Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первичная, вторичная, третичная и четвертичная структура белка ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Химические свойства белков В зависимости от молекулярной массы и функциональных групп белки могут как хорошо растворяться в воде, так и не растворяться в ней. Под действием температуры, растворов солей тяжёлых металлов, кислот и щелочей происходит разрушение вторичной, третичной и четвертичной структуры белка, называемое денатурацией. При нагревании в присутствии кислоты или щёлочи белки подвергаются гидролизу, распадаясь на исходные аминокислоты. Белки в щелочной среде в присутствии сульфата меди (II) окрашивают раствор в красно-фиолетовый цвет. Это реакция на пептидную группу (биуретовая реакция). Концентрированная азотная кислота при нагревании окрашивает белки в жёлтый цвет, если в состав белка входят остатки ароматических аминокислот, например, фенилаланина (ксантопротеиновая реакция). Для обнаружения в составе белка атомов серы проводят реакцию с ацетатом свинца в щелочной среде при нагревании. В результате образуется чёрный осадок (цистеиновая реакция).
Превращения белков в организме Белки являются обязательными компонентами в пищевом рационе человека. В организме человека белки, поступившие с пищей, под действием ферментов подвергаются гидролизу и разлагаются на отдельные аминокислоты. Эти аминокислоты – строительный материал для образования новых белков, необходимых человеку. Для синтеза белков необходима энергия, которую поставляет в организме АТФ. Также энергия выделяется при распаде жиров и углеводов. Кроме синтеза белков происходит их распад с образованием углекислого газа, аммиака, мочевины и воды. Успехи в изучении и синтезе белков В 1954 г. британский биолог Фредерик Сенгер впервые расшифровал строение белка инсулина. Каждая молекула инсулина состоит из двух полипептидов, в одном из которых 21 остаток аминокислоты, а в другом – 30 аминокислотных остатков. В 1967 г. был создан прибор – секвенатор, позволяющий определять последовательность остатков аминокислот в макромолекуле белка. Первый белок, синтезированный в лаборатории в 1953 г. был окситоцин. В настоящее время развивается наука, которая занимается синтезом искусственных белков, – генная инженерия. ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЙ ЗАДАЧ
1. Решение задачи на вычисление массовой доли элемента в молекуле аминокислоты. Условие задачи: вычислите массовую долю азота в молекуле аспаргина . Ответ запишите с точностью до десятых долей. Шаг первый: вычислить относительную молекулярную массу молекулы аспаргина: М = 4·12 + 8·1 + 2·14 + 3·16 = 132 а.е.м. Шаг второй: определить количество атомов азота в молекуле аспаргина и определить их относительную атомную массу: 2·14 = 28 а.е.м. Шаг третий: определить массовую долю азота как отношение относительной атомной массы азота к относительной молекулярной массе аспаргина: (28: 132)·100 = 21,2 %. Ответ: 21,2. 2. Решение задачи на определение количества различных олигопептидов, которые можно получить из определённого набора аминокислот. Условие задачи: Сколько ди- и трипептидов можно составить из двух молекул аланина и одной молекулы цистеина? Шаг первый: определить количество возможных дипептидов. Из двух молекул аланина и одной молекулы цистеина можно составить три дипептида: Ala-Ala, Ala-Cys и Cys-Ala (два последних дипептида – разные соединения, так как в молекуле Ala-Cys карбоксильная группа аланина соединяется с аминогруппой цистеина, а в молекуле Cys-Ala карбоксильная группа цистеина соединяется с аминогруппой аланина). Шаг второй: определить количество возможных трипептидов. Ala-Ala-Cys, Ala-Cys-Ala, Cys-Ala-Ala – возможно составить 3 трипептида. Ответ: 3 дипептида и 3 трипептида. Основные источники Рудзитис, Г. Е., Фельдман, Ф. Г. Химия. 10 класс. Базовый уровень; учебник/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г, Фельдман – М.: Просвещение, 2018. – 224 с.
Домашнее задание. Ответить письменно на задания. 1.В чем причина несовместимости при пересадке органов от одного организма к другому? (Для тканей каждого организма характерен свой индивидуальный набор белков). 2.Научное название белков. (протеины). 3.Из чего построены молекулы белков? (из остатков аминокислот). 4.Сколько структур белка существует? (4). 5.Структура белка, свернутая в спираль? (вторичная). 6.Как называется четвертичная структура белка? (глобула). 7.Как называется связь - NH – CO -? (пептидная). 8.Разрушение структуры белка. (денатурация).
9.Реакции, определяющие наличие белка? (ксантопротеиновая, биуретовая). 19.Пищевые продукты с большим содержанием белка. 20.Самая неустойчивая структура белка? (четвертичная). Критерии оценивания знаний. 5 баллов – за развернутый, точный и уникальный ответ в пределах оговоренного задания; 4 балла – за неточный, неуникальный или излишне длинный ответ; 3 балла – за попытку ответить хотя бы что-то на поставленный вопрос; 2 балла – за несоответствие ответа заданию; 1 балл – за невнятные символы вместо ответа; 0 баллов – за полное отсутствие ответа.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.007 с.) |