Проведение контрольного мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение контрольного мероприятия



5.1. Проведение контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки на объектах контрольного мероприятия, сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия (глава 10 Регламента КСП).

Способы проведения контрольного мероприятия, контрольные действия определяются участниками рабочей группы КСП в порядке, предусмотренном главой 10 Регламента КСП).

5.2. Проверка соответствия совершенных объектом финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Челябинской области, Агаповского муниципального района

5.2.1. При выявлении фактов нарушения требований законов и иных
нормативных правовых актов аудитору КСП следует:

1) отразить в акте по результатам проверки факты выявленных нарушений, причиненного ущерба, а также принятые руководством объекта контрольного мероприятия меры по устранению нарушений в ходе контрольного мероприятия (при их наличии);

2) составить при необходимости протокол об административном правонарушении.

5.2.2. В случае если выявленные факты несоблюдения объектом контрольного мероприятия требований нормативных правовых актов содержат признаки состава преступления, влекущие за собой уголовную ответственность, руководитель контрольного мероприятия КСП принимает необходимые меры в соответствии с Положением «О Контрольно-счетной палате Агаповского муниципального района» и Регламентом КСП, в частности:    

1) незамедлительно информирует председателя КСП;

2) требует письменных объяснений от должностных лиц объекта контрольного мероприятия;

3) готовит при необходимости обращение в правоохранительные органы.

5.2.3. При выявлении в ходе контрольного мероприятия фактов нарушения нормативных правовых актов, которые требуют дополнительной проверки, выходящей за пределы утвержденной программы, аудитор КСП – руководитель контрольного мероприятия организует их проверку с внесением дополнений в программу проведения контрольного мероприятия в установленном порядке в п.4.4.6 настоящего стандарта.

При отсутствии возможности выполнить указанную дополнительную работу в рамках данного контрольного мероприятия в отчете о его результатах необходимо отразить выявленные факты нарушения с указанием причин, по которым они требуют дальнейшей более детальной проверки.

5.2.4. При выявлении нарушений и недостатков следует определить их причины, ответственных должностных лиц и исполнителей, вид и размер ущерба, причиненного государству (при его наличии).

5.3. Формирование доказательств

5.3.1. В период проведения контрольного мероприятия аудитором КСП производится формирование доказательств (главой 10 Регламента КСП).

5.3.2. Процесс получения доказательств включает следующие этапы:

1) сбор фактических данных и информации в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия, определение их полноты, приемлемости и достоверности;

2) анализ собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия;

3) проведение дополнительного сбора фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств.

5.3.3. Фактические данные и информацию аудитор КСП, участник рабочей группы собирает на основании письменных и устных запросов в формах:

1) копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;

2) подтверждающих документов, представленных независимой (третьей) стороной;

3) статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.

5.3.4. Доказательства получают путем проведения:

1) проверки документов, полученных от объекта контрольного мероприятия;

2) аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контрольного мероприятия с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности, а также причин их возникновения;

3) пересчета, который заключается в проверке точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов;

4) подтверждения, представляющего собой процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны.

5.3.5. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к делу.

5.3.6. В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательства. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также, если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.

5.3.7. Доказательства, получаемые на основе проверки и анализа фактических данных о предмете и деятельности объектов контрольного мероприятия, используются в виде документальных, материальных и аналитических доказательств.

5.3.7.1 Документальные доказательстваполучают на основе финансовой и иной документации на бумажных носителях или в электронном виде, представленной объектом контрольного мероприятия, вышестоящими и другими организациями, которая имеет непосредственное отношение к предмету контрольного мероприятия или деятельности данного объекта.

5.3.7.2. Материальные доказательстваполучают при непосредственной проверке каких-либо процессов или в результате наблюдений за событиями. Они могут быть оформлены в виде документов (актов, протоколов), докладных записок или представлены в фотографиях, схемах, картах или иных графических изображениях.

5.3.7.3. Аналитические доказательстваявляются результатом анализа фактических данных и информации о предмете или деятельности объекта контрольного мероприятия, которые получают как от самого объекта контрольного мероприятия, так и из других источников.

5.3.8. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах проверки и рабочей документации, являющихся основой для подготовки отчета о его результатах.

5.4. Оформление актов

5.4.1. После завершения контрольных действий на объекте контрольного мероприятия аудитором КСП оформляется акт проверки по вопросу (вопросам) программы контрольного мероприятия, содержание которого должно соответствовать требованиям, установленным главой 9 Регламента КСП.

5.4.2. Акт проверки – официальный служебный документ КСП, которым оформляются результаты контрольных действий по вопросу (вопросам) программы контрольного мероприятия.

5.4.2.1.Акт проверки по содержанию состоит из заголовка, текста, подписной части документа и приложений к нему, составляется по окончании проверки в двух экземплярах аудиторами КСП, участвовавшими в проверке. При проведении проверки исполнения местного бюджета (глава 10 Регламента КСП) акт проверки составляется в трех экземплярах.

5.4.2.2. Заголовок акта проверки включает в себя полное название документа, его индекс, дату, место составления и номер экземпляра документа. Первый лист акта проверки составляется на общем бланке КСП с продольным расположением реквизитов. Например:

 

 

 

КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

__________________________________________________________________________

457400 с. Агаповка, ул. Пролетарская 29а, тел: 2-11-37, 2-14-36

 

Акт № ___

по результатам проверки «______________________________________________________________________________ » (наименование контрольного мероприятия)

в _____________________________________________________________________________

(наименование объекта контрольного мероприятия)

за период 20__ - 20__ годы

00.00.20__                                                                                      г._____________

                                                                                                                          (населенный пункт)                                                                                                                                 

                                                                                                                                        экз. № __

5.4.2.3. Текст акта проверки должен состоять из вводной и констатирующей частей:

1) вводная часть текста акта проверки включает в себя следующие обязательные положения:

а) правовые основания; должности, фамилии и инициалы участников проверки; полное тематическое наименование проверки; наименование вопроса (вопросов) программы проведения контрольного мероприятия и период проведения проверки;

б) вопросы проверки согласно программе проведения контрольного мероприятия. Если проверка проводилась двумя и более участниками рабочей группы КСП, то против вопроса (вопросов) программы указываются инициалы и фамилия аудитора (аудиторов) КСП; должность, инициалы и фамилия специалиста контрольных органов и (или) независимого эксперта. Например:

Проверка проводилась аудитором (аудиторами) КСП________________________

                           (инициалы и фамилия)

и специалистом контрольных органов и (или) независимым экспертом_________________________________________________________________

 (должность, инициалы и фамилия)

в соответствии программой проведения контрольного мероприятия «______________

________________________________________________________________________»

                         (наименование контрольного мероприятия)

за 20__год», по вопросу (вопросам) программы проведения контрольного мероприятия:

1. Наименование вопроса согласно программе проведения контрольного мероприятия.

2. Наименование вопроса согласно программе проведения контрольного мероприятия;

в) перечень документов, истребованных и проанализированных проверяющим в ходе проверки. На перечень документов (копий документов), полученных у субъекта проверки, делается ссылка в приложении к акту с указанием номера приложения и что оно является неотъемлемой частью первого экземпляра акта проверки, например:Перечень документов, изученных в ходе проверки, приведен в приложении № 1;

г) перечень документов, поступивших в КСП по запросам аудитора КСП от сторонних организаций и должностных лиц, связанных с вопросами данной проверки, например:Перечень документов, истребованных по запросу аудитора КСП от сторонних организаций и должностных лиц по тематике проверки, изложен в приложении № 2, являющемся неотъемлемой частью первого экземпляра настоящего акта проверки;

д) перечень документов субъекта проверки, истребованных проверяющим, но не представленных проверяемой стороной в ходе проверки;

2) констатирующая часть текста акта проверки включает в себя описание событий, действий и фактов, выявленных и зафиксированных проверяющим в ходе проверки, изложенных по отдельным разделам акта в соответствии с тематикой проверенных вопросов путем словесного их описания или в табличном исполнении.

5.4.2.4. Наименование разделов акта проверки должно соответствовать вопросам программы проведения контрольного мероприятия. Разделы акта проверки нумеруются арабскими цифрами с точкой, подразделы и пункты арабскими цифрами через точку, подпункты арабскими цифрами с круглой скобкой, абзацы строчными буквами русского алфавита с круглой скобкой.

5.4.2.5. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения сделаны ссылки на приложенные к акту проверки документы.

5.4.2.6. При выявлении случаев нарушений, а также причиненного ущерба областному, местному бюджетам они отражаются в акте проверки, при этом следует указывать:

1) наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

2) виды и суммы выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), видам средств (средства бюджетные и внебюджетные, средства государственных внебюджетных фондов), а также видам объектов муниципальной собственности и формам их использования;

3) причины допущенных нарушений, их последствия;

4) виды и суммы выявленного и возмещенного в ходе контрольного мероприятия ущерба;

5) конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

6) принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты;

7) по доходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – расшифровку сумм нарушений и ущерба муниципальному образованию района (при наличии) по кодам классификации доходов бюджетов;

8) по расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – расшифровку сумм по кодам классификации расходов бюджетов, по которым выявлено нарушение и (или) ущерб области, муниципальному образованию района, а также коды классификации расходов, на которые их следовало отнести (в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств);

9) по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования района – расшифровку сумм нарушений по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (при их наличии).

5.4.2.7. При составлении акта проверки должны соблюдаться следующие требования:

1) объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте;

2) четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;

3) логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

4) изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных аудиторами КСП, при наличии исчерпывающих ссылок на них.

5.4.2.8. В акте проверки последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия на объекте по всем вопросам, указанным в программе проведения контрольного мероприятия. В случае если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: «По данному вопросу контрольного мероприятия нарушений и недостатков не выявлено».

5.4.2.9. Если  при проверке используются федеральные, областные законодательные акты, муниципальные нормативные акты или распорядительные документы, то в констатирующей части акта проверки, справки указывается полное название, дата, номер, заголовок и передается содержание той части нормативных, распорядительных документов, которая непосредственно касается рассматриваемого вопроса или делается ссылка на их статьи (пункты). При отсутствии ссылки на нормативно-правовой акт, а также первичных или отчетных документов, подтверждающих те или иные факты, изложенные в акте проверки, акт проверки считается незаконченным юридическим документом.

5.4.2.10.В акте проверки не указываются суждения аудитора КСП, участвовавшего в проверке.

Не допускается включение в акт проверки различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.

В акте проверки не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как «халатность», «хищение», «растрата», «присвоение».

       5.4.2.11. Неотъемлемым приложением к акту проверки для КСП являются копии документов, истребованных и изъятых проверяющим у субъекта проверки в ходе проверки, а также все документы, поступившие в КСП по запросам аудитора КСП от сторонних организаций и должностных лиц по тематике проверки. Каждая указанная группа документов оформляется отдельным приложением к первому экземпляру акта проверки как перечень документов. При наличии дополнительных приложений к акту в его тексте обязательно должна быть сделана ссылка на него.

5.4.2.12. Акт проверки на объекте контрольного мероприятия представляется для ознакомления руководителю или иному ответственному должностному лицу данного объекта в порядке, предусмотренном главой 9 Регламента КСП. Ознакомление с актом проверки производится под подпись.

      Один экземпляр акта передается в проверенную организацию, второй экземпляр остается у аудитора КСП – руководителя контрольного мероприятия.

     5.4.2.13. При проведении проверки управлений, комитетов, отделов, в подведомственности которых находятся проверенные организации, исполнения местного бюджета, контрольных мероприятий, в ходе которых осуществляются встречные проверки, аудиторы КСП составляют акты проверок отдельных вопросов программы проведения контрольного мероприятия.

Три экземпляра подписанного аудитором КСП акта проверки отдельных вопросов программы проведения контрольного мероприятия передаются руководителю проверенной организации для его ознакомления под его подпись либо под подпись  заместителя руководителя, секретаря руководителя.

Один экземпляр акта проверки остается в проверенной организации, два экземпляра передаются аудитором КСП руководителю контрольного мероприятия.

5.4.2.14. Для ознакомления должностных лиц объекта контрольного мероприятия с результатами проверки в актах проверки после подписи проверяющего делается следующая запись: «С Актом проверки ознакомлен:

 Руководитель ___________________ _____________ ________________  

                                    (должность)               (подпись)   (инициалы и фамилия)

 Один экземпляр Акта проверки получил:

_____ ________20__ год ______________________ _________ __________________

число месяц               (должность)        (подпись)      (инициалы и фамилия)

В соответствии со статьей 5 Закона области от 29.09.2011г. №196-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Челябинской области и контрольно-счетных органов муниципальных образований Челябинской области», вы имеете право в срок до 7 рабочих дней со дня получения акта выразить свое мнение (разногласия, возражения) о результатах контрольного мероприятия.

Непредставление письменных разногласий (возражений) к акту в установленный срок расценивается как отсутствие возражений по существу изложенных в акте фактов и замечаний».  

5.4.2.15. Порядок подготовки акта проверки:

1) участники рабочей группы, непозднее одного рабочего дня до окончания срока проверки, передают руководителю рабочей группы подписанный экземпляр акта проверки, акта встречной проверки без приложения;

2) руководитель контрольного мероприятия после проверки актов проверки на предмет соответствия актов проверки наименованиям вопросов программы проведения контрольного мероприятия, требованиям настоящего Стандарта, Регламента КСП – делает отметку «Принято, подпись, дата».

 При наличии замечаний руководитель контрольного мероприятия раскрывает их содержание и в течение одного рабочего дня передает замечания исполнителю.

5.4.2.16. Акт проверки без подписи аудитора КСП недействителен как служебный документ КСП. Не допускается представление для ознакомления должностным лицам объекта проверки проектов актов проверок, не подписанных аудиторами КСП.

           5.4.2.17. Без подписи в ознакомлении (получении для ознакомления) соответствующих должностных лиц объекта проверки акт проверки считается незаконченным юридическим документом.

В случае несогласия должностного лица объекта проверки подписать акт проверки даже с указанием на наличие замечаний аудитор КСП, осуществляющий проверку, делает в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт проверки. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и по возможности свидетели обращения к должностному лицу (или его секретарю) с предложением ознакомиться и подписать акт проверки, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица.

5.4.2.18.Оформленный указанным порядком экземпляр (оригинал) акта проверки является юридическим документом КСП конфиденциального характера. Внесение в подписанные аудиторами КСП акты проверок каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц объекта контрольного мероприятия и вновь представляемых ими материалов не допускается.

5.4.2.19. Разногласия (возражения, замечания, пояснения) должностных лиц объекта контрольного мероприятия в письменном виде по акту (актам) проверки, поступившие в КСП в течение 7 рабочих дней после представления акта (перечня актов) для ознакомления, рассматриваются аудитором КСП – руководителем контрольного мероприятия на предмет их обоснованности.

В течение 5 рабочих дней со дня поступления разногласий (возражений, замечаний, пояснений) в КСП аудитор КСП – руководитель контрольного мероприятия обязан рассмотреть на предмет их обоснованности, подготовить заключение и направить его объекту контроля.

Далее провести совместное совещание с должностными лицами объекта контрольного мероприятия и принять решение по существу заявленных разногласий (возражений, замечаний, пояснений). Решение оформляется протоколом согласования разногласий (возражения, замечания, пояснения) аудитора КСП – руководителя контрольного мероприятия на разногласия (возражения, замечания, пояснения). Протокол согласования, заключение аудитора могут направляться в адрес соответствующего объекта контрольного мероприятия.

Письменные разногласия (возражения, замечания, пояснения) должностных лиц объекта контрольного мероприятия, протокол согласования разногласий либо заключение аудитора КСП – руководителя контрольного мероприятия на представленные разногласия (возражения, замечания, пояснения) прилагаются к акту (перечню актов) и включаются в материалы контрольного мероприятия.

Образцы оформления протокола согласования разногласий (возражений, замечаний, пояснений), заключения аудитора на разногласия (возражения, замечания, пояснения) ответственного должностного лица объекта контрольного мероприятия по содержанию акта по его результатам приведены в приложении № 6 к настоящему Стандарту.

5.4.2.20.Персональную ответственность за сохранность материалов (информации), истребованных и полученных аудитором КСП – руководителем контрольного мероприятия в ходе проведения контрольного мероприятия, несет должностное лицо, проводившее соответствующее контрольное мероприятие.

5.4.3. В ходе контрольного мероприятия также могут оформляться следующие виды актов:

1) акт по фактам создания препятствий аудиторам КСП в проведении контрольного мероприятия;

2) акт по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий;

3) акт по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия;

4) акт изъятия документов объекта контрольного мероприятия;

5) акт контрольного обмера.

5.4.3.1. Акт по фактам создания препятствийаудиторам КСП в проведении контрольного мероприятия составляется в случаях отказа должностных лиц объекта контрольного мероприятия в:

1) допуске рабочей группы КСП на указанный объект;

2) создании нормальных условий для работы аудиторов КСП;

3) представлении или задержке с представлением информации по запросу КСП.

При возникновении указанных случаев руководитель контрольного мероприятия КСП незамедлительно оформляет соответствующий акт с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.

При необходимости требования аудитора КСП предварительно оформляются письменно и передаются руководителю или иному должностному лицу объекта контрольного мероприятия.

Акт в течение суток с момента его составления должен быть направлен в КСП на имя председателя КСП. Образец оформления акта по фактам создания препятствий аудиторам КСП в проведении контрольного мероприятия приведен в приложении № 7 к настоящему Стандарту. При необходимости подготавливается предписание КСП по фактам создания на объекте препятствийв проведении контрольного мероприятия в соответствии с пунктом 5.5.1 настоящего Стандарта.

5.4.3.2. Акт по фактам выявленных нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий,оформляется незамедлительно при выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и содержащих признаки состава преступления.

Образец оформления акта по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий, приведен в приложении № 8 к настоящему Стандарту.

Указанный акт оформляется в двух экземплярах, один из которых передается под расписку руководителю проверяемого объекта с требованием предоставить письменные объяснения по выявленным нарушениям и принять необходимые меры по пресечению противоправных действий.

В случаях отказа должностных лиц объекта контрольного мероприятия от письменного объяснения по выявленным нарушениям или от получения экземпляра указанного акта в нем делаются соответствующие записи.

В случае если руководитель объекта контрольного мероприятия отказывается от принятия мер по устранению выявленных нарушений, руководитель контрольного мероприятия обязан незамедлительно доложить о происшедшем председателю КСП.

Аудитор КСП - руководитель контрольного мероприятия должен принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений и пресечению противоправных действий в соответствии с действующим законодательством. При необходимости подготавливается предписание КСП в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Стандарта.

5.4.3.3. Акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивови Акт изъятия документовсоставляются в случае обнаружения в документах объекта контрольного мероприятия признаков подделок, подлогов, растрат, хищений и других злоупотреблений при использовании государственных средств.

Акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов составляется в двух экземплярах, один из которых представляется под расписку руководителю или иному должностному лицу объекта контрольного мероприятия.

Образец оформления акта по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия приведен в приложении № 9 к настоящему Стандарту.

Акт изъятия документов составляется в двух экземплярах и представляется для ознакомления под расписку руководителю или иному должностному лицу объекта контрольного мероприятия.

Решение об изъятии документов принимает аудитор КСП – руководитель контрольного мероприятия. Изъятие документов осуществляется по возможности в присутствии лиц, у которых они изымаются, при этом в делах объекта контрольного мероприятия оставляется экземпляр акта изъятия и копии или опись изъятых документов. Не подлежат изъятию документы, не имеющие отношения к предмету контрольного мероприятия. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов аудитор КСП передает их указанным лицам в течение 3 рабочих дней после изъятия.

Изъятие документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с установленным законодательством порядком.

Образец оформления акта изъятия документов на объекте контрольного мероприятия приведен в приложении № 10 к настоящему Стандарту.

5.4.3.4.Акт контрольного обмера –служебный документ КСП порезультатампроверки фактического наличия имущества, объемов и стоимости выполненных работ.

В рамках проведения проверки при необходимости составляются акт контрольного обмера и ведомость перерасчета стоимости работ. В акте указываются размеры завышения объемов и стоимости выполненных работ по объектам и причины, приведшие к завышениям. Акт контрольного обмера и ведомость перерасчета стоимости работ подписывают представители КСП, подрядчика и заказчика, являющиеся должностными лицами. В случае привлечения к производству работ специалиста сторонней организации указанный акт и ведомость подписывает также специалист.

Один экземпляр акта вручается представителю заказчика под подпись. Если одна из сторон отказывается подписывать или получить акт, об этом делается отметка на акте с указанием даты. Образец оформления акта контрольного обмера приведен в приложении № 11 к настоящему Стандарту.

В акте целесообразно зафиксировать лишь фактически установленный объем работ или только данные замеров. Впоследствии эти данные сопоставляются с бухгалтерскими документами и определяются объемы и стоимость работ, расход материалов и возможные их завышения. При наличии нарушений составляется ведомость перерасчета стоимости работ.

Примерная форма ведомости перерасчета стоимости работ приведена в приложении № 12 к настоящему Стандарту.

5.4.4. Использование результатов работыспециалистов контрольных органов и (или) независимых экспертов.

5.4.4.1. В случае включения в состав рабочей группы иных специалистов (пункт 3.12. настоящего Стандарта), для проведения контрольных действий по отдельному вопросу программы проведения контрольного мероприятия акт проверки составляется и оформляется в порядке, установленном для составления, оформления акта проверки аудитором КСП (пункт 5.4.2 настоящего Стандарта). Если указанные специалисты принимают участие в совместной с аудитором КСП проверке вопросов программы проведения контрольного мероприятия, то ими отдельный акт не составляется. Проверенные специалистами вопросы проверки указываются во вводной части текста акта проверки и заверяются их подписью в подписной части акта.

5.4.4.2. Результаты работы специалистов, независимых экспертов, привлеченных к участию в данном контрольном мероприятии (пункт 3.12. настоящего Стандарта), представляются ими в формах, установленных в соответствующем договоре или муниципальном контракте на оказание услуг для муниципальных нужд.

Результаты работы независимых экспертов в соответствии с порядком, установленным в КСП, фиксируются в акте приемки работ (оказанных услуг).

5.4.4.3. Результаты работы специалистов контрольных органов, независимых экспертов подлежат рассмотрению с точки зрения достоверности информации, на которой основываются их заключения, а также в отношении обоснованности содержащихся в них выводов, предложений или рекомендаций. Указанные результаты включаются в акт или прилагаются к нему, а также по решению аудитора КСП могут отражаться в отчете о результатах проведения контрольного мероприятия (отчете аудитора).

5.5. Оформление предписаний КСП

5.5.1. Предписание КСП – это документ (распоряжение) КСП, содержащий обязательные для исполнения в определенный срок требования КСП, направляемые руководителям объектов контрольного мероприятия в случаях:

создания препятствий для проведения контрольных мероприятий;

выявления на объектах контрольного мероприятия нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения.

5.5.2. Предписание КСП по фактам создания на объекте препятствий в проведении контрольного мероприятия должно содержать:

1) исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контрольного мероприятия и проверенный период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия);

2) конкретные факты создания на объекте препятствий аудиторам КСП в проведении контрольного мероприятия;

3) требование незамедлительного устранения указанных препятствий в проведении контрольного мероприятия и принятия мер в отношении должностных лиц объекта контрольного мероприятия, препятствующих работе аудиторов КСП;

4) срок исполнения предписания КСП.

Образец оформления предписания КСП по фактам создания на объекте препятствий в проведении контрольного мероприятия приведен в приложении № 13 к настоящему Стандарту.

5.5.3. Предписание КСП по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий, должно содержать:

1) исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контрольного мероприятия и проверяемый период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия);

2) нарушения, выявленные на объекте в ходе проведения контрольного мероприятия, которые наносят прямой непосредственный ущерб, с указанием статей законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

3) оценку ущерба, причиненного районному (местному) бюджету, районной (муниципальной) собственности, по вскрытым фактам нарушений;

4) требование о безотлагательном пресечении и незамедлительном устранении выявленных нарушений и принятии мер по возмещению ущерба;

5) срок исполнения предписания КСП.

Образец оформления предписания КСП по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий, приведен в приложении № 14 к настоящему Стандарту.

5.5.4. Проект указанных предписаний КСП подготавливает аудитор КСП, ответственный за проведение контрольного мероприятия. Контроль за полнотой принятых мер по устранению нарушений, указанных в предписании, и реализацией их исполнения осуществляется аудитором КСП, ответственным за проведение контрольного мероприятия.

5.5.5. Порядок направления предписаний, организация контроля за их исполнением, основания отмены (изменения) предписаний предусмотрены Регламентом КСП (глава 10, 11).

5.6. Проведение совещания по результатам проверки исполнения местного бюджета

После завершения проверки исполнения местного бюджета по предложению аудитора может проводиться совещание в муниципальном образовании Агаповского района.

 

Оформление результатов контрольного мероприятия

6.1. Контрольное мероприятие завершается подготовкой результатов, выводов и предложений, которые оформляются в отчете КСП и других документах, подготавливаемых по результатам проведенного контрольного мероприятия.

6.2.Отчет по итогам контрольного мероприятия (отчет КСП)

6.2.1. Отчет по итогам контрольного мероприятия (отчет КСП) официальный итоговый документ КСП с выводами и предложениями аудитора по р



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.087 с.)