Омский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Омский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля



Ул. Ленина 3

История музея

Врубелевский корпус ООМИИ имени М. А. Врубеля – бывший Городской торговый корпус, построенный в период 1911–1914 гг. по проекту архитектора А. Д. Крячкова (1876–1950), согласно решению Омской городской Думы, на месте, где ранее располагалась площадь городского базара. Проект отличался удачным расположением торговых помещений с большим количеством дневного света. Жюри отметило солидность и красоту фасадов, удачные инженерные решения. Торги на подряд выиграл М. А. Кузнецов. Процесс строительства шел достаточно быстро. В марте 1915 г. был составлен итоговый акт приёмки нового Городского торгового корпуса.

Он представлял собой двухэтажное каменное здание, решенное в стиле неоклассицизма – одного из ведущих направлений в архитектуре 1910-х гг. Весь первый этаж был определён под магазины, на втором предусматривались помещения для банка с несгораемой кладовой и для контор. Большую площадь занимал ресторан с тремя кабинетами, открытой сценой, буфетом и кухней.

После 1917 г. здание занимали многочисленные организации социально-политической направленности, с 1930 г. здесь размещался Омский автодорожный институт.

В 1996 г. согласно приказу губернатора Омской области Л. К. Полежаева здание передано Омскому областному музею изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. В настоящее время в восстановленных интерьерах располагаются экспозиции музея, реставрационные мастерские, фондовые хранилища.

Коллекции

Постоянная экспозиция

В настоящее время Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля обладает одним из крупнейших художественных собраний в Сибири. Общее количество единиц хранения составляет около 27 тысяч. Коллекция произведений зарубежного искусства включает полотна мастеров Италии, Испании, Голландии, Фландрии, Франции, Германии, Австрии, Англии XVI–XIX вв. (Я. ван Гойен, И. ван Остаде, А. Схельфхаут, Я. Веникс, Д. Тенирс-мл., С. Вуэ, Ж. Б. Грёз, А. Фантен-Латур, И. Б. Лампи-ст. и др.). Авторы ряда графических листов – Рембрандт, Дж.-Б. Пиранези, П. Пикассо, Б. Хирасава.

Коллекция иконописи XVII – начала XX в. представлена иконами, выполненными в европейской части России (в том числе мастерами Оружейной палаты Московского Кремля), на Урале и в Сибири. Хранит музей произведения начала XXI в. известного омского иконописца Г. Адаева.

Собрание русского искусства XVIII – начала XX в. включает работы И. Айвазовского, А. Боголюбова, А. Бенуа, В. Борисова-Мусатова, Ф. Васильева, А. Венецианова, В. Верещагина, М. Воробьёва, М. Врубеля, К. Коровина, И. Крамского, И. Левитана, М. Нестерова, В. Поленова, И. Репина, В. Серова, В. Сурикова, И. Шишкина. Уникальной является коллекция произведений мастеров русского авангарда – Н. Гончаровой, П. Кончаловского, П. Кузнецова, М. Ларионова, А. Лентулова, И. Машкова, Р. Фалька, А. Явленского.

Заслуживает внимания коллекция театральной графики конца XIX – начала XX века, вобравшая в себя эскизы костюмов и декораций И. Билибина, А. Головина, М. Добужинского, Б. Кустодиева, А. Экстер и др. Коллекция скульптуры, куда входят произведения М. Антакольского, П. Клодта, А. Опекушина, дополнилась отливом с работы М. Врубеля «Роберт и монахини».

Значительный раздел собрания музея составляют произведения отечественных мастеров советского и современного периода, среди которых П. Кончаловский, Е. Моисеенко, Б. Неменский, В. Попков, а также омские авторы Н. Брюханов, А. Либеров, Н. Мамонтов, В. Погодин, Н. Третьяков, В. Уфимцев, Г. Штабнов и др. Архивы ряда художников города включены в фонд документов музея.

Большой интерес вызывает и собрание декоративно-прикладного искусства, уникальность которого во многом обусловлена наличием золотых предметов скифо-сарматского периода, а также ювелирных произведений фирмы Фаберже. Коллекция керамики и стекла включает изделия Императорских фарфорового и стекольного заводов, известных фабрик и товариществ, заводов Дятькова, Гусь-Хрустального и т.д.

Предметы народного искусства демонстрируют лучшие образцы творчества народов Европейской России, Сибири, Средней Азии и Кавказа. Зрители также могут познакомиться с керамикой и стеклом античности; средневековыми фаянсами и фарфором Персии, Китая, Японии; итальянской майоликой эпохи Возрождения; фарфором Мейсена, Севра, Неаполя, Вены, Копенгагена, других ведущих европейских центров от XVIII века до начала XX столетия.

 

 

Л. В. Туржанский.                             Д. Д. Бурлюк.

«Апрельское солнце» 1913 г.              «Деревня весно» 1917-1918 г. 

     

К. А. Коровин.                                                К. А. Коровин.  

«Розы. Букет у моря» 1912 г.                   «Алупка» 1912 г

     

В. В. Кандинский «Этюд с церквью. Мурнау» 1908 г                                           Р. Р. Фальк. «Деревянные мостики. Финляндия» 1911 г.

    

 

К. С. Петров-Водкин. «Касба. Алжир.»

А. Г. Явленский. «Гора» 1905 г      М. А. Врубель. «Цветы» 1894 г.

   



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.008 с.)