Совместная деятельность педагога с детьми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совместная деятельность педагога с детьми



Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные

Индивидуальные

Групповые Подгрупповые Индивидуальные
Наблюдение Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Конструирование из песка Лепка, рисование, аппликация Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.) Создание коллекций Занятия (рисование, аппликация, худож. конструирование, лепка) Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр Экспериментирование Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) Тематические досуги Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи Проектная деятельность Создание коллекций  

Украшение личных предметов

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Самостоятельная изобразительная деятельность

 

 

Создание соответствующей предметно-развивающей среды Проектная деятельность Экскурсии Прогулки Создание коллекций
         

Практическое занятие №3. Составление планов-конспектов организованной образовательной деятельности по лепке и рисованию в младшей группе

Цель работы: Формирование умений по разработке плана-конспекта организованной образовательной деятельности по продуктивным видам деятельности (лепке, конструированию) в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста и ФГОС дошкольного образования.

Задание 1.

Разработать план-конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе.

Задание 2.

Разработать план-конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе.

 

Методические указания по составлению и написанию планов-конспектов продуктивной деятельности:

1. Название продуктивной деятельности (укажите вид продуктивной деятельности, материал и тему).

Например: План-конспект по лепке на тему «Осенний гриб» во второй младшей группе.

2. Цель занятия: цель всегда в единственном числе, это то, что воспитатель хочет получить в конце занятия (результат), прописывается существительным от глагола (например, формирование умения изображать гриб посредством конструктивного способа).

3. Задачи:

1. Образовательная задача: (например, закрепить представления детей о цвете и оттенках знакомых предметов).

2. Развивающая задача: (формировать соотнесение зрительных и двигательных умений, развивать глазомер, воображение).

3. Воспитательная задача: (например, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, аккуратность, умение работать в команде).

3. Предварительная работа: то, что делалось воспитателем до занятия: наблюдение, рассматривание произведений искусства, чтение художественной литературы, дидактические игры и т.д.).

4. Методы и приемы: какие методы и приемы воспитатель использует в ходе проведения занятия (например, игровой метод – приход гостя-игрушки, получение письма и т.д.; наглядный метод – показ презентации, фрагмента мультфильма, иллюстрации и т.д.; словесный метод – беседа по теме, диалог по теме, художественное слово и т.д.; практический метод – непосредственная продуктивная деятельность (лепка, аппликация и т.д.)).

5. Материалы и оборудование:

- демонстрационный – то, что будет показывается детям (иллюстрации, макеты, образцы готовой работы и т.д.);

- раздаточный – тот, что будет раздаваться детям, описывается весь раздаточный материал, с указанием количества, размеров и цветов, допустимо указание количества фразой «по количеству детей».

6. Структура занятия: разбивается на три части – вводная, основная, заключительная, с указанием времени проведения в зависимости от возрастной группы и основных моментов (например, вводная часть (3 минуты) –приветствие, приход героя, введение в проблемную ситуацию).

7. Ход продуктивной деятельности (описывается прямой речью подробно, в соответствии с общепринятой структурой занятия по изобразительной деятельности).

1 часть - вводная:

- создание интереса к теме (художественное слово, музыкальное сопровождение, краткая беседа, сюрпризный момент, игровые приёмы и др.);

- сообщение цели деятельности;

- постановка проблемной ситуации и нахождение путей ее решения.

Длительность 1 части от 2 до 5 минут в зависимости от возрастной группы (чтобы объяснение не затягивалось, необходимо продумать, какую работу следует провести перед рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием).

2 часть – основная:

- рассматривание образца, картины или обследование предмета, игрушки (сначала весь предмет в целом; потом по частям – выделяется самая крупная часть предмета и её назначение, определяется форма этой части, её положение в пространстве; затем выделяется другая часть и выясняется положение, форма, величина её по отношению к основной; выделяется цвет, затем рассматриваются детали; опять целостное восприятие объекта);

- объяснение и показ способов выполнения работы (показ может быть полным, частичным, с привлечением детей);

- закрепление последовательности работы (вопросы детям);

- самостоятельная работа детей (важно, чтобы одновременно начали работу и по возможности одновременно закончили).

Перед тем, как дети приступают к исполнительской деятельности, можно провести пальчиковую гимнастику, физкультминутку, динамическую паузу.

Во время практической деятельности детей, воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, может использовать игровые приёмы (например, обыгрывание незаконченного изображения и др., помогающие детям справиться с заданием). Если воспитатель показывает способ изображения индивидуально, он должен иметь в руках свой материал (бумага, краски).

Эта часть занятия самая длительная, она направлена на продуктивную деятельность детей (длительность – 10-20 минут зависимо от возрастной группы, поэтому целесообразно проводить физкультминутку).

По длительности соответствует длительности 1 части занятия – 2-5 минут. Это самая серьёзная и ответственная часть занятия. Её структура:

- анализ детских работ;

- подведение общего итога занятия;

-рефлексия.

Анализ детских работ можно проводить в разной форме (выставка работ; включение их в сюжет; и т.д.). Но всегда следует помнить, что анализ имеет свою структуру.

Сначала организуется целостное восприятие работ (дети после окончания работы кладут свои рисунки на заранее заготовленный фон голубого цвета: выпустили уточек в пруд; воспитатель обобщает все работы). (Сколько много уточек плавает в пруду!).

После этого рассматривает вместе с детьми уток и выделяет их качественную характеристику; если дети затрудняются, воспитатель сам начинает и показывает личный образец (Посмотрите, какая интересная уточка, она как будто к чему-то прислушивается, у неё головка повёрнута слегка в сторону …). Обязательно задаются вопросы нескольких детям.

После этого можно ещё раз обобщить работы и сказать перспективу использования этих работ в дальнейшем (выставка, украшения зала, подарок маме, малышам и др.)

Целесообразно использовать художественное слово во время любования работами (в начале или в конце).

Можно включить игровые упражнения или игру, чтобы дети плавно от занятия перенеслись в игровую деятельность.

Подведение итога – вспомнить, что делали дети, обобщить их старания и предложить убрать свои рабочие места.

Рефлексия – необходимо получить от детей обратную связь: что детям понравилось на занятии, что нет, что вызвало трудности.

Каждая часть описывается подробно в прямой речи.

Необходимо помнить: те задачи, которые вы ставите, должны быть реализованы. Поэтому в конспекте они должны отразиться (в ходе изобразительной деятельности).

Практическое занятие №4. Составление планов-конспектов организованной образовательной деятельности по аппликации и конструированию для детей старшей группы

Цель работы: Формирование умений по разработке плана-конспекта организованной образовательной деятельности по продуктивным видам деятельности (аппликации, рисованию) в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста и ФГОС дошкольного образования.

Задание 1.

Разработать план-конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе.

Задание 2.

Разработать план-конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе.

 

Методические указания для написания плана-конспекта организованной образовательной деятельности:

В настоящее время вся непосредственно образовательная деятельность строится на принципах интеграции. В ходе интеграции один основной вид деятельности входит в другой вид деятельности, то есть смешивается - интегрируется. Например, проводится ООД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Русская береза», где объединяются разные дидактические методы: беседа, рассматривание репродукций или картин, опытно-экспериментальная или исследовательская работа, использование схем или карт и т.д. Здесь же включаются задачи безопасности, сохранения здоровья детей. Используя разные дидактические методы и приемы, детям предлагается через рисование, либо аппликацию изобразить березу или сделать коллективную работу, например, «Березовую рощу». Таким образом, получается интеграция двух доминирующих образовательных областей: «Познавательного развития» и «Художественно-эстетического развития». В ходе такой непосредственной образовательной деятельности успешно решаются образовательные задачи и психолого-педагогическое содержание образовательных задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Непосредственно образовательная деятельность, построенная на принципах интеграции, позволяет повышать интерес детей, желание заниматься и активность детей, как правило, всегда высокая.

Структура плана-конспекта

Возрастная группа

Тема

Цель деятельности

Образовательные задачи

Развивающие задачи

Воспитательные задачи

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Структура занятия

Ход деятельности

1. Вводная часть

Беседа с детьми

Введение в проблемную ситуацию

Физкультминутка / пальчиковая гимнастика

2. Основная часть

Анализ образца

Алгоритм работы

Самостоятельная деятельность детей

3. Заключительная часть

Оценка работ

Рефлексия

Подведение итогов

Заключение

 

Методические указания для проведения практических работ по междисциплинарному курсу «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста» направлены на оказание помощи преподавателям и обучающимся в организации систематической тренировочной деятельности. Содержание заданий в пособии направлено на преобразующее воспроизведение связей между теоретическими положениями, вариативное воспроизведение знаний с постановкой различных целей, выполнение способов применения знаний в сходных и творческих ситуациях, систематизацию и самостоятельный поиск доказательств и ответов на поставленные вопросы.

Представленный подробный план работы по каждому практическому занятию дает возможность использовать пособие для организации самостоятельной работы обучающихся.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.038 с.)