Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет по учебной музейной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Поиск

Отчет по учебной музейной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Направление 44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) Образование в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства

 

                                                                                                       Выполнил: студент

                                                                                                       31 группы

                                                                                           Мегидь Екатерина Денисовна                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                     _______________________

(подпись)

 

                                                                                                   Научный руководитель:

                                                                                                       Бабикова Т. В.,

                                                                                                      к.п.н., доцент

                                                                  

Оценка  ________________

 

«__» _______________ 20___г.

_______________________

(подпись)

Омск, 2019

 

1. Генерал-губернаторский дворец

2. Омский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля

3. Омский Дом художника. ОРОТОО «СХР»

4. Центр «Эрмитаж-Сибирь»

5. Омский государственный историко-краеведческий музей.

6. Государственный Музей Народного Художника России К.П.Белова

7. Государственный областной художественный музей «Либиров-центр»

8. Городской музей «Искусства Омска»

9. Сибирский культурный центр

 

Генерал-губернаторский дворец. ул Ленина 23.

История музея.

Генерал-губернаторский дворец – двухэтажное каменное палаццо на высоком цоколе, решённое в стиле неоренессанса, с бельведером и флагштоком для поднятия государственного флага. Был построен на левом берегу р. Омь в 1859–1862 гг. по проекту архитектора Ф. Ф. Вагнера под руководством инженера К. Е. Лазорева для генерал-губернатора Г. Х. Гасфорда (1851–1861). До 1917 г. являлся домом-резиденцией генерал-губернаторов Западной Сибири и Степного Края. В 1866–1875 гг. здесь жил герой Севастопольской обороны генерал-губернатор А. П. Хрущёв. В 1875 –1881 гг. хозяином дворца был генерал-губернатор Н. Г. Казанков, много сделавший для развития просвещения и науки в Сибири.

После февральской революции дворец был реквизирован и назван «Домом Республики», где размещался Омский коалиционный комитет – официальное представительство Временного правительства и Совет рабочих и солдатских депутатов, который оставался здесь и после октябрьской революции, наряду с Чрезвычайной комиссией, отделом Наробраза и редакцией газеты «Известия Совета рабочих и солдатских депутатов». После свержения советской власти в Омске летом 1918 г. дворец был переименован в «Дом Свободы».

В нём размещались вначале штаб Сибирской армии и канцелярия политического представителя чехословацкого Национального Совета, а затем канцелярия и кабинет Верховного правителя России адмирала А. В. Колчака и Совет Министров Российского правительства во главе с П. В. Вологодским. С восстановлением советской власти в ноябре 1919 г. в здании временно остановился Штаб 5-ой Армии под командованием М. Н. Тухачевского, затем в нём размещались губревком и губисполком.

В 1923 г. здание было определено под детский дом, а затем отдано Западно-Сибирскому Краевому музею. Через год омская общественность стала свидетелем знаменательного события в культурной жизни города. Пригласительный билет сообщал: «Государственный Западно-Сибирский Краевой музей просит Вас пожаловать на открытие картинной галереи, имеющее быть в воскресенье 21–го сего декабря в 12 часов дня. Директор музея Мелёхин».

На втором этаже в самом большом зале, где когда-то проходили важные приёмы и решались судьбы Сибири, перед изумлёнными зрителями предстало около 90 произведений замечательных русских художников. Об этом давно мечтала местная интеллигенция, объединившаяся в 1916 г. в «Общество художников и любителей изящных искусств Степного края».

Собранные ими работы составили фонд музея при Художественно-промышленном училище (позднее техникуме) имени М. А. Врубеля, открытом в 1920 г. В июне 1926 г. музей посетил выдающийся русский живописец, археолог, писатель, философ Н. К. Рерих.

С начала своего существования и до конца 1980-х гг. Генерал-губернаторский дворец объединял в своих стенах два музея – изобразительных искусств и краеведческий. В настоящее время в Генерал-губернаторском дворце расположены экспозиция и фонды Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля.

 

Коллекции

Постоянная экспозиция

В экспозицию постоянной выставки входят экспонаты из собрания Омского музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. Коллекции произведений зарубежных и русских мастеров содержит в себя портреты и пейзажи XVI-XIX вв.

Коллекция декоративно-прикладного искусства сформировалась в основной своей части в 1920–1930-е гг. в результате передачи экспонатов из Государственного музейного фонда (отделение мебели и бронзы, отделение прикладного искусства). Хронологические рамки коллекции, представляющей прикладное искусство России, Западной Европы и стран Востока, первоначально включали XVII – начало XX века. Однако уже к концу 1920-х гг. коллекция насчитывала более 1500 экспонатов. В составе «золотого фонда» собрания находятся изделия из бронзы, камня, кости, эмали, дерева, предметы мебели, кружево, вышивки, осветительные приборы, многие другие декоративные изделия.

Выставка «День обещает быть хорошим. «Семидесятникам» посещается…»

В июне месяце я посетила выставку «День обещает быть хорошим. «Семидесятникам» посещается…», которая проходила в Генерал-губернаторском дворе. Это выставка была приручена к 95-летию Омского музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. В экспозиции было представлено около 30 работ живописи и графики омских художников поколения 1970-х годов, а так же предметы декоративно-прикладного искусства из собрания Омского музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля,

Государственного областного художественного музея «Либеров-центр» и Городского музея «Искусство Омска».

Определения «Семидесятники» нет в общей терминологии истории русского искусства. Но именно его стоит употреблять в данном контексте, так как оно относится к поколению художников, творивших в 1970-е годы. Это годы их молодости и становления себя как личности. Их плодотворная работа в своей творческой деятельности пришлась и на эти годы. Многим мастерам из этой плеяды в настоящее время исполняется (или исполнилось бы) 70– 75 лет. К их юбилеям и приурочена выставка.

Следует отметить, что все работы отражают камерный характер выставки. Авторы рассказывают зрителю маленькие повседневные истории из жизни тихих провинциальных уголков их края. Тем самым художники приоткрывают двери в свой мир личных переживаний. Их объединяет особая вдумчивая наблюдательность мира повседневных вещей. И зритель это остро чувствует. На мой взгляд, наиболее полно это отражается в офортах А. С. Алымова «В краю не пуганых птиц» и Т. М. Бельчиковой «Прогулка»

Так же тема мирной жизни была затронута в таких работах как А. А. Темерева «В старом парке», «Циклон идет» и Д. Г. Русакова «Цветные будни»

В пастельных пейзажах В. Л. Долгушина «День прошел» и «Речка Землеройка» прослеживается умиротворение и спокойствие не только предметов изображения, но и состояние художника.

Предметы декоративно прикладного искусства то же будто бы пропитаны свежим дыханием летних дней. Особенно это можно увидеть в предметах кофейного сервиза «Ягодка» М. М. Тараева.

Мне понравилась выставка. Я узнала больше о поколении семидесятников и вдохновилась их работами.

 

Долгушин В. Л. «День прошел»            Долгушин В. Л. «Речка Землеройка»

         

Д. Г. Русакова «Цветные будни»             Т. М. Бельчиковой «Прогулка»

         

 

 

А. А. Темерева «В старом парке»                  А. А. Темерева «Циклон идет»

                

А. С. Алымова «В краю не пуганых птиц»        М. М. Тараева. «Ягодка»

                       

Ул. Ленина 3

История музея

Врубелевский корпус ООМИИ имени М. А. Врубеля – бывший Городской торговый корпус, построенный в период 1911–1914 гг. по проекту архитектора А. Д. Крячкова (1876–1950), согласно решению Омской городской Думы, на месте, где ранее располагалась площадь городского базара. Проект отличался удачным расположением торговых помещений с большим количеством дневного света. Жюри отметило солидность и красоту фасадов, удачные инженерные решения. Торги на подряд выиграл М. А. Кузнецов. Процесс строительства шел достаточно быстро. В марте 1915 г. был составлен итоговый акт приёмки нового Городского торгового корпуса.

Он представлял собой двухэтажное каменное здание, решенное в стиле неоклассицизма – одного из ведущих направлений в архитектуре 1910-х гг. Весь первый этаж был определён под магазины, на втором предусматривались помещения для банка с несгораемой кладовой и для контор. Большую площадь занимал ресторан с тремя кабинетами, открытой сценой, буфетом и кухней.

После 1917 г. здание занимали многочисленные организации социально-политической направленности, с 1930 г. здесь размещался Омский автодорожный институт.

В 1996 г. согласно приказу губернатора Омской области Л. К. Полежаева здание передано Омскому областному музею изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. В настоящее время в восстановленных интерьерах располагаются экспозиции музея, реставрационные мастерские, фондовые хранилища.

Коллекции

Постоянная экспозиция

В настоящее время Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля обладает одним из крупнейших художественных собраний в Сибири. Общее количество единиц хранения составляет около 27 тысяч. Коллекция произведений зарубежного искусства включает полотна мастеров Италии, Испании, Голландии, Фландрии, Франции, Германии, Австрии, Англии XVI–XIX вв. (Я. ван Гойен, И. ван Остаде, А. Схельфхаут, Я. Веникс, Д. Тенирс-мл., С. Вуэ, Ж. Б. Грёз, А. Фантен-Латур, И. Б. Лампи-ст. и др.). Авторы ряда графических листов – Рембрандт, Дж.-Б. Пиранези, П. Пикассо, Б. Хирасава.

Коллекция иконописи XVII – начала XX в. представлена иконами, выполненными в европейской части России (в том числе мастерами Оружейной палаты Московского Кремля), на Урале и в Сибири. Хранит музей произведения начала XXI в. известного омского иконописца Г. Адаева.

Собрание русского искусства XVIII – начала XX в. включает работы И. Айвазовского, А. Боголюбова, А. Бенуа, В. Борисова-Мусатова, Ф. Васильева, А. Венецианова, В. Верещагина, М. Воробьёва, М. Врубеля, К. Коровина, И. Крамского, И. Левитана, М. Нестерова, В. Поленова, И. Репина, В. Серова, В. Сурикова, И. Шишкина. Уникальной является коллекция произведений мастеров русского авангарда – Н. Гончаровой, П. Кончаловского, П. Кузнецова, М. Ларионова, А. Лентулова, И. Машкова, Р. Фалька, А. Явленского.

Заслуживает внимания коллекция театральной графики конца XIX – начала XX века, вобравшая в себя эскизы костюмов и декораций И. Билибина, А. Головина, М. Добужинского, Б. Кустодиева, А. Экстер и др. Коллекция скульптуры, куда входят произведения М. Антакольского, П. Клодта, А. Опекушина, дополнилась отливом с работы М. Врубеля «Роберт и монахини».

Значительный раздел собрания музея составляют произведения отечественных мастеров советского и современного периода, среди которых П. Кончаловский, Е. Моисеенко, Б. Неменский, В. Попков, а также омские авторы Н. Брюханов, А. Либеров, Н. Мамонтов, В. Погодин, Н. Третьяков, В. Уфимцев, Г. Штабнов и др. Архивы ряда художников города включены в фонд документов музея.

Большой интерес вызывает и собрание декоративно-прикладного искусства, уникальность которого во многом обусловлена наличием золотых предметов скифо-сарматского периода, а также ювелирных произведений фирмы Фаберже. Коллекция керамики и стекла включает изделия Императорских фарфорового и стекольного заводов, известных фабрик и товариществ, заводов Дятькова, Гусь-Хрустального и т.д.

Предметы народного искусства демонстрируют лучшие образцы творчества народов Европейской России, Сибири, Средней Азии и Кавказа. Зрители также могут познакомиться с керамикой и стеклом античности; средневековыми фаянсами и фарфором Персии, Китая, Японии; итальянской майоликой эпохи Возрождения; фарфором Мейсена, Севра, Неаполя, Вены, Копенгагена, других ведущих европейских центров от XVIII века до начала XX столетия.

 

 

Л. В. Туржанский.                             Д. Д. Бурлюк.

«Апрельское солнце» 1913 г.              «Деревня весно» 1917-1918 г. 

     

К. А. Коровин.                                                К. А. Коровин.  

«Розы. Букет у моря» 1912 г.                   «Алупка» 1912 г

     

В. В. Кандинский «Этюд с церквью. Мурнау» 1908 г                                           Р. Р. Фальк. «Деревянные мостики. Финляндия» 1911 г.

    

 

К. С. Петров-Водкин. «Касба. Алжир.»

А. Г. Явленский. «Гора» 1905 г      М. А. Врубель. «Цветы» 1894 г.

   

Выставка «Лето рядом»

В июне месяце я смогла посетить выставку «Лето рядом». Она проходила в Омском областном музеи изобразительного искусства имени М.А. Врубеля. В экспозиции представлены свыше тридцати работ живописи и графики из собрания Омского музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля, Городского музея «Искусство Омска» и из собственных собраний мастеров. Авторы произведений этой выставки были омские художники современники. «Лето рядом» — выставка-настроение, адресована тем, кто родился и вырос в СССР, их детям и внукам, открытие выставки приурочено ко Дню защиты детей. Праздник начинается с первого дня без занятий, когда вдруг мир и наполняющие его предметы становятся другими, лишаются всей своей привычной тяжести и назидательности, становятся будто бы очищенными от всякого принуждения. Авторы хотят донести до зрителей то теплое летнее настроение, навеянное школьными летними каникулами. Время для игр, приключений и авантюр.

Некоторые работы вызывают особую свежесть солнечных дней, например картины А. В. Крюкова «Прятки» и В. Ф. Ярчука «Два голоса среди молчания»

Лето-это особая пора, когда можно насладиться чтением книг, которые откладывал на потом из-за обилия школьной программы. Художники предлагают вспомнить, какие книжки вы читали в детстве. В экспозиции представлены иллюстрации к знаменитым и полюбившимся произведениям. Это и сказка В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» в исполнении И. А. Санина, и сказка Ю. К. Олеши «Три толстяка» в исполнении Ю. С. Тризна, и роман Чарльза Диккенса «Оливер Твист» в исполнении О. Б. Рытмана

Особенно меня впечатлила цветная литография А. С. Макарова из серии «Лето». В его работах прослеживается наивность и простота проведенных летних дней, которые уносят тебя далеко в солнечные грезы.

Мне понравилась выставка. Мне было интересно узнать о творчестве омских художников.

В. Ф. Ярчука «Два голоса среди молчания»               А. В. Крюкова

                                                                                         «Прятки»

               

Иллюстрации И. А. Санина сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

     

Иллюстрации О. Б. Рытмана романа Чарльза Диккенса «Оливер Твист»

          

 

Работы А. С. Макарова из серии «Лето»

         

Ул. Лермонтова, 8

История.

В августе 1932 года, в городе Омске было создано кооперативное товарищество «ОМХУДОЖНИК». С этого момента исчисляется официальная история действующего в настоящее время Омского регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».

В 1957 году на улице Лермонтова в исторической части города Омска по оригинальному проекту архитектора Е. Степанова был построен Дом художника. Более 50-ти лет здание используется по своему прямому назначению. В нем размещены Правление омского отделения Союза художников, выставочный зал площадью 300 кв. м, малый выставочный зал - «Салон-магазин» и мастерские – студии известных, старейших и заслуженных художников.

Коллекции.

В октябре месяце мне удалось посетить выставку трех омских художниц: Белозеровой Людмилы, Скрипниковой Евгении и Костиковой Светланы. Их работы были выставлены в Омском региональном отделении ВТОО «Союз художников России».

Экспозиция знакомит зрителя с такой живописной техникой, как пленэр. На выставке представлены свыше 20 работ в живописной и графической технике, и все они передают образы природы, окружающие художниц. Но у каждого автора есть своя история, которую он рассказывает по средствам изображение окружающего их мира.

Так, например, серию пейзажных пастельных работ Белозеровой Людмилы по Аршану отличает новизна, чувство свежести, достигнутые звучностью цвета, неординарностью композиционного видения. Демонстрируя различные приемы работы пастелью, художница стремится к достижению особой эстетики и цельности работ. Ей удается заострить внимание на главном – красоте формы и цвета, выразительности линий и бархатистости фактуры. Поиск цветового и формального решения приводит к наполненности и содержательности авторских произведений, ощущению неразрывного единства природы и человека. (Серия работ «Ветер Ольхона»)

Как и Белозерова Л. Скрипникова Евгения так же отдает предпочтение пейзажу, она не пользуется им только как выразителем своих сиюминутных впечатлений, пейзаж - это и ее эстетическое понимание мира, и способ общения с ним.

Природные формы для автора - это набор знаковых форм, из которых она выстраивает собственную эстетическую картину мира. Источником вдохновения для художницы являются не только яркие эмоции от ближних и дальних летних поездок, но чаще всего это ее окружение - простые объекты, содержащие в себе, целую историю - стул, цветочный горшок, окно и т.п., которые не менее интересны как по форме, так и по содержанию. («Врата», «Яблони цветут»)

Дерево в ее работах очень важный носитель информации, поскольку имеет самые яркие метафорические ассоциации с человеческой жизнью. (Диптих «На берегах Телецкого»,)

А представленные работы Костиковой Светланы можно условно разделить на три блока: уральские этюды, работы в которых воспевается эстетика железной дороги и городские мотивы, в которых представлен город Омск, очень разный в своем настроении и содержании.

Уральские этюды выполнены с натуры во время поездок в свердловскую область. В основном это город Алапаевск, деревни Таборы, Коптелово, Аромашево, Н. Синячиха, Исаково. Эти работы отображают в основном образы русской природы, а так же архитектуры. («Алапаевский храм»)

К тематике железной дороги автор обращается в течение всего своего творческого пути, т. к. эта благодатная основа для создания напряженных образов, в которых путем ритмического построения и ассоциативности образного решения создается основа для передачи мировоззренческого чувствования в работах художника. («Пути»)

Работы, посвященные Омску, отображают город с различных сторон, в различных состояниях. Через пластику, цвет и композицию, автор пытается выразить свое отношение к Омску, свою любовь. («Осень, поздно»)

Работы автора имеют определенную степень условности и обобщенности образного языка, но все же это реализм, пусть и наполненный эмоциональным содержанием.

Мне понравилась выставка. Я больше узнала о художницах Омска и познакомилась с их пленэрными работами. Было интересно увидеть пейзажные картины в разной технике в разной манере письма. Ведь каждая из художниц рассказывает уникальную историю и благодаря этому интересно наблюдать за индивидуальным подчерком мастера и отраженным им миром.

 

Л.И. Белозерова серия работ «Ветер Ольхона» 2018 г

Е. В. Скрипникова

«Врата» 2015 г.                                        «Яблони цветут» 2018 г.

Диптих «На берегах Телецкого»

 

 

Костикова Светлана

«Алапаевский храм» 2018 г.                                              «Пути» 2018 г.

        

«Осень, поздно» 2007 г.

Коллекции

В постоянную экспозицию центра входит собрания из фонда музея им Врубеля.

Часть помещений первого этажа выставлены произведения из фондохранилища современной живописи, графики и народного искусства. На втором этаже открыта постоянная экспозиция отечественного искусства XX-XXI веков. В ней представлены полотна выдающихся омских художников. (С. Н. Александров, Г. П. Кичигин, Н. Н. Молодцов, С. Е. Сочивков, Г. П. Кичигин, Р. Ф. Черепанов, Н. М. Брюханов, Г.Г. Пилипенко, Е. Д. Дорохов, Т. Ф. Бугаенко, А. А. Шакенов, В. В. Кукуйцев) На третьем этаже здания будет располагается Центр «Эрмитаж-Сибирь».

Н. Н. Молодцов «Огни ночного города» 2003 г. Г. П. Кичигин. «Автопортрет» 1984 г.

 

 

В. В. Кукуйцев «Серебристый день»1979 г. В. В. Кукуйцев «Осенние краски юга» 1970 г.

А. А. Шакенов «Джайлау» 1971 г.  Т. Ф. Бугаенко «Тобольск» 2008 г.

Г. Г. Пилипенко «Оплакивание» 1998 г.

 

 

Е. Д. Дорохов. «Русь. Крылья.» 1994-1995 гг.

Н. М. Брюханов. «Ветеран войны» 1965 г. Р. Ф. Черепанов. «Березов. У рыбозавод.» 1970 г.

    

Г.П. Кичигин «Траншея» 1987 г.      С. Е. Сочивко. «Вокзал в старом Омске» 2006 г.

История

Один из старейших и известнейших музеев Сибири. Он был основан в 1878 году при Западно-Сибирском отделе. Императорского Русского географического общества (ЗСОИРГО). У истоков музея стояли генерал-губернатор Западной Сибири Н. Г. Казнаков, а также ученые, путешественники и общественные деятельные – Г. Н. Потанин, М. В. Певцов, И. Я. Словцов, Н. М. Ядринцев.

    В первые десятилетия экспедиционная деятельность ЗСОИРГО находилась на высоком уровне. Было организовано более 150 экспедиций и поездок с научной целью по Сибири, Алтаю, Казахстану, Восточной Азии. В эти годы происходило формирование первых коллекций музея. Комплектование фондов велось по двум основным направлениям. С одной стороны, это были геолого-минералогические, ботанические и зоологические коллекции, с другой – археологические и этнографические сборы.

    В первые десятилетия экспедиционная деятельность ЗСОИРГО находилась на высоком уровне. Было организовано более 150 экспедиций и поездок с научной целью по Сибири, Алтаю, Казахстану, Восточной Азии. В эти годы происходило формирование первых коллекций музея. Комплектование фондов велось по двум основным направлениям. С одной стороны, это были геолого-минералогические, ботанические и зоологические коллекции, с другой – археологические и этнографические сборы.

    В 1960-х – 1 половину 1970-х годах музеи рассматривались прежде всего как идеологические форпосты, призвание формировать марксистско-ленинское мировоззрение.

    С 1980 года начинается новый этап в истории музея, продолжившейся до конца 1992 года. В это время в Омской области было создано музейное объединение, получившее название Государственный объединенный исторический и литературный музей.

    В конце 1984 года было сдано в эксплуатацию новое здание музея. Это потребовало напряженной работы по разработке и созданию постоянной исторической экспозиции. В 1990 году она была завершена.

 

Коллекции.

Постоянная экспозиция.

    Фонды краеведческого музея ежегодно пополняются разнообразными предметами и в настоящее время насчитывают свыше 200 тысяч единиц хранения. Это богатейшая коллекция редкой книги, археологии, этнографии, оружия, изобразительного искусства, фотографий, документов и личных фондов, а также интереснейшая естественнонаучная коллекция.

Коллекции

Основу экспозиции составляют исторические экспонаты: Стрелецкое знамя казачьего войска 1690 года, редчайшие сибирские иконы, костюмы русских старообрядцев (поляков), фигуры китайских львов Ши-Цзы (львов Будды), переданные музею из Китая в 1895 году, французский автомобиль начала ХХ в. фирмы «Жорж Решар». Но, пожалуй, самым известным экспонатом музея является скелет шерстистого мамонта, самого крупного и известного животного ледникового периода.

    Основные экспозиции музея раскрывают перед посетителями историю края, его природные условия, традиционную культуру, как современного населения, так и Омской области, так и духовный быт наших предков. Особым интересом пользуется экспозиция «Сибирский град Петров», освещающая ключевые вехи истории Омского Прииртышья от похода Ермака до современности.

Ул. Валиханова, 10

История музея.

    Музей народного художника России Кондратия Петровича Белова открылся в Омске в марте 1991 года. Он не похож на музей в классическом смысле этого слова. Внешне напоминает сказочный терем, а внутри – уютный и очень домашний. Этот особняк, являющийся памятником древнего зодчества, под свой музей выбрал сам Кондратий Петрович, желая уберечь от сноса. Идея создания музея принадлежала сыну К. Белова – Станиславу.

    Музей К. Белова хранит творческое наследие художника и работы, принесенные в дар музея теми, кто любит, творчество мастера и продолжает реалистическую линию в своем искусстве.

    У старинного особняка своя история. С 1901 году его построил крупный предприниматель и общественный деятель Ф. Штумпф. В 1919 году во время Гражданской войны семья Штумпфа покинула город, а усадьбу занял детский дом. Позже здесь расположились коммунальные квартиры, но уже с середины века дом был под угрозой сноса. С появлением здесь музея в начале 1990-х годов старое, обветшавшее здание по улице Валиханова обрело вторую жизнь. Благодаря директору, Вере Кондратьевне – дочери К. Белова, память о Ф. Штумпфе хранит один из залов музея.

В настоящее время музей стал одним из самых уникальных очагов культуры, в котором посетители могут познакомится с творчеством своего выдающегося земляка, посетить выставки современных художников, пообщаться за чашкой чая в старинной гостиной, послушать стихи поэтов, музыку, ощутить себя в незабываемой творческой атмосфере.

Коллекции

Основу собрания музея составили работы, переданные в дар городу семьей мастера после его кончины в 1988 году: графические листы из серии "Революционное прошлое Сибири", этюды, натурные зарисовки, три портрета, книжные иллюстрации.

Большие эпические пейзажи, которыми и был славен Кондратий Петрович, появились в коллекции музея несколько позже. В 1992 году Иркутский областной художественный музей передал в Омск сначала на временное, а в 2004 году и на постоянное, хранение два больших полотна - "Лесосплав на Иртыше" и "Половодье на Иртыше". Они занимают в творческой биографии художника важное место: именно в них он, по мнению специалистов, нашел себя, свою манеру, свой жанр, ставший любимым на всю жизнь. Еще несколько превосходных эпических пейзажей передал музею сразу после его открытия Российский Центр "РОСИЗОПРОПАГАНДА". "Село моей юности", "Тобольск", "Памятник Ермаку", "Старый Томск" и другие стали подлинным украшением музейной экспозиции. Четыре картины К. П. Белова, написанные в годы Великой Отечественной войны и прославляющие подвиг советского народа, передал из своего собрания Омский государственный историко-краеведческий музей. Нельзя не сказать и о бескорыстных дарах омских художников, передавших музею несколько значительных по своим изобразительным достоинствам работ, принадлежащих кисти "патриарха сибирской живописи".

Сегодня собрание живописных и графических работ народного художника России К. П. Белова в музее, носящем его имя, не велико по размерам, но разнообразно по составу и отражает все грани творчества художника, что позволяет понять масштаб его дарования и его место в сибирском культурном пространстве.

 

К. П. Белов «Лесосплав на Иртыше» 1948 г.

К. П. Белов «Половодье на Иртыше» 1949 г.

К. П. Белов «Село моей юности» 1987 г.

 

К. П. Белов «Тобольск» 1982 г.

К. П. Белов. «Старый Томск» 1978 г.

 

Ул. Думская, 3

История музея

Уникальный по своей сути музей «Либеров – центр» был создан 14 июня 1994 года как монографический музей творческого наследия Алексея Николаевича Либерова (1911-2001), народного художника России, члена – корреспондента Российской Академии художеств, лауреата Государственной премии им. И. Е. Репина, профессора, почетного гражданина города Омска. Одновременно в музее начинает работать художественная студия для творчески одаренных детей, ассоциированная школа ЮНЕСКО, в которой ежегодно обучается свыше 300 детей.

    Здание музея – просторный жилой особняк А. С. Кабалкина, построенный в 1911 году в историческом центре города, - один из лучших образцов стиля модерн в Омске. Здание уникально и является памятником деревянного зодчества регионального значения. Оно принадлежало семье Кабалкиных – представителям российского интеллигенции начала XX века.

    Собрание музея «Либиров – центр» включают более 3,5 тыс. произведений живописи и графики, архивных материалов, детского рисунка. Центральное место в фондах музея занимают произведения А. Н. Либеров, его соратников и учеников.

Выставки

Постоянная экспозиция музея посвящена жизни и творчеству А. Н. Либерова. Регулярно в залах музея проходят выставки художников Омска и других городов России. Широкую известность получили всероссийские и межрегиональные научно – художественные проекты, выставки и конференции, семинары и круглые столы.

В постоянной экспозиции представлено около 20 произведений А.Н. Либерова, выдающегося мастера сибирского пейзажа второй половины ХХ века, выполненных в разные годы в различных жанрах (городской, деревенский, индустриальный пейзаж, автопортрет, натюрморт). В перспективе создание постоянной экспозиции, посвященной истории сибирского пейзажа. Вместе с этим идет формирование коллекции детских работ в технике пастели в жанре пейзажа

 

А. Н. Либеров «Кафедральный собор в Тоске» 1992 г.

А. Н. Либеров «Вечер на Оби»

А. Н. Либеров «Этюд» 1960 г

А. Н. Либеров «Ожидание» 1944 г

 

История музея

Городской музей «Искусство Омска» (ГМИО) создан решением Омского городского Совета № 75 от 21 февраля 1991 года. Появление нового музея подводило итог, предшествующему периоду интенсивной художественной жизни города, синтезируя достижения официального и неформального направлений искусства. Но в то же время открывало новую страницу истории города, институционально закрепляя положение омского художника в системе городской жизни.

Задача ГМИО как музея — отразить богатство и своеобразие сложившейся в Омске культурной среды, оставить потомкам произведения, созданные художниками, фотографами, дизайнерами, сформировать информационную базу искусства и культуры Омска. Задача ГМИО как центра культуры – влиять на представление омичей о своём городе, исследовать и формировать образ Омска, влиять на художественный процесс, формировать осмысленный общественный заказ на художественный продукт.

Появившийся на сломе эпох Городской музей «Искусство Омска» обрел свою сложную судьбу. Оставаясь муниципальным подразделением, музей вместе с городом переживал все перипетии последних десятилетий. В сложных ресурсных условиях музей осуществляет главную музейную деятельность – собирает и хранит культурное наследие города, ведёт выставочную, научно-исследовательскую, просветительскую и издательскую деятельность, кропотливо фиксирует хронику текущей художественной жизни Омска.

Коллекции

Постоянная экспозиция

Коллекция музея приближается в 11 тысячам экспонатов, а постоянная экспозиция дает возможность показывать лишь около 500. И только временные выставки позволяют экспонировать значительную часть произведений из запасников. Размеры этих выставок невелики – один-два зала. Но эти экспонаты, хранящиеся в фонде можно увидеть на мини-выставках в одно витрине, в выставках-публикациях, включенные в постоянную экспозицию, в витринах в фойе с материалами по истории музея или  на выставках детских клубов.

Выставка Михаила Рубанкова «Дзен-Фанк» 18+

Выставка «Дзен-Фанк» (18+) — первая персональная выставка автора в стенах музея. Работы, составляющие экспозицию – это сплав визуальных образов разных культур и эпох, где между собой смешаны этнические мотивы древности, современные реалии, культовые персо<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.012 с.)