Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы регулирования инвестиционных процессов
Для создания эффективного механизма управления, планирования, программирования и финансирования приоритетных инвестиционных проектов, необходимо выделить две группы принципов регулирования инвестиционных процессов. Первая группа носит глобальный характер и определяет функционирование всех управляющих систем региона. Вторая, локальная, группа принципов носит специализированный характер и относится непосредственно к инвестиционной сфере. К глобальным принципам регулирования на региональном уровне относятся: 1. Принцип научности, предполагающий научную обоснованность принимаемых решений и вводимых в действие регуляторов, способствующих решению приоритетных задач развития территории, а также использование при построении конкретных моделей регулирования современных достижений науки и техники (математического моделирования, компьютерных технологий и т.п.). 2. Принцип комплексности, предопределяющий учет всех внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на эффективность регулирующего воздействия. Современный уровень знаний позволяет не только комплексно воздействовать на какой-либо объект, но и посредством компьютерного моделирования прогнозировать результаты воздействия с учетом внешних факторов, например, федеральное воздействие, производственно-экономическое положение субъекта инвестиционной деятельности, влияние саморегулирующих факторов и т.п., и скорректировать, в случае необходимости, формы и методы воздействия. 3. Принцип вариантности, предполагающий: во-первых, множественность путей реализации регулирующего воздействия в соответствии с особенностями регионального социально-экономического развития; во-вторых, необходимое разнообразие регулирующей системы, которая должна обладать не меньшей сложностью, чем регулируемая система; в-третьих, обязательную многовариантность конкретных моделей регулирования с последующей оптимизацией пути достижения цели и получения желаемого результата. Из данного принципа следует, что при наличии типового механизма государственного регулирования, включающего определенную совокупность форм и методов воздействия, конкретных моделей регулирования может быть неисчислимое множество, что обуславливается различием целеполагания при разных горизонтах планирования в разных регионах и на разных стадиях производства, а также неадекватностью желаемых результатов. Следует учитывать, что невозможно спроектировать простую модель для сложной системы общественного воспроизводства.
4. Принцип целенаправленности, предусматривающий конкретную нацеленность регулирующего воздействия на реализацию региональных приоритетов, конкретных программ и проектов. Даже такое общее целеполагание, как создание благоприятных условий для развития предпринимательства должно быть увязано с конкретными задачами стимулирования инвестиционной активности, привлечения специалистов и пр. 5. Принцип адекватности, то есть соответствия форм и методов регионального регулирования инвестиционных процессов общегосударственному механизму воздействия, а также системе управления социально-экономическим развитием региона. Это означает, что регулирование инвестиционной активности не может быть чем-то принципиально отличным от целостного общегосударственного механизма регулирования, закрепленного законодательными актами и нормативными документами. Единство используемых форм и методов воздействия не исключает специфических комбинаций в каждом конкретном случае. 6. Принцип эффективности, предполагающий позитивные результаты регулирующего воздействия, как для субъекта, так и для регулирующих структур. Существует прямая зависимость между формированием регионального бюджета и доходностью субъектов, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в данном регионе, качеством и количеством используемых региональных ресурсов. Для субъектов регулирования оказываемая поддержка и косвенное воздействие должны быть достаточно ощутимы, чтобы стимулировать развитие производства и инновационную активность. К локальным принципам относятся: 1. Принцип экономического протекционизма по отношению к притоку инвестиций в приоритетные для региона сферы. Данный принцип связан с созданием государственными органами власти особых условий для инвестиционной деятельности преимущественно не административно-директивными, а экономическими методами, основанными на договорных отношениях, использовании прямых и косвенных экономических регуляторов, поддерживающих и стимулирующих инвестиционную активность. Участники инвестиционной деятельности, как правило, являются представителями негосударственного сектора экономики, поэтому все формы административного вмешательства, ограничивающие экономические свободы предпринимателей и действия рыночных стимулов, способны оказать негативное воздействие как на инвестиционную активность, так и на хозяйственную деятельность в целом. Более того, среди экономических регуляторов предпочтение следует отдавать не прямым методам воздействия (субсидиям, дотациям и т.п.), а перенести акцент преимущественно на элементы косвенного регулирования (налогового, страхового, гарантийного, кредитного и т.д.) Отличительной особенностью подобной модели регулирования выступает ее рекомендательный, индикативный характер, который предоставляет право каждому субъекту хозяйственной деятельности самостоятельно определять свою стратегию развития, в том числе не обязательно совпадающую с региональной или общегосударственной системой приоритетов. Если же выбор падает на один из официальных приоритетов, то предприятие вправе ожидать дополнительных льгот при условии эффективности и конкурентоспособности своего производства. Таким образом, опосредованное стимулирующее воздействие, учитывающее мотивационные факторы производства, способно создать предпосылки для формирования желаемого поведения хозяйствующих субъектов в социально-экономическом развитии региона.
2. Принцип динамичности связан, прежде всего, с цикличностью инвестиционных колебаний, предполагающей постоянное изменение целей и задач, а также условий общественного развития в зависимости от фаз технологического развития. Модель регулирования должна обладать подвижностью и изменчивостью под влиянием внутренних и внешних факторов, исключающими стагнацию форм и методов воздействия на прогрессирующую хозяйственную среду. Действие данного принципа означает, что нецелесообразно создавать неизменную систему регулирования, не поддающуюся корректировке, так как она неизбежно окажется неэффективной в трансформирующейся среде. 3. Принцип адаптивности предусматривает такое управление, когда желаемое состояние системы определяется на основе накопленного опыта, а принимаемые решения можно приспособить к возникающим, ранее не предусмотренным условиям. Гибкость, легкая приспособляемость экономических регуляторов к изменению среды функционирования, а также целевая направленность региональной экономики и избранных приоритетов исключают громоздкость разрабатываемой модели, ее низкий информационный потенциал и высокую степень бюрократизации принимаемых решений. 4. Принцип равноусловности предполагает обеспечение равных условий для получения государственной поддержки всеми участниками инвестиционной деятельности, независимо от размеров, форм собственности и государственной принадлежности. Последнее особенно актуально в настоящее время в отношении иностранных инвестиций, широко поддерживаемых федеральным правительством. Особая роль в соблюдении данного принципа принадлежит конкурсному подходу при привлечении хозяйствующих субъектов к реализации региональных приоритетов, а также созданию равных условий хозяйствования для всех участников инвестиционных процессов, исходя из мотивов их деятельности, ибо взаимодействие звеньев данного цикла дает максимальный эффект, когда решения принимаются с учетом экономических интересов каждого звена. Соблюдение вышеперечисленных принципов, как глобальных, так и локальных, позволяет сделать механизм регулирования инвестиционного процесса в регионе гибким, эффективным, адекватным решаемым региональным проблемам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.005 с.) |