Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловая игра (фрагмент занятия)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
по дисциплине «История политических и правовых учений» 1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством (наименование, код): ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования в области права; Описание деловой игры «Конгресс философов: Древнего мира. Методические рекомендации 1) участники модели: 6-30 человек. 2) цели: - изучение формирования основных категорий, характеризующих понятие государство, разнообразие его форм, понятия круговорота форм, условий перехода одной формы в другую; - воспитание толерантности и уважения к чужому мнению, формирование плюрализма; - формирование навыков самостоятельного построения целей и задач исследования, работы в коллективе. 3) ход: 1 этап (подготовительный) Преподаватель предлагает студентам определить самостоятельно или выбрать из предложенного списка тот круг философов, чьи выступления планируются к участию в конгрессе. Минимальный список участников: Сократ Платон Аристотель Полибий Цицерон Список участников может быть дополнен. За обоснование необходимости включения в него того или иного философа начисляются дополнительные баллы. Студенты делятся на несколько групп (минимально 4), поддерживающие взгляды того или иного философа и выбирают лидера в каждой группе. Группа готовит аргументы в поддержку заявленной позиции, а также вопросы и критику взглядов представителей других политических направлений. 2 этап (на занятии, 7-10 мин каждое выступление) Выступления лидеров каждой группы, представляющих различные точки зрения. 3 этап (добавления, 10-15 мин) Студенты из других групп делают свои добавления, задают вопросы. Каждое дополнение и вопрос приносит группе дополнительный балл. По ходу диспута преподаватель выступает как ведущий. Однако студенты могут выбрать ведущего самостоятельно. 4 этап (рефлексия) Обобщение и систематизация знаний. Формирование вывода о многогранности философских взглядов и подходов. Студенту, который выполняет роль ведущего важно проявить себя как коммуникативный лидер. 5 этап (обсуждение проделанной работы) Выявляются наиболее активные участники. Объявляется количество баллов, набранное студентами. Возможные участники (роли): философы, критики, ведущий – до 10 человек. 4) победитель, итог игры: Выигрывает та группа, которая была наиболее результативной, т. е. набрала больше баллов. Могут быть также поощрены студенты, проявившие себя наиболее активно. Критерии оценивания Оценивается личное участие каждого в работе группы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра теории права, государства и судебной власти Тестовые задания по дисциплине «История политических и правовых учений»
1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством (наименование, код): ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания; ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования в области права; ПК-15 способность эффективно осуществлять правовое воспитание.
Демонстрационные варианты тестов (для самостоятельной работы)
Тест № 1. 1. Предметом истории политических учений являются (выберите правильные утверждения): 1. комплекс идей, посредством которых происходит легитимизация власти и средств ее реализации в обществе 2. направления политической мысли 3. отдельные теории и доктрины, в которых рассматриваются проблемы, связанные с происхождением государства, его сущностью, формами организации и т.д. 2. Один из мыслителей Древней Греции, не излагавший своих взглядов в письменной форме: 1. Гераклит 2. Сократ 3. Платон 4. Гомер 3. Платон считал идеальным типом государственного устройства: 1. олигархическое государство 2. монархическое государство 3. аристократическое государство 4. демократическое государство 4. Аристотель развивал идеи государственно-политического устройства общества в своем труде: 1. "О государстве" 2. "О гражданине" 3. "О Граде Божьем" 4. "Политика" 5. Главную цель государства Цицерон видит в защите... 1. частной собственности и господствующего положения оптиматов 2. равных возможностей перед равными 3. таких понятий как политическая добродетель и справедливость 4. основополагающих принципов демократии 6. По мнению Августина Блаженного светская и церковная власть... 1. различны, но одна из них обязательно должна подчиняться другой. (церковная светской) 2. не имеют существенных отличий, так как обе дарованы Богом 3. различны, но одна из них обязательно должна подчиняться другой. (светская церковной) 4. различны, независимы и каждая обладает определенным суверенитетом 7. Учитель философии и теологии — крупнейший представитель схоластики: 1. Аврелий Августин 2. Марк Аврелий 3. Фома Аквинский 4. Тертуллиан 8. Автором "Города солнца" является: 1. Сен-Симон 2. Т. Кампанелла 3. Ш. Фурье 4. Т. Мор 9. Первым в истории европейской мысли выдвинул идею идеального утопического государства: 1. Т. Мор 2. Платон 3. Сократ 4. Аристотель 10. Этот мыслитель считал, что до возникновения государства царила "война всех против всех": 1. Л. Гумплович 2. Т. Гоббс 3. Д. Локк 4. Ф. Ницше
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.24 (0.007 с.) |