Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподаватель: Ларионова Н.К.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дисциплина: ОДБ.09 Химия Группа: ТЭЭО-20 1/9 Дата: 20.10.2020 Преподаватель: Ларионова Н.К. Задание: Документ или фото выполненной работы прислать по адресу: kitdistergo@mail.ua (Название файла с ответами: № занятия, дисциплина, группа, Фамилия, имя, студента). Например: 14-Химия, ТЭЭО-20, Сидоров М. Сроки выполнения:20.10.2020 Задания для дистанционного обучения будут выдаваться в день проведения занятия, согласно расписанию и подмен по адресу: https://s3320.nubex.ru/5989/ или https://vk.com/id314054111 Занятие № 14 Тема: Амины. Аминокислоты и белки. Цель: Дидактическая Изучить строение, изомерию, номенклатуру аминокислот, их химические свойства и биологическое значение; узнать о строении пептидов; познакомиться со структурой белков, их химическими свойствами, с успехами в их изучении и синтезе. Развивающая Развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять главное при оценке различных процессов, явлений и факторов; развитие умений грамотно, четко и точно выражать мысли. Воспитательная Воспитание творческого отношения к учебной деятельности. Воспитание бережливого отношения к окружающей среде. Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения обучающихся. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
План: 1. Амины. 2.Аминокислоты. 3.Белки. Мотивация А знаете ли Вы: 1. Белок никогда не переходит в жир – совет врача-диетолога. 2. Образование морщин связано с уменьшением натурального белка коллагена. Впрыскиванием его в верхний слой кожи коллаген возмещается. Почти все мелкие и крупные морщины можно корректировать этой терапией – совет врача-косметолога. 3. Современное название белков-ферментов – энзимы. 4. Выработка иммунитета – это важная защитная функция белка. Диета снижает иммунитет. 5. Изучение белков позволило ответить на вопросы, почему одни люди высокого роста, а другие низкого, одни полные, другие худые, одни медлительные, другие проворные, одни сильные, другие слабые. Лекция №14
1.Амины. Амины — органические соединения, которые можно рассматривать как производные аммиака, в котором атомы водорода (один или несколько) замещены на углеводородные радикалы.
Названия первичных аминов обычно производят от названий соответствующих углеводородов, добавляя к ним приставку амино- или окончание -амин. Названия вторичных и третичных аминов чаще всего образуют по принципам рациональной номенклатуры, перечисляя имеющиеся в соединении радикалы: Физические свойства. Простейшие алифатические амины при нормальных условиях представляют собой газы или жидкости с низкой температурой кипения, обладающие резким запахом. Все амины являются полярными соединениями, что приводит к образованию водородных связей в жидких аминах, и следовательно, температурыих кипения превышают температуры кипения соответствующих алканов. Первые представители ряда аминов растворяются в воде, по мере роста углеродного скелета их растворимость в воде уменьшается. Амины растворимы также в органических растворителях. Анилин C6H5NH2 — важнейший из ароматических аминов. Он представляет собой бесцветную маслянистую жидкость, мало растворимую в воде. Анилин применяется для получения красителей, лекарственных препаратов, пластмасс и т. д
2. Аминокислоты – это азотсодержащие органические соединения, в состав которых входят как аминогруппа, так и карбоксильная группа. Аминокислоты – кристаллические вещества без цвета и запаха, сладковатые на вкус. Хорошо растворяются в воде. Аминокислоты могут реагировать друг с другом. Соединения, образованные более чем 50 остатками аминокислот с помощью пептидной связи, называются белками. Это природные полимеры, которые образуют клетки всех живых организмов. Белки образованы атомами углерода, водорода, кислорода и азота. Кроме этого, белки могут содержать атомы других элементов. В зависимости от молекулярной массы и функциональных групп белки могут, как хорошо растворяться в воде, так и не растворяться в ней. Генная инженерия занимается синтезом белков. Аминокислоты – это азотсодержащие органические соединения, в состав которых входят как аминогруппа, так и карбоксильная группа Простейшим представителем аминокислот является глицин – аминоуксусная (аминоэтановая) кислота По международной номенклатуре нумерация углеродных атомов начинается от углерода карбоксильной группы. Достаточно часто в литературе можно встретить обозначения углеродных атомов в аминокислотах с помощью букв греческого алфавита. При этом атом углерода карбонильной группы не имеет обозначения.
Для некоторых аминокислот существуют тривиальные названия. Изомеры аминокислот различаются строением углеводородного радикала и положением аминогруппы. Все α-аминокислоты, кроме глицина, имеют в своем составе асимметрический атом, который следует сразу за карбоксильной группой. У этого атома углерода все заместители разные. В природе распространены только L-α-аминокислоты. Получение аминокислот В промышленности α-аминокислоты получают гидролизом белков. Можно синтезировать аминокислоты из хлорпроизводных карбоновых кислот и аммиака. Cl-CH2-COOH + 2NH3 → NH2-CH2-COOH + NH4Cl Пептиды Аминокислоты могут реагировать друг с другом, аминогруппа одной кислоты соединяется с карбоксильной группой другой кислоты, при этом происходит выделение воды. Группа атомов СО-NH называется пептидной (или амидной) группой, а связь между атомами углерода и азота – пептидной (амидной) связью. Белки Полипептиды, содержащие в своём составе более 50 остатков аминокислот, называются белками. Это природные полимеры, которые образуют клетки всех живых организмов. Без белков невозможно обмен веществ, размножение и рост живых организмов. Белки образованы атомами углерода, водорода, кислорода и азота. Кроме этих атомов, макромолекулы белков могут содержать атомы фосфора, серы, железа и других элементов. Относительная молекулярная масса белковых молекул может быть от нескольких десятков до сотен атомных единиц массы.
Структура белков Последовательность остатков аминокислот в молекуле белка образует первичную структуру белка. Между атомом кислорода в группе С=О и атомом водорода в амидной группе – NH – образуется водородная связь, в результате чего макромолекула белка закручивается в спираль. Образуется вторичная структура белка.
В результате образуется третичная структура белка, которая определяет специфическую биологическую активность белков. Именно благодаря уникальной третичной структуре биологические катализаторы – ферменты обладают уникальной избирательностью. Благодаря различным функциональным группам белковые молекулы могут соединяться друг с другом, в результате формируется четвертичная структура белка. Химические свойства белков В зависимости от молекулярной массы и функциональных групп белки могут как хорошо растворяться в воде, так и не растворяться в ней. Под действием температуры, растворов солей тяжёлых металлов, кислот и щелочей происходит разрушение вторичной, третичной и четвертичной структуры белка, называемое денатурацией. При нагревании в присутствии кислоты или щёлочи белки подвергаются гидролизу, распадаясь на исходные аминокислоты. Белки в щелочной среде в присутствии сульфата меди (II) окрашивают раствор в красно-фиолетовый цвет. Это реакция на пептидную группу (биуретовая реакция). Концентрированная азотная кислота при нагревании окрашивает белки в жёлтый цвет, если в состав белка входят остатки ароматических аминокислот, например, фенилаланина (ксантопротеиновая реакция). Для обнаружения в составе белка атомов серы проводят реакцию с ацетатом свинца в щелочной среде при нагревании. В результате образуется чёрный осадок (цистеиновая реакция).
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЙ ЗАДАЧ 1. Решение задачи на вычисление массовой доли элемента в молекуле аминокислоты. Условие задачи: вычислите массовую долю азота в молекуле аспаргина . Ответ запишите с точностью до десятых долей. Шаг первый: вычислить относительную молекулярную массу молекулы аспаргина: М = 4·12 + 8·1 + 2·14 + 3·16 = 132 а.е.м. Шаг второй: определить количество атомов азота в молекуле аспаргина и определить их относительную атомную массу: 2·14 = 28 а.е.м. Шаг третий: определить массовую долю азота как отношение относительной атомной массы азота к относительной молекулярной массе аспаргина: (28: 132)·100 = 21,2 %. Ответ: 21,2. 2. Решение задачи на определение количества различных олигопептидов, которые можно получить из определённого набора аминокислот. Условие задачи: Сколько ди- и трипептидов можно составить из двух молекул аланина и одной молекулы цистеина? Шаг первый: определить количество возможных дипептидов. Из двух молекул аланина и одной молекулы цистеина можно составить три дипептида: Ala-Ala, Ala-Cys и Cys-Ala (два последних дипептида – разные соединения, так как в молекуле Ala-Cys карбоксильная группа аланина соединяется с аминогруппой цистеина, а в молекуле Cys-Ala карбоксильная группа цистеина соединяется с аминогруппой аланина). Шаг второй: определить количество возможных трипептидов. Ala-Ala-Cys, Ala-Cys-Ala, Cys-Ala-Ala – возможно составить 3 трипептида. Ответ: 3 дипептида и 3 трипептида. Основные источники Рудзитис, Г. Е., Фельдман, Ф. Г. Химия. 10 класс. Базовый уровень; учебник/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г, Фельдман – М.: Просвещение, 2018. – 224 с.
Домашнее задание. Ответить письменно на задания. 1.В чем причина несовместимости при пересадке органов от одного организма к другому? (Для тканей каждого организма характерен свой индивидуальный набор белков). 2.Научное название белков. (протеины). 3.Из чего построены молекулы белков? (из остатков аминокислот). 4.Сколько структур белка существует? (4). 5.Структура белка, свернутая в спираль? (вторичная). 6.Как называется четвертичная структура белка? (глобула). 7.Как называется связь - NH – CO -? (пептидная). 8.Разрушение структуры белка. (денатурация). 9.Реакции, определяющие наличие белка? (ксантопротеиновая, биуретовая). 19.Пищевые продукты с большим содержанием белка. 20.Самая неустойчивая структура белка? (четвертичная). Критерии оценивания знаний. 5 баллов – за развернутый, точный и уникальный ответ в пределах оговоренного задания;
4 балла – за неточный, неуникальный или излишне длинный ответ; 3 балла – за попытку ответить хотя бы что-то на поставленный вопрос; 2 балла – за несоответствие ответа заданию; 1 балл – за невнятные символы вместо ответа; 0 баллов – за полное отсутствие ответа.
Дисциплина: ОДБ.09 Химия Группа: ТЭЭО-20 1/9 Дата: 20.10.2020 Преподаватель: Ларионова Н.К. Задание: Документ или фото выполненной работы прислать по адресу: kitdistergo@mail.ua (Название файла с ответами: № занятия, дисциплина, группа, Фамилия, имя, студента). Например: 14-Химия, ТЭЭО-20, Сидоров М. Сроки выполнения:20.10.2020 Задания для дистанционного обучения будут выдаваться в день проведения занятия, согласно расписанию и подмен по адресу: https://s3320.nubex.ru/5989/ или https://vk.com/id314054111 Занятие № 14 Тема: Амины. Аминокислоты и белки. Цель: Дидактическая Изучить строение, изомерию, номенклатуру аминокислот, их химические свойства и биологическое значение; узнать о строении пептидов; познакомиться со структурой белков, их химическими свойствами, с успехами в их изучении и синтезе. Развивающая Развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять главное при оценке различных процессов, явлений и факторов; развитие умений грамотно, четко и точно выражать мысли. Воспитательная Воспитание творческого отношения к учебной деятельности. Воспитание бережливого отношения к окружающей среде. Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения обучающихся. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
План: 1. Амины. 2.Аминокислоты. 3.Белки. Мотивация А знаете ли Вы: 1. Белок никогда не переходит в жир – совет врача-диетолога. 2. Образование морщин связано с уменьшением натурального белка коллагена. Впрыскиванием его в верхний слой кожи коллаген возмещается. Почти все мелкие и крупные морщины можно корректировать этой терапией – совет врача-косметолога. 3. Современное название белков-ферментов – энзимы. 4. Выработка иммунитета – это важная защитная функция белка. Диета снижает иммунитет. 5. Изучение белков позволило ответить на вопросы, почему одни люди высокого роста, а другие низкого, одни полные, другие худые, одни медлительные, другие проворные, одни сильные, другие слабые. Лекция №14
1.Амины. Амины — органические соединения, которые можно рассматривать как производные аммиака, в котором атомы водорода (один или несколько) замещены на углеводородные радикалы. Названия первичных аминов обычно производят от названий соответствующих углеводородов, добавляя к ним приставку амино- или окончание -амин. Названия вторичных и третичных аминов чаще всего образуют по принципам рациональной номенклатуры, перечисляя имеющиеся в соединении радикалы: Физические свойства. Простейшие алифатические амины при нормальных условиях представляют собой газы или жидкости с низкой температурой кипения, обладающие резким запахом. Все амины являются полярными соединениями, что приводит к образованию водородных связей в жидких аминах, и следовательно, температурыих кипения превышают температуры кипения соответствующих алканов. Первые представители ряда аминов растворяются в воде, по мере роста углеродного скелета их растворимость в воде уменьшается. Амины растворимы также в органических растворителях.
Анилин C6H5NH2 — важнейший из ароматических аминов. Он представляет собой бесцветную маслянистую жидкость, мало растворимую в воде. Анилин применяется для получения красителей, лекарственных препаратов, пластмасс и т. д
2. Аминокислоты – это азотсодержащие органические соединения, в состав которых входят как аминогруппа, так и карбоксильная группа. Аминокислоты – кристаллические вещества без цвета и запаха, сладковатые на вкус. Хорошо растворяются в воде. Аминокислоты могут реагировать друг с другом. Соединения, образованные более чем 50 остатками аминокислот с помощью пептидной связи, называются белками. Это природные полимеры, которые образуют клетки всех живых организмов. Белки образованы атомами углерода, водорода, кислорода и азота. Кроме этого, белки могут содержать атомы других элементов. В зависимости от молекулярной массы и функциональных групп белки могут, как хорошо растворяться в воде, так и не растворяться в ней. Генная инженерия занимается синтезом белков. Аминокислоты – это азотсодержащие органические соединения, в состав которых входят как аминогруппа, так и карбоксильная группа Простейшим представителем аминокислот является глицин – аминоуксусная (аминоэтановая) кислота По международной номенклатуре нумерация углеродных атомов начинается от углерода карбоксильной группы. Достаточно часто в литературе можно встретить обозначения углеродных атомов в аминокислотах с помощью букв греческого алфавита. При этом атом углерода карбонильной группы не имеет обозначения. Для некоторых аминокислот существуют тривиальные названия. Изомеры аминокислот различаются строением углеводородного радикала и положением аминогруппы. Все α-аминокислоты, кроме глицина, имеют в своем составе асимметрический атом, который следует сразу за карбоксильной группой. У этого атома углерода все заместители разные. В природе распространены только L-α-аминокислоты.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.60.214 (0.011 с.) |