Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема программы: Важнейшие понятия и законы химии.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Группа№21, химия,урок№85. Тема программы: Важнейшие понятия и законы химии. Тема урока: Химический элемент. Современная модедь строения атома. Цель: Дать понятие химического элемента и современной модели атома. План. 1. Квантовая теория строения атома. Химический элемент. Содержание темы. Квантовая теория строения атома – Как мы уже говорили, на сегодняшний день в ходу квантовая теория строения атома. Химия последних лет руководствуется исключительно ею. В ее основе лежат четыре основополагающих аксиомы. 1. Во-первых, двойственность (корпускулярно-волновая природа) самого электрона. Проще говоря, ведет себя эта частица и как материальный объект (корпускула), и как волна. Как частица он имеет определенный заряд и массу. Способность же к дифракции роднит электроны с классическими волнами. Длина этой самой волны (λ) и скорость частицы (v) могут быть связаны друг с другом специальным соотношением де Бройля: λ = h / mv. Как можно догадаться, m – масса самого электрона. 2. Координату и скорость частицы замерить с абсолютной точностью совершенно невозможно. Чем точнее определяется координата, тем выше неопределенность в скорости. Как, впрочем, и наоборот. Это явление получило название неопределенности Гейзенберга, которое может быть выражено в виде следующего соотношения: ∆x∙m∙∆v > ћ/2. Дельта Х (∆х) выражает неопределенность положения координаты в пространстве. Соответственно, дельта V (∆v) отображает скоростные погрешности. 3. Вопреки всем ранее распространенным мнениям, электроны не проходят по строго определенным орбитам, как поезда по рельсам. Квантовая теория гласит, что электрон может находиться в любой точке пространства, но вероятность этого различна для каждого отрезка. Та часть пространства вокруг непосредственно атомного ядра, в которой эта вероятность максимальна, называется орбиталью. Современная химия строение электронных оболочек атомов изучает именно с этой точки зрения. Конечно, в школах учат правильному распределению электронов по уровням, но, по всей видимости, в реальности они расходятся совсем иначе. 4. Ядро атома состоит из нуклонов (протонов и нейтронов). Порядковый номер элемента в периодической системе указывает на количество протонов в его ядре, а сумма протонов и нейтронов равна атомарной массе. Вот как объясняет строение ядра атома химия современности. Химический элемент – совокупность атомов с одинаковым зарядом Z или, то же самое, с одинаковым числом протонов. Заряд ядра при химических реакциях не меняется (в отличие от ядерных реакций), например, металлический натрий и газообразный хлор при взаимодействии дают соль: 2Na + Cl2 = 2NaCl. Видно, что в результате реакции существенно изменились как физические, так и химические свойства веществ и связано это с изменением электронной структуры атомов – строения их электронных оболочек. Число электронов в атоме элемента численно равно номеру элемента в ПСЭ. Число электронных слоев атома (номер последнего слоя) соответствует номеру периода. Малые периоды 1,2,3.
144424443 14444444444244444444444444443 s- элементы р-элементы устойчивая структура (8 электронов) S-элементами называются те элементы, у которых построение электронной оболочки заканчивается присоедин ением S-электрона. P-элементы - ϶ᴛᴏ те, у которых достраивается р-оболочка. Выводы: 1) Каждый новый период начинается с заполнения нового слоя. 2) Каждый период начинается с S-элементов, они находятся в I, II группах, а заканчивается р-элементами, которые находятся в III - VIII группах (кроме 1 периода). Последний из р-элементов каждого периода – инертный газ с устойчивой восьмиэлектронной конфигурацией nS2p6. Инертные газы характеризуются наивысшими энергиями ионизации. 3) S- и p- элементы образуют главные подгруппы ПСЭ (подгруппы А). Именно по малым периодам легко определить положение элементов главных подгрупп в больших периодах и в различных вариантах ПСЭ (слева или справа). 4) Для s- и p- элементов число электронов на внешнем слое равно номеру группы. На основании положения элементов в ПСЭ запишите строение внешних электронных слоев для Si и С1. После записи внешнего слоя остальные (внутренние слои) легко записать, так как они полностью заполнены. Большие периоды. Последний элемент 3 периода Ar имеет конфигурацию внешнего слоя 3s23p6. Подуровень 3d остается пустым. Следующий за ним элемент К стоит в первой группе, ᴛ.ᴇ. является s-элементом и имеет конфигурацию …..3s23p64s1. Почему 4s-подуровень начал заполняться раньше 3d-подуровня? Вследствие взаимодействия электронов между собой в многоэлектронных атомах, стоящих в больших периодах, порядок заполнения подуровней нарушается из-за их перекрывания по шкале энергии. Чем дальше электроны от ядра, тем больше нарушений. Возвращаясь к предыдущему примеру, можно сделать вывод, что энергия 4s-подуровня оказывается меньше, чем энергия 3d-подуровня. Причина в том, что ядро экранируется плотными и симметричными орбиталями ближайших к ядру оболочек, силы притяжения ядра не хватает для удержания электронов на 3d оболочке и состояние 4s, отвечающее более высокой симметрии, оказывается энергетически более выгодным. Экранирующий эффект зависит от заряда ядра, числа слое формы электронных орбиталей. Наибольшее перекрывание слоев наблюдается у элементов конца ПСЭ. Подуровни 5d и 4f, а также 6d и 5f настолько близки по энергетическим характеристикам, что электроны легко переходят с одного на другой подуровень и бывает трудно установить их положение. Список литературы
1. Габриелян О.С. Химия. Методическое пособие. 10-11 классы. М.: «Дрофа», 2005г. 2. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Тренин В.И., химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений(базовый уровень). – М.: Дрофа, 2009г. 3. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е.,Дроздов А.А., химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений базовый уровень). – М.: Дрофа, 2009г. 4. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г, химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2005 5. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г, химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2005 Перечень цифровых образовательных ресурсов и Web-сайтов Интернет 1. http://school-collection.edu.ru/. - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: Группа№21, химия,урок№86.. Закон сохранения массы Закон постоянства состава Список литературы
1. Габриелян О.С. Химия. Методическое пособие. 10-11 классы. М.: «Дрофа», 2005г. 2. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Тренин В.И., химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений(базовый уровень). – М.: Дрофа, 2009г. 3. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е.,Дроздов А.А., химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений базовый уровень). – М.: Дрофа, 2009г. 4. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г, химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2005 5. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г, химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2005 Перечень цифровых образовательных ресурсов и Web-сайтов Интернет 1. http://school-collection.edu.ru/. - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: Группа№21, химия,урок№85. Тема программы: Важнейшие понятия и законы химии.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.006 с.) |