Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологическое воспитание. Формирование бережного отношения к окружающей природной среде в целях устойчивого развития общества
В 2020/2021 учебном году при осуществлении работы по экологическому воспитанию необходимо формировать у обучающихся понимание ценности природы, соизмеримости последствий деятельности человека с возможностями природы, развивать опыт социально ответственной деятельности в сфере рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. 26 апреля 2021 года исполняется 35 лет со дня Чернобыльской катастрофы. С целью совершенствования деятельности учреждений образования по формированию экологической культуры обучающихся с апреля 2020 г. по апрель 2021 г. реализуется республиканский проект «Чернобыль: сквозь призму десятилетий». Учреждениям общего среднего образования рекомендуется принять участие в мероприятиях проекта: республиканской декаде общественно-патриотических дел «Чернобыль. Сохраняя память…» и республиканском конкурсе «Чернобыль: судьбы, события, память». Условия проведения мероприятий проекта размещены на сайте Республиканского центра экологии и краеведения (https://rcek.by/respublikanskij-proekt-chernobyl-skvoz-prizmu-desyatiletij/). С 2018 года в Республике Беларусь реализуется образовательный проект «Зеленые школы» (далее – Проект), направленный на продвижение экодружественного образа жизни. Одной из приоритетных задач Проекта является расширение сети «зеленых школ» во всех областях и г. Минске. Учреждениям образования рекомендуется подключиться к реализации Проекта, информация о котором размещена на сайте Республиканского центра экологии и краеведения (https://rcek.by/category/meropriyatiya/proekt-zelenye-shkoly/). В этой связи в 2020/2021 учебном году продолжится республиканский конкурс экологических проектов «Зеленая школа», направленный на формирование экологической культуры обучающихся, привлечение внимания педагогической и широкой общественности к вопросам охраны окружающей среды. В рамках мероприятий, приуроченных к 90-летию создания Республиканского центра экологии и краеведения, учреждениям общего среднего образования рекомендуется принять участие в республиканском экологическом диктанте, который проводится с целью развития экологической компетентности учащихся, пропаганды экологически дружественного поведения, вовлечения молодежи в природоохранные инициативы. Республиканский экологический диктант будет проводиться в дистанционном формате, в базу данных будут включены задания и вопросы по темам биоразнообразия, энергосбережения, изменения климата, защиты окружающей среды, бережного отношения к природе, обращения с отходами.
Во исполнение Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами», который устанавливает принципы организации сбора и удаления твердых бытовых отходов (ТБО), учреждениям образования следует продолжить работу по пропаганде общественной необходимости и экологической полезности сбора отходов через организацию информационных кампаний совместно со средствами массовой информации, экологических акций («Спаси дерево», «Вторая жизнь вещей»), тренингов для учащихся («Потребление и вторичная переработка мусора»). Особенно остро в настоящее время стоит проблема сокращения использования пластика и утилизации пластиковых отходов. Формированию навыков грамотного обращения с отходами будет способствовать вовлечение учащихся в мероприятия республиканской экологической акции по вопросам раздельного сбора отходов и других вторичных материальных ресурсов «Кто, если не мы!». В учреждениях образования целесообразно продолжать работу по созданию школьных экологических музеев, школьных экологических троп, разработке новых экологических экскурсионных маршрутов, организовать работу «зеленых» и «голубых» патрулей. Полный перечень мероприятий экологической направленности размещен на сайте Республиканского центра экологии и краеведения (https://rcek.by/category/meropriyatiya). Рекомендуем в планы воспитательной работы учреждений образования включить мероприятия, посвященные наиболее значимым экологическим датам: День заповедников и национальных парков, Международный день птиц, Всемирный день окружающей среды, Всемирный день здоровья, Международный день Земли (приложение 1). В 2015 году Беларусь присоединилась к Повестке дня в области устойчивого развития до 2030 года, которая была принята странами – членами ООН. Деятельность учреждений образования в контексте экологического воспитания учащихся и формирования бережного отношения к окружающей природной среде будет способствовать реализации целей устойчивого развития в Республике Беларусь.
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация. Подготовка к самостоятельной жизни и труду Основной задачей трудового воспитания является формирование у учащихся основ культуры умственного и физического труда, разнообразных трудовых умений и навыков. Содержание трудового воспитания определяется рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями школы, ее материальной базой, педагогическими кадрами, традициями школы и т.д. Следует продолжить практику проведения субботников, мероприятий по благоустройству и озеленению территорий, прилегающих к учреждениям образования, природных и культурно-исторических объектов, в сочетании с активным включением учащихся в общественно полезную деятельность, в которой они могут проявить себя и оценить значимость собственной трудовой активности. Одной из стратегических задач системы образования является работа по профессиональной ориентации учащихся. В учреждениях образования следует продолжить осуществление профессиональной ориентации учащихся, включающей профессиональное просвещение (профинформирование), профессиональную диагностику, профессиональное консультирование. Цель всех профориентационных мероприятий – подготовка учащихся учреждений общего среднего образования к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизиологическими данными, потребностями общества, а также к дальнейшему формированию положительной мотивации к трудовой деятельности. В 2020/2021 учебном году будет продолжена работа по дальнейшему развитию движения JunionSkills и его составной части JuniorSkills Belarus, где каждый школьник имеет возможность попробовать себя в разных профессиях и сферах. Целью проведения республиканского конкурса среди учащихся учреждений общего среднего образования «JuniorSkills Belarus» является осуществление ранней профориентации учащихся и освоения современных профессиональных компетенций. В 2020 году проходит республиканский конкурс по основам профессиональной подготовки среди учащихся «JuniorSkills Belarus – 2020». В сентябре 2020 года запланировано проведение заключительного этапа конкурса на площадке торгово-выставочного центра на территории индустриального парка «Великий камень». Координатором и организатором конкурса является учреждение образования «Республиканский центр инновационного и технического творчества». Информационно насыщенными и интересным является участие старшеклассников в Днях открытых дверей, проводимых учреждениями профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Рекомендуем организовать активное участие в «Днях профориентации» и «Профессиональных субботах» в рамках шестого школьного дня, способствующих профессиональному самоопределению выпускников школ. В рамках профориентационной работы эффективными остаются экскурсии на предприятия и встречи со специалистами различных производств. Обращаем внимание на использование возможностей официальных интернет-сайтов учреждений образования в профориентационной работе. Целесообразно также создать на сайтах учреждений образования отдельный тематический раздел «Профориентация», в котором можно размещать информацию по следующим направлениям: основы выбора профессии (материалы о классификации профессий, типичных ошибках выбора профессии, правилах и принципах успешного выбора; материалы о взаимосвязи профессии и индивидуально-психологических особенностей, состояния здоровья, взаимосвязи учебного предмета и профессии и т. п.); рекомендации педагога-психолога по выбору профессии; график профконсультаций; ссылки на наиболее значимые специализированные интернет-ресурсы профориентационной тематики. Следует акцентировать внимание учащихся на том, что приобретение знаний и правильный выбор специальности позволит им быстрее включиться в профессиональную деятельность, может стать стартом для профессионального и карьерного роста.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.005 с.) |