Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Выучить материал лекции.
III. Ответить на контрольные вопросы: 1. Что называется рецептом? 2. Сколько частей различают в рецепте? 3. Какие части рецепта пишутся на латинском языке? 4. Перечислите требования к написанию рецепта. 5. Какие дополнительные надписи применяются на рецептах? 6. Какие глагольные формы применяются в рецептах? 7. Какие Вы знаете лекарственные формы? 8. Как выписываются таблетки? 9. Как выписываются порошки? 10. Какова дозировка растворов в чайной и в столовой ложках? 11. Сколько капель в одном мл воды, спирта? Схема грамматической зависимости в рецептурной строке.
что?
Rp: Tabulettas numero
сколько?
что?
Rp: Suppositoria numero
сколько? Задание №1
Написать по-латыни следующие рецептурные формулировки:
Задание №2 Прочитать и перевести рецепты (устно) Схема №1 а) Recipe: Tabulettas Amoxicillini 0,5 numero 20 Da signa: по 1 тб х 3 раза Схема №2 б) Recipe: Tabulettas «Pentalginum» numero 10 Da signa Схема №3 а) Recipe: Suppositoria cum Novocaino 0,1 numero 10 Da signa б) Recipe: Suppositoria «Anaesthesolum» numero 12 Da signa. Задание №3 Выбрать правильный ответ. Методические указания 1. определить с каким падежом употребляется предлог cum. 2. пользуясь таб. падежных окончаний найти правильное падежное окончание. Корневище с корнями валерианы а) rhizomata cum radicis Valeriane б) rhizomata et radicibus Valeriane в) rhizomata cum radicibus
Задание №4 Пользуясь схемой грамматической зависимости в рецептурной строке найти правильный ответ. (Падежные окончания см. уч-к стр. 200).
Возьми: Масла мятного 10 капель а) Rp: Olei Menthae X guttes б) Rp: Olei Menthae guttas X в) Rp: Olei Menthae 10 guttas г) Rp: Olei Menthae guttas 10
Задание №5 Перевести письменно на латинский язык следующие рецепты:
Задание №6 Написать по памяти диктант:
Практическое занятие №7 Тема: Терминологическое словообразование. Состав слова. Понятие «терминоэлемент» (ТЭ). Важнейшие латинские и греческие приставки. Греческие клинические ТЭ. Греко-латинские дублеты. После подготовки домашнего задания студент должен представлять: - определение клинической терминологии; - способы словообразования. знать: - основные греческие корни и терминоэлементы. уметь: - использовать греческие корни и терминоэлементы в образовании клинических терминов. Обязательные задания:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.009 с.) |