация и сертификация Методические указания по выполнению самостоятельных работ для студентов-заочников по специальности Технология машиностроения среднего профессионального образования 2020
Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения
Автор: Ефимова Е.С. преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей ЛМсК
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.226 с.) |