Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Философские проблемы техники, информатики и инженерной деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Аль-Ани Н.М. Философия техники: очерки истории и теории: учебное пособие/ Н.М. Аль-Ани. – СПб., 2004. – 133 с. 2. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. Пер. с англ. и француз. М.: Прогресс, 1990 г. 3. Котенко В.П. История философии техники: Возникновение – формирование –предмет: учебное пособие/ В.П. Котенко, ГЭТУ. – СПб., 1997. – 180 с. – Раздел II. – § 2. 4. Котенко В.П. История философии техники: Естествоописание – практическая деятельность: учебное пособие / В.П. Котенко, ГЭТУ. – СПб., 1997. – 164 с. – Раздел II. – Гл. 2-6. 5. Маркс К.О науке и технике: в 2-х т./ К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин; Редкол. А.Г. Егоров и др.; Ин-т марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, АН СССР. Ин-т истории естествознания и техники. - М.: Наука, 1985. 6. Мелещенко Ю.С. Техника и закономерности ее развития: общественно-политическая литература/ Ю.С. Мелещенко. - Л.: Лениздат, 1970. - 246 с. 7. Митчем К. Что такое философия техники?/ К. Митчем; пер с англ. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 149 с. – Ч. 1. 8. Токмаков А.Н. Социальный аспект техники (Проблема техники в социальной философии Франкфуртской школы): Автореферат диссертации на соиск. уч. степ. кандидата филос. наук / А.Н. Токмаков. – СПб., 1999. – 19 с. – с. 9-10. 9. Философия техники: история и современность / Институт философии РАН. – М., 1997. – 283 с. – Гл. 4. - §§1 – 5, 7, 8, 12. 10. Очерки философии техники: учебное пособие / под ред. Ю. В. Манько; СПбГУТД. – СПб., 2000. – 206 с. – Тема 2. 11. Ефременко Д.В. Введение в оценку техники / Д.В. Ефременко. – М., 2002. – 188 с. – С. 41, 90-91, 103, 113, 119, 133, 138. 12. Чешев, В.В. Техническое знание / В.В. Чешев. – Томск, 2006. – 266 с. (или издание 1981 г.). – С.167-177. 13. Степин В.С., Философия науки и техники: учебное пособие/ В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов. – М., 1995 – 384 с. – С. 324-344. 14. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук: учебник для аспирантов и соискателей. – М., 2006. – 639 с. – С. 403-419. 15. Колин, К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика / К.К. Колин. – М., Екатеринбург, 2000. 16. Колин, К.К. Социальная информатика: учебное пособие / К.К. Колин – М., 2003. 17. Отюцкий, Г. П. Философские проблемы информационно-компьютерной революции: учебное пособие / Г.П. Отюцкий. – М., 2002. 6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.
Учебный план, РПД и учебно-методические материалы: http://media.technolog.edu.ru Электронно-библиотечные системы: Академический кабинет http://www.netcabinet.ru Библиотека Академии наук www.rasl.ru Библиотека Гумер http://www.gumer.info Библиотека философии психоанализа http://i-text.narod.ru Вестник гуманитарной науки http://vestnik.rsuh.ru Вестник Московского Университета. Серия 7. Философия http://old.philos.msu.ru/library.php Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) www.viniti.ru Журнал "Вопросы философии и психологии" http://www.humanities.edu.ru Журнал Института философии РАН. http://journal.iph.ras.ru/ Журнал «Вопросы философии» http://vphil.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru Информационно-просветительский портал «Электронные журналы» http://www.eduhmao.ru/info/1/4382 Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru Научная библиотека СПбГУ http://www.library.spbu.ru Научная электронная библиотека www.elibrary.ru/defaultx.asp Научная библиотека МГУ http://www.nbmgu.ru Национальная электронная библиотека www.nns.ru Научная электронная библиотека «Elibrary» http://elibrary.ru/defaultx.asp Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/ Российская государственная библиотека www.rsl.ru Российская национальная библиотека www.nlr.ru
Сайт Министерства образования РФ www.edu.ru Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/ Философия онлайн http://phenomen.ru Философия науки, философия для аспирантов www.filosofium.ru Центр Системных Исследований «Интегро» http://www.integro.ru «Электронный читальный зал – БиблиоТех» https://technolog.bibliotech.ru/; Электронная библиотека Куб www.koob.ru Электронная библиотека http://svitk.ru Электронная библиотека http://fictionbook.ru Электронная библиотека http://biblioteka.org.ua Электронная библиотека диссертаций www.diss.rsl.ru Электронный журнал «Философская антропология» http://anthropology.ru Электронная библиотека образовательных и просветительных изданий http://www.iqlib.ru
7. Методические указания по подготовке к кандидатскому экзамену Требования, которые предъявляются на кандидатском экзамене по истории и философии науки, предполагают наличие у соискателей базовых знаний по философии, определяемых Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины», а также знаний в объеме программы кандидатского экзамена по истории и философии науки. В соответствии с этими требованиями все соискатели должны: а) иметь представление: – о специфике философии, ее роли в жизни общества и человека; – об основных исторических типах философии, представленных в именах и концепциях мыслителей, в названиях важнейших философских трактатов;– – о предмете и структуре курса «История и философия науки», его месте в системе философского знания. б) знать: – основные концепции философии науки, соотношение философии и науки; – основные признаки и специфику научного знания и науки; – основные исторические этапы развития науки и закономерности ее развития; - историю науки в целом и собственной области; – структуру научного знания; – логику и методологию научного познания, общекультурные методы и приемы научного исследования; – особенности современного этапа развития науки, место науки в культуре современной цивилизации; – этику наук и ответственность ученого; – философские проблемы науки и техники; – основные исторические этапы и закономерности развития техники; – основные концепции понимания техники; – философские проблемы областей научного знания: физики, математики, астрономии, космологии, химии, биологии, антропологии и экологии; – философские проблемы социально-гуманитарных наук. - основные философские концепции науки; - сущность, основные требования, способы эффективного применения общенаучных методов познания;
- организационные и этические принципы научной деятельности; - гносеологическую специфику собственной области науки и связанные с ней особенности планирования и организации научных исследований в) уметь: – логично и последовательно излагать содержание проблемы; – аргументировать свою мировоззренческую позицию; – правильно пользоваться философским категориальным аппаратом при ответе на экзаменационные вопросы; – анализировать и понимать общий характер проблемы. - отличить научную концепцию от вненаучной, обнаружить отклонения исследования от научных параметров его организации; - обсуждать методологические проблемы науки в целом и собственной области знания, иметь и обосновывать свою точку зрения. г) владеть: - способностью к рационально-критическому осмыслению развития науки, результатов собственной научной практики; - категориальным аппаратом для рефлексии над закономерностями развития собственной области познания; - логико-методологическим аппаратом научного познания. - способностью к конструктивному сотрудничеству и коммуникациям в научной деятельности;
Все вышеуказанные навыки знания являются необходимым условием для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки соискателем.
Подготовку к кандидатскому экзамену по истории и философии науки полезно начать с восстановления базовых знаний по философии, и лишь затем обратиться к усвоению курса по истории и философии науки. Необходимо учитывать, что в настоящее время отсутствует универсальный учебник, полностью отвечающий всем требованиям программы. Поэтому при подготовке к экзамену целесообразно обратиться к методическим указаниям кафедры философии «Планы лекций и семинарских занятий для аспирантов и соискателей», где содержатся контрольные вопросы по всем разделам курса, или к образовательным Интернет-ресурсам кафедры философии: http:// www. gti. spb. ru / Подготовку к кандидатскому экзамену по истории и философии науки полезно начать с изучения конспекта лекций и материалов к семинарским занятиям, и лишь затем обратиться к специальной литературе. Целесообразно использовать, прежде всего, источники, предложенные в вышеуказанных методических указаниях, списка основной и дополнительной литературы и отнестись к ним творчески. По всем проблемам, вызвавшим затруднение в ходе подготовки к экзамену, аспиранты и экстерны всегда могут проконсультироваться у преподавателей, читающих лекции и ведущих семинарские занятия по данному курсу: как в индивидуальном порядке согласно расписанию еженедельных занятий, так и на групповых консультациях, проводимых перед экзаменами по утвержденному расписанию.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.016 с.) |