Гипертонус - повышенный тонус 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гипертонус - повышенный тонус



Дети с гипертонусом (повышенным тонусом), Для устранения гипертонуса необходимо, прежде всего, снять излишнее напряжение. В этом случае ребенку назначают расслабляющие ванны, чаще всего с морской солью или хвоей, и щадящий массаж. Делать такой массаж можно и самим, естественно после консультации с врачом и получив рекомендации по его проведению. Начинают его, при повышенном тонусе, с поглаживания рук, ног, спины тыльной и ладонной поверхностью нескольких сомкнутых пальцев. Можно чередовать плоскостное (поверхностью пальцев) и обхватывающее (всей кистью) поглаживание. После поглаживания делается растирание кожи круговыми движениями. Положите ребенка на живот, а свою ладонь вдоль спины малыша. Не отрывая руки от спины, штриховыми движениями нежно перемещайте его кожу вверх, вниз, вправо и влево. Как будто вы рукой просеиваете песок через сито. Затем положите ребенка на спину, возьмите его за кисть и легко потрясите ее, придерживая младенца за предплечье. Таким образом, несколько раз помассируйте обе руки и ноги. Теперь можно переходить к покачиванию. Обхватите ребенка за руки чуть повыше запястья и нежно, но быстро покачивайте и потряхивайте руки из стороны в сторону. Ваши движения должны быть быстрыми и ритмичными, но не резкими. Проделайте то же самое с ногами, ухватив ребенка за голени. Заканчивать массаж, также как и начинать, - следует плавным поглаживанием. При гипертонусе следует избегать похлапывающих и рубящих движений при массаже, разминаний мышц. Не ставьте ребенка в ходунки и прыгунки, помимо того, что они дают слишком сильную нагрузку на таз и позвоночник, неправильное распределение сил тяжести в ходунках не учит ребенка вставать на всю стопу, мышцы ног напрягаются, гипертонус усиливается. Если уж очень вам нужно поставить ребенка в ходунки - одевайте на малыша удобную обувь на твердой подошве, а не ползунки, носочки или пинетки.

Если вы, после проведенного курса не замечаете улучшения поинтересуйтесь у врача, нет ли необходимости усилить лечение и не нужно ли провести какие-нибудь дополнительные исследования организма малыша.

Гипотонус - пониженный тонус

При пониженном тонусе проводится стимулирующий массаж, который активизирует ребенка. Он включает в себя большое количество «рубящих», разминающих движений. После традиционных поглаживаний, ребром ладони легонько пройдитесь по ножкам, ручкам и спине малыша. Потом положите ребенка на живот и перекатывайте костяшки пальцев по его спине, попе, ногам и рукам. Затем переверните на спину и покатайте костяшками по его животу, рукам и ногам. Ваши движения должны быть активными и достаточно сильными. Двигайтесь от периферии к центру, начиная с конечностей: от кисти к плечу, от стопы к паху.

Дистония -неравномерный тонус

Когда у ребенка одни мышцы чересчур расслабленны, а другие - наоборот, слишком напряжены, говорят о неравномерном тонусе - дистонии. В данном варианте у ребенка выражены признаки гипо- и гипертонуса. Асимметрию тонуса легко обнаружить по неравномерному распределению кожных складок. Особенно ярко это заметно, когда младенец лежит на животе на твердой, ровной поверхности. В таком положении новорожденный с дистонией будет заваливаться на один бок, на тот, где усилен тонус. Голова и таз ребенка будут повернуты в сторону напряженных мышц, туловище изгибается дугой.

 

 

Обследование детей с дизартрией. Диагностика стёртых или минимальных проявлений дизартрии

Обследование детей с дизартрией. Вопросы диагноза.

Чтобы отграничить стертую дизартрию от сложной дислалии, необходимо комплексное медико-педагогическое исследование: анализ медико-педагогической документации, изучение анамнестических данных.

Особую сложность представляет диагностика стёртых или минимальных проявлений дизартрии. По внешним проявлениям стертая дизартрия мало отличается от дислалии и часто смешивается с ней, однако в основе даже стертой дизартрии лежат специфические по механизму возникновения патологические изменения, преодоление которых вызывает порой значительные трудности.

Основные критерии диагностики:

• Наличие слабо выраженных, но специфических артикуляционных нарушений в виде ограничения объёма наиболее тонких и дифференцированных артикуляционных движений, в частности недостаточность загибания кончика языка вверх, а также ассиметричное положение вытянутого вперёд языка, его тремор и беспокойство в этом положение, изменения конфигурации.

• Наличие синкинезий (движение нижней челюсти при движении языка вверх, движения пальцев рук при выполнении артикуляционных упражнений).

• Замедленный, прерывистый темп артикуляторных движений.

• Трудность удержания артикуляторной позы.

• Трудность в переключении артикуляторных движений.

• Стойкость нарушений произношения звуков и трудность автоматизации поставленных звуков.

• Нарушение просодической стороны речи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.100.48 (0.004 с.)