Тема: осень в лесу. Отлет птиц. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: осень в лесу. Отлет птиц.



ДАТА: 08.10.2020

УРОК № 11

ГРУППА 1 (младшая)

ТЕМА: ОСЕНЬ В ЛЕСУ. ОТЛЕТ ПТИЦ.

Цель: Познакомиться с осенними явлениями, научить отличать признаки осени. Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах.

Задачи:

  • закрепить знания учащихся об осенних изменениях в природе.; познакомить с причинами отлета птиц осенью, упражнять в классификации птиц по определенным признакам;
  • развивать память, воображение, логическое мышление;
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

 компьютер, проектор, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, презентация, видеофильм «Перелетные птицы» (Шишкина школа, урок №39), видеофильм «Полет птиц», инструктивные карточки.

Ход занятия

I. Организационный момент.                                                                                    

¾ Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в этот замечательный день! Давайте улыбнемся, друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие. Мы сегодня будем вспоминать, рассуждать, объяснять и выполнять задания.

II. Повторение ранее изученного материала                                              

Педагог: Сегодняшнее занятие мне хочется начать со слов великого русского поэта А.С.Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса—
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...

О какой поре пишет поэт?

Учащиеся: Об осени.

Педагог: Назовите слова, которые подтверждают ваше предположение.

Учащиеся: Золотая одежда леса, природы увяданье.

Педагог: А что мы называем природой? Перечислите все то, что относится к природе.

Учащиеся: Дерево, куст, трава, ворона, собака, камень, небо, солнце и т. д.

Учащиеся:: облака, небо, солнце, растения, животные.

Педагог: Все то, что вы перечислили, можно разделить на две группы. Назовите их.

Учащиеся: Неживая и живая природа.

Педагог: Вспомните, как чувствовали солнышко летом?

Учащиеся: Солнце светило очень ярко, поэтому было жарко.

Педагог: Летом солнце на небе было высоко, потому оно грело жарче, сильнее. А сейчас солнце расположено ниже к земле, поэтому оно греет слабее и на улице становится холоднее.

Педагог: Сделаем вывод. Какие изменения происходят в неживой природе осенью?

ВЫВОД: Солнце светит и греет слабее, по небу часто плывут облака, усиливается ветер, часто идет дождь, становится прохладнее.

 

III. Изучение нового материала                                                             

Введение в тему занятия.

¾ Ребята, а вы любите тайны и загадки? Отгадайте загадку

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…

¾ Почему пауки и насекомые боятся птиц?

Сообщение темы занятия

¾ Сегодня мы узнаем много нового из жизни птиц, тема нашего занятия так и называется “Осенний перелет птиц”

Знакомство с новым материалом.

1. Постановка проблемной ситуации.

¾ Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц секреты? Какие секреты могут быть у птиц?

¾ Совершенно верно. И сегодня на занятии  мы попробуем разгадать некоторые птичьи секреты. Но сначала послушайте, что произошло однажды в осеннем лесу.

Чтение сказки Н. Сладкова «Осень»

- Жители леса!- закричал раз утром мудрый Ворон. – Осень у лесного порога, все ли к ее приходу готовы?

Как эхо донеслись голоса из леса:

¾ Готовы, готовы, готовы…

¾ А вот мы сейчас проверим! – каркнул Ворон. – Перво-наперво осень холоду в лес напустит – что делать станете?

¾ Мы, перелетные, в теплые края улетим!

¾ Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

¾ Вторым делом, - Ворон кричит, - осень листья с деревьев сдирать начнет!

¾ Пусть сдирает! – откликнулись птицы. – Ягоды видней будут!

¾ Третьим делом, - не унимается Ворон, - осень последних насекомых морозцем прищелкнет!

Вопросы для обсуждения:

¾ Когда птицы улетают в теплые края?

¾ Какие изменения происходят в это время в неживой природе?

¾ Могут ли они найти корм в холодное время года?

¾ Чем птички будут питаться, когда выпадет снег? 

¾ Правильно! Каждую осень многие птицы совершают длительные перелеты, так как зимой им нечем будет питаться. Таких птиц называют перелётными. Давайте познакомимся с ними.

ФИЗМИНУТКА

 

Утром птичка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре полетела.

И на веточку присела.

 

¾ Почему улетают дикие утки, гуси и лебеди, а домашние - нет?/ответы учащихся/

ВЫВОД: зимой исчезают насекомые, реки и озёра покрываются льдом, земля – снегом. Поэтому птицы и улетают в тёплые края, где нет снега, льда, где всегда есть корм. Птицы не остаются на юге на всё лето, потому что летом им там будет очень жарко. Поэтому весной птицы возвращаются из тёплых краёв. О времени отлёта птицы судят не по погоде, которая может измениться за один день, а по длине светового дня. Это так называемые биологические часы.

Сообщение педагога: Есть ещё одна загадка, по поводу которой учёные спорят до сих пор: как же ориентируются птицы в полёте, ведь им приходится лететь на огромные расстояния. Когда птицы летят днём, они могут ориентироваться по виду местности, а ночью отдыхают. Есть птицы, которые летят ночью. Они, скорее всего, ориентируются по звёздам. Но вот ещё загадка: у кукушек первыми улетают в тёплые края молодые птицы, а через несколько дней - старые. Молодым птицам, родившимся в данном году, никто дорогу не показывает. Вот это до сих пор не разрешённая загадка. (Некоторые учёные считают, что у кукушек есть свой “компас” -  магнитное поле Земли.)

¾ Ребята, а видели ли вы как летят птицы? /ответы учащихся/

 Некоторые птицы во время полёта выстраиваются в определённом порядке, например, журавли, утки, гуси косяком или клином. Летящей впереди птице приходится труднее всех – она рассекает воздух. Впереди всегда летят взрослые самые сильные птицы, а за ними молодые и слабые. Когда летящая впереди птица устаёт, она уступает место другой птице. Мелкие птицы и грачи летят большими скученными стаями.

¾ Посмотрите, как летят птицы.

Игра “Узнай, какая птица”.

¾ А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру. Она называется "Узнай какая птица". Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх и два раза хлопнуть, если я назову зимующую птицу, вы должны присесть.

Грач, поползень, дятел, цапля, стриж, ворона, воробей и т.д..

 

Тест

¾ А сейчас я предлагаю вам выполнить тест 

1. Птицы делятся на две группы: зимующие и …(перелётные, прилетающие)

2. Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края называются____________.

3. Птицы, которые остаются на зиму у нас, называются_________________.

4. Когда перелётные птицы к нам вернуться? _________________________.

5. По какой причине улетают перелётные птицы? ________________________________________________________________.

6. Выдели лишнюю птицу в этой группе:

                                                  дятел, синица, ласточка

7. Выдели лишнюю птицу в этой группе:                  

                                          цапля, ворона, скворец

Проверка под руководством учителя

IV. Итог занятия

¾ Какие птичьи секреты узнали на занятии?

 

Улетели птичьи стаи
Лес в сугробах до ветвей.
Трудная пора настала

Для пернатых для друзей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

¾ Как мы будем заботиться о птицах зимой?

¾ Правильно, приготовим им кормушки и будем подкармливать их всю зиму. Таким образом,  мы сможем помочь птицам пережить суровую зиму.

¾ Возьмите карточки-настроения: если вам было интересно, и вы узнали много нового на занятии, то прикрепите солнышко, если было скучно, занятие не понравилось, то возьмите тучку.

 

 

Отгадывание кроссворда «Про птиц»

ДАТА: 08.10.2020

УРОК № 11

ГРУППА 1 (младшая)

ТЕМА: ОСЕНЬ В ЛЕСУ. ОТЛЕТ ПТИЦ.

Цель: Познакомиться с осенними явлениями, научить отличать признаки осени. Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах.

Задачи:

  • закрепить знания учащихся об осенних изменениях в природе.; познакомить с причинами отлета птиц осенью, упражнять в классификации птиц по определенным признакам;
  • развивать память, воображение, логическое мышление;
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

 компьютер, проектор, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, презентация, видеофильм «Перелетные птицы» (Шишкина школа, урок №39), видеофильм «Полет птиц», инструктивные карточки.

Ход занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.019 с.)