II. Выучить материал лекции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Выучить материал лекции.



III. Ответить на контрольные вопросы:

1. Что называется рецептом?

2. Сколько частей различают в рецепте?

3. Какие части рецепта пишутся на латинском языке?

4. Перечислите требования к написанию рецепта.

5. Какие дополнительные надписи применяются на рецептах?

6. Какие глагольные формы применяются в рецептах?

7. Какие Вы знаете лекарственные формы?

8. Как выписываются таблетки?

9. Как выписываются порошки?

10. Какова дозировка растворов в чайной и в столовой ложках?

11. Сколько капель в одном мл воды, спирта?

Схема грамматической зависимости в рецептурной строке.

     что?

 


Rp: Tabulettas

                                                                                                      numero

 

 

                                               сколько?

 

       что?

 


Rp: Suppositoria

                                                                                                      numero

 

 

                                               сколько?

Задание №1

 

Написать по-латыни следующие рецептурные формулировки:

Например: Возьми мятной воды Rp.: Aquae Menthae
Возьми: Настоя травы пустырника  
Возьми: Травы полыни цитварной  
Возьми: Чая липы  
Возьми: Травы кровохлёбки  
Возьми: Отвара солодки  
Возьми: Настойки ягод лимонника  
Возьми: Настойки алоэ  
Возьми: Таблетки валерианы  
Возьми: Травы подорожника  
Возьми: Жидкого экстракта термопсиса  

Задание №2

Прочитать и перевести рецепты (устно)

Схема №1   

а) Recipe: Tabulettas

                   Amoxicillini 0,5 numero 20

                   Da signa: по 1 тб х 3 раза

Схема №2

б) Recipe: Tabulettas «Pentalginum» numero 10

                   Da signa

Схема №3

а) Recipe: Suppositoria

                   cum Novocaino 0,1 numero 10

                   Da signa

б) Recipe: Suppositoria «Anaesthesolum» numero 12

                   Da signa.

Задание №3

Выбрать правильный ответ.

Методические указания

1. определить с каким падежом употребляется предлог cum.

2. пользуясь таб. падежных окончаний найти правильное падежное окончание.

Корневище с корнями валерианы

а) rhizomata cum radicis Valeriane

б) rhizomata et radicibus Valeriane

в) rhizomata cum radicibus

 

Задание №4

Пользуясь схемой грамматической зависимости в рецептурной строке найти правильный ответ. (Падежные окончания см. уч-к стр. 200).

Возьми: Масла мятного 10 капель

а) Rp: Olei Menthae X guttes

б) Rp: Olei Menthae guttas X

в) Rp: Olei Menthae 10 guttas

г) Rp: Olei Menthae guttas 10

 

Задание №5

Перевести письменно на латинский язык следующие рецепты:

Возьми: Свечи с ихтиолом 0.2 числом 10

          Выдай: Обозначь

 

 
 
 

Возьми: Нашатырно-анисовых капель 50 мл

          Алтейного сиропа 30 мл

          Дистиллированной воды до 200 мл

          Смешай. Выдай. Обозначь

 

 
 
 
 

Возьми: Рибофлавин 0.01

          Сахара 0.3

          Смешай, пусть образуется порошок

          Выдай такие дозы числом 20.

          Обозначь

 
 
 
 

Возьми: Настойки красавки

          Настойки мяты по 15 мл

          Смешай. Выдай. Обозначь.

 

 
 
 

Задание №6  Написать по памяти диктант:


димедрол

_________________

 

глюкоза

_________________

 

анальгин

_________________

 

окситоцин

_________________

 

фурацилин

_________________

 
 

фуросемид

_________________

 

инсулин

_________________

 

олететрин

_________________

 

глицерин

_________________

 

микосептин

_________________

         

Практическое занятие №7

Тема: Терминологическое словообразование. Состав слова. Понятие «терминоэлемент»      (ТЭ). Важнейшие латинские и греческие приставки. Греческие клинические ТЭ.

Греко-латинские дублеты.

После подготовки домашнего задания студент должен

представлять:

   - определение клинической терминологии;

   - способы словообразования.

 знать:

  - основные греческие корни и терминоэлементы.

  уметь:

   - использовать греческие корни и терминоэлементы в образовании клинических терминов.

Обязательные задания:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.009 с.)