Определение количества секций грузового локомотива и месторасположения устройств локомотивного хозяйства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение количества секций грузового локомотива и месторасположения устройств локомотивного хозяйства



Задание на курсовое проектирование

1. Серия локомотива:

- Грузового__ ТЭ10

- Пассажирского__ ТЭП70

- Маневрового__ ЧМЭ3

 

2. Расчетный подъем__ 7,3%0____ Тип профиля__ 2

 

3. Коэффициент вспомогательного пробега__ 0,1

4. Параметры зоны обращения локомотивов: Схема участка №3

 

 

Таблица 1

 

  Участковая скорость, км/ч Длина, км Масса поезда Мп, т Размеры движения
Главный ход 39,4 782 4780 43 пар
Широтный ход 36,8 725 4600  т
Накладной участок 35,2 120 4200  ткм
Пассажирское движение _ 782 930 8 пар

 

 

Ремонтный участок или отделение: Колесных пар

 

 

Рис.1 Схема участка ж.д. линии №1.

 

 

Введение

Научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте непрерывно связан с развитием локомотивного хозяйства, в котором сосредоточена почти восьмая часть общей стоимости основных фондов железной дороги. В данном курсовом проекте мы рассчитываем характеристики эксплуатируемых локомотивов провозной и пропускной способности железнодорожного направления, обзор конструкций экипировочного устройства.

Определение количества секций грузового локомотива и месторасположения устройств локомотивного хозяйства

Основное удельное сопротивление движению локомотива.

При движении по бесстыковому пути

 

Н/кН,                                  (1)

где V – расчетная скорость движения локомотива;

 V=23,4 км/ч -, для тепловоза ТЭ10. 

Н/кН.

 

Основное удельное сопротивление движению вагонов.

Для 4-х осных вагонов с подшипниками качения:

 

Н/кН,                                (2)

где  – осевая нагрузка вагона, кН:

кН

 

1.3. Определение веса поезда:

, кН;                                              (3)

кН

 

1.4. Определение параметра т:

,                                                        (4)

где Р – вес локомотива, кН;

 

При i р = 7,3 ‰ имеем т = 23,5.

 

1.5. Требуемая касательная сила тяги локомотива:

 

                           (5)

Н

 

1.6. Требуемая касательная мощность тепловоза:

 

, кВт                                     (6)

 кВт

 

1.7. Требуемая эффективная мощность тепловоза:

, кВт,                                   (7)

где =0.7-0.8 - коэффициент использования мощности.

 Принимаем =0,75.

 кВт.                                   

 

1.8. Количество секций тепловоза:

1.8.1. По касательной силе тяги:

                                             (8)

 Н – касательная сила тяги 1 секции тепловоза ТЭ10.

.

Принимаем =2.

 

1.9. Проверка веса состава:

кН,                              (10)

где Р=1350 кН – вес 1 секции тепловоза ТЭ10.

 

кН.

Q* > Q = 48000 кН.

 

Выбор месторасположения устройств локомотивного хозяйства

Грузовое движение

1.10.1.1 Пробег между пунктами набора песка:

, км                                             (11)

где  - общий объем песочных бункеров для 1 секции;

  м3 – для тепловозов ТЭ10;

   - норма расхода песка;

м3/106 т-км для тепловоза ТЭ10.

 км.

1.10.1.2. Пробег между пунктами набора топлива:

 , км                                            (12)

где  - ёмкость топливного бака;

  =6300 кг;

   - норма расхода топлива;

=1,06-1,07

=1,42.

 

Для поезда массой Мп = 4780 т расход топлива составит

                                           , кг/104 т-км;                 (13)

где  кг/104 т-км;

      кг/104 т-км;

   кг/104 т-км;

  т;

 

                                кг/104 т-км;

 

км.

1.10.1.3. Длина участка работы локомотивной бригады:

 , км                                            (14)

где  - участковая скорость на главном ходу,

   км/ч;

   ч - норма непрерывной работы;

принимаем =7 ч;

    =1,5 ч -  время работы локомотивной бригады в депо.

 

км.

1.10.1.4. Расстояние между ПТОЛ:

 , км                                            (15)

где ч - норма между заходами на ТО2,

 принимаем ч;

    ч - время работы локомотива в депо;

принимаем .

 км.

 

Пассажирское движение

1.10.2.1 Пробег между пунктами набора песка:

, км                                             (16)

где  - общий объем песочных бункеров для 1 секции;

  м3 – для тепловоза ТЭП70;

Для поезда массой Мп = 930 т расход песка тепловозом ТЭП70 составит

                                                , м3/106 т-км;                    (17)

где  м3/106 т-км;;

      м3/106 т-км;

   м3/106 т-км;

  т;

 

 м3/106 т-км;    

 км.

1.10.2.2. Пробег между пунктами набора топлива:

 , км                                            (18)

где  - ёмкость топливного бака;

  =5000 кг;

   - норма расхода топлива грузовым тепловозом при Мп = 950т. Так как пассажирский тепловоз ТЭП70 – берем расход топлива для 2ТЭ10.

 

Для поезда массой Мп = 950 т расход топлива составит

                                           , кг/104 т-км;                 (19)

где  кг/104 т-км;

      кг/104 т-км;

   кг/104 т-км;

  т;

 

                                 кг/104 т-км;

 

км.

 

 

1.10.2.3. Длина участка работы локомотивной бригады пассажирского движения.

 

      Время работы локомотивной бригады

                                                  , ч                                           (20)

где  - время хода поезда между станциями Б и В,

 

=7ч 54мин < 8ч

Длина участка работы локомотивной бригады составляет

                                       км                                 (21)

Участковая скорость

                                   км/ч                            (22)

1.10.2.4. Пробег между заходами на ТО-2

 

                               , км                        (23)

 

где ч - норма между заходами на ТО-2,

ч - время работы локомотива в депо;

 км



Фронт ремонтов локомотивов.

 Фронтом ремонтов называется среднее ежесуточное количество локомотивов, находящееся в определенном виде ремонта.

 

                                                                                                           Таблица 8. Среднесетевые продолжительности технического обслуживания и ремонта тепловозов согласно распоряжения 3Р от 17.01.2005 г.

Серия ТО–2 ТО–3 ТО–4 ТО–5 ТР–1 ТР–2 ТР–3 СР КР
2ТЭ10М, 2ТЭ116 М62, 2ТЭ121, ТЭМ7 1 час 12 часов

1,2

часа на 1 кол. пару

12 часов 36 часов 4   суток 6 суток 14 суток 16 суток.
ТЭП 70 2 часа 12 часов 12 часов 36 часов 4   суток 6 суток 12 суток 16    суток
ЧМЭ3, ТЭМ2 1 час 12 часов 12 часов 24 часов 3   суток 6 суток 12 суток 14   суток

 

Фронт ремонтов определяется как:

где: программа i ремонта, для j серии локомотива;

          - среднесетевая норма простоя на технических обслуживаниях, текущих и капитальных ремонтах;

        – годовой фонд времени;

 

6.1. Фронт ремонтов грузовых тепловозов 2ТЭ10:

6.1.1. Фронт КР:

лок.сут.

     

6.1.2.Фронт СР: 

 лок.сут.

 

6.1.3.Фронт ТР–3:

 лок.сут.

 

   

6.1.4. Фронт ТР–2:

 лок.сут.

 

6.1.5. Фронт ТР–1:

 лок.сут.

 

6.1.6. Фронт ТО–3:

 лок.сут.

 

 6.1.7. Фронт ТО–4:

 лок.сут.

 

6.1.8. Фронт ТО–5:

 лок.сут.

6.1.9. Фронт непланового ремонта:

 лок.сут.

Неплановый ремонт рассчитывается только для грузовых тепловозов.

 

6.2. Фронт ремонтов пассажирских тепловозов ТЭП70:

6.2.1. Фронт КР:

лок.сут.

6.2.2. Фронт СР:

лок.сут.

6.2.3. Фронт ТР-3:

лок.сут.

6.2.4. Фронт ТР-2:

лок.сут.

6.2.5. Фронт ТР-1:

лок.сут.

6.2.6. Фронт ТО-3:

лок.сут.

6.2.7. Фронт ТО-4:

лок.сут.

6.2.8. Фронт ТО-5:

лок.сут.

 

 

6.3. Фронт ремонтов маневровых тепловозов ЧМЭ3:

6.3.1. Фронт КР:

лок.сут.

6.3.2. Фронт СР:

лок.сут.

6.3.3. Фронт ТР-3:

лок.сут.

6.3.4. Фронт ТР-2:

лок.сут.

6.3.5. Фронт ТР-1:

лок.сут.

6.3.6. Фронт ТО-3:

лок.сут.

6.3.7. Фронт ТО-4:

лок.сут.

6.3.8. Фронт ТО-5:

лок.сут.

 

На маневровую работу

Епесман = Мэманпесман, где

епесман = 0,07 м3/лок  - норма расхода песка за сутки

    Епесман = 82*0,7=57,4 м3

Есут = 131,5+118,4+57,4=307,3 м3

Потребность в песке на сутки в депо «А»:

ЕпесА= 1/3*Есут

ЕпесА= 1/3*307,3=102,4 м3

Запас песка в депо «А» (емкость склада):

Епессклад= ЕпесАп*30

Тп=4 месяца – число месяцев запаса сухого песка на зимний период, в течении которого сушка производиться не может.

    Епессклад=102,4*4*30=12288 м3

План основного локомотивного депо

Рис.6

 

1-участки ТО-3 и ТР-1; 2-испытательная; 3-моечная; 4-ремонтное отделение топливной аппаратуры; 5-проход из участков ТО-3 и ТР-1 и вентиляторная на втором этаже; 6-отделение ремонта фильтров и шерстемоечная; 7-отделение ремонта секций холодильника; 8-газогенераторная; 9-генераторная сварочного отделения; 10-сварочное отделение; 11-санузел; 12-отделение ремонта кислотных аккумуляторов; 12а-зарядная;

12б-генераторная; 13-отделение ремонта щелочных аккумуляторов; 13а-зарядная; 13б-электролитная;14-контора мастеров;15-кладовая, раздаточная смазки и обтирочных материалов;16-водоподготовительная;17-агрегатная для завода и вывода локомотивов;18-отделение ремонта КИП;19-отделение ремонта автостопов и поездной радиосвязи;20-отделение электроизмерительных приборов;21-инструментальная;21а-заточная;21б-контрольная;22-термическое отделение;23-кузнечное отделение;24-заливочное отделение;25-санузел;26-зал гальванических покрытий;26а-гальванический участок;26б-кладовая лаков и красок;26в-кладовая химикатов;27-вентиляторная;28-полимерное отделение;29-столярное отделение;30-участок ТР-3 локомотивов;31-поточная линия ремонта локомотивов;32-позиция для ремонта локомотивов ненормального объема;33-места для хранения готовых тележек и кол. пар с буксами, тяговых электродвигателей, колесно-моторных блоков;34-места хранения дизелей тепловозов или трансформаторов электровозов;35-позиция разборки тележек и КМБ;36-поточная линия ремонта рам тележек;37-моечная машина;38-отделение ремонта роликовых подшипников;39-отделение ремонта букс и кол. пар;40-пропиточно-сушильное отделение;41-электромашинное отделение;42-испытательная станция;43-ремонт вспомогательных электрических машин;44-электроаппаратное отделение;45-дизель-агрегатное отделение;46-участок очистки поршней;47-участок испытаний;48-участок производственного обучения;49-автотормозное отделение;50-механическое отделение;51-ремонтно-хозяйственное отделение;52-отделение электросилового оборудования и электросетей;53-кладовая депо;54-доделочное стойло и скатоопускная канава;55-участок ТР-2;56-станок для обточки бандажей кол. пар без выкатки из-под локомотива.

 

 

Разработка отделения ПТОЛ

    Комплекс устройств объединенного пункта экипировки и технического обслуживания, размещенных в закрытом помещении - ПТОЛ, с пропускной способностью 60 двухсекционных тепловозов в сутки показан на (рис.7).

    В стойловой части 1 в междупутьях по всей длине локомотива устраиваются площадки по высоте 1,9м от головки рельсов, пол в междупутьях рекомендуется понижать по отношению головки рельсов на 0,5-0,65м. Четыре пескораздаточных бункера емкостью до 3м³, установленные на железобетонных опорах, возвышаются над крышей здания, внутрь которого введены трубопроводы с гибкими рукавами для подачи песка в песочницы экипируемых локомотивов. В междупутьях смотровых канав размещены десять маслораздаточных колонок. Пескосушилку со складами сырого и сухого песка, а также смазочное хозяйство располагают в непосредственной близости от здания экипировки. Пескопровод от склада сухого песка к зданию пескосушилки, топливные и масляные коммуникации прокладывают в подземном канале.

    Организация рационального использования оборудования пунктов экипировки локомотивов, обслуживание, ремонт и реконструкция экипировочных устройств, а также контроль за их техническим состоянием осуществляются под руководством аппарата локомотивного отдела отделения дороги, в ведении которого находятся объекты экипировочного хозяйства. Персонал, обслуживающий экипировочные устройства, включается в состав единых смен дежурных по депо. Численный состав работников экипировки определяется объемом работы пункта экипировки и степенью механизации и автоматизации экипировочного процесса с учетом балльности соответствующего депо.

    Для поддержания экипировочных устройств в постоянной исправности установлена система планово-предупредительных ремонтов. Ремонт выполняется на основе предварительно составляемых дефектных описей, а отремонтированные устройства принимаются в эксплуатацию по акту.

Локомотивы проходят ТО-2 в пунктах технического обслуживания, где работы выполняют высококвалифицированные слесари под руководством мастера. Объёмы работ ТО-2, подлежащие обязательному выполнению, устанавливаются Правилами технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов. Для анализа надёжности узлов локомотивов и контроля качества ремонтных работ при        выполнении ТО-2 мастер ПТОЛ должен вести книгу формы ТО-29 и регистрировать в ней дополнительные работы, сменённые узлы и детали с указанием причины их замены.

    Особое внимание уделяется обеспечению надежной работы экипировочных устройств в зимний период.

 

Расчет количества рабочих отделения:

Количество ремонтных позиций в ПТОЛ депо В

 

Ато-2 =(М то-2 * t то-2 /1440) * Y

 

Количество заходов в ПТОЛ:

 

Грузовых тепловозов - 48 локомотивов

Маневровых - 4 лок..

На накладном участке - 2 лок.

 

М то-2 = 48 + 4 + 2 = 54 лок..

 

А то-2 = 54 *72 * 1.2 /1440 = 2,7

 

Принимаем 3 позиции

 

Количество производственных рабочих в ПТОЛ

 

r то-2 = q то-2 * М то-2 * 365 / 2008

 

 

r то-2 = 4,1 * 54 * 365 / 2008 = 40,2 чел.

 

Принимаем 4 бригады по 10 человек.

 

Состав бригады:

-дизелисты –           3 чел.

Экипажники –         3 чел.


Задание на курсовое проектирование

1. Серия локомотива:

- Грузового__ ТЭ10

- Пассажирского__ ТЭП70

- Маневрового__ ЧМЭ3

 

2. Расчетный подъем__ 7,3%0____ Тип профиля__ 2

 

3. Коэффициент вспомогательного пробега__ 0,1

4. Параметры зоны обращения локомотивов: Схема участка №3

 

 

Таблица 1

 

  Участковая скорость, км/ч Длина, км Масса поезда Мп, т Размеры движения
Главный ход 39,4 782 4780 43 пар
Широтный ход 36,8 725 4600  т
Накладной участок 35,2 120 4200  ткм
Пассажирское движение _ 782 930 8 пар

 

 

Ремонтный участок или отделение: Колесных пар

 

 

Рис.1 Схема участка ж.д. линии №1.

 

 

Введение

Научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте непрерывно связан с развитием локомотивного хозяйства, в котором сосредоточена почти восьмая часть общей стоимости основных фондов железной дороги. В данном курсовом проекте мы рассчитываем характеристики эксплуатируемых локомотивов провозной и пропускной способности железнодорожного направления, обзор конструкций экипировочного устройства.

Определение количества секций грузового локомотива и месторасположения устройств локомотивного хозяйства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.117 с.)