Глава 24. Психологическая характеристика различных форм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 24. Психологическая характеристика различных форм



и видов воздействия учителя на учащихся.................................... 402

Проявление внимания к учащемуся...................................................... 402

Просьба и требования учителя............................................................... 403

Убеждение и внушение............................................................................. 406

Принуждение............................................................................................... 408

Оценка действий и поступков учащихся........................................ '.. 409

Поощрение и наказание............................................................................ 413

Отметка и ее психологическое воздействие........................................ 417

Использование юмора, шутки................................................................. 420

Виды воздействий учителя на учащихся............................................ 421

Контрольные вопросы.............................................................................. 422

Раздел третий. Психология обучения...................................................... 423

Глава 25. Психологические основы обучения..................................... 424

Обучение и его закономерности............................................................ 424

Психолого-педагогические характеристики

учебного материала............................................................................ 425

Виды обучающих воздействий............................................................... 427

Дидактические принципы........................................................................ 428

Психологическая характеристика различных систем

обучения................................................................................  ...............  432

Учет типологических особенностей учащихся при обучении... 435
Контрольные вопросы.............................................................................. 437

Глава 26. Психология учения школьников......................................... 438

Мотивы учебной деятельности учащихся.......................................... 438

Психологические закономерности усвоения

учебного материала............................................................................ 441

Стили учебной деятельности...•.......................................................... 445

Контрольные вопросы.............................................................................. 451


10 Оглавление


Оглавление 11


 


Раздел четвертый. Психологические особенности воспитания

школьника, или Как сделать из него гражданина.................................... 452

Глава 27. Социально-психологические закономерности
формирования коллектива и воспитания в нем
школьников
....................................................................,.......................... 455

Понятие о социальной группе и коллективе....................................... 455

Социальный статус школьников в классе........................................... 459

Стадии развития коллектива школьников........................................... 465

Психологические особенности воспитания школьников

в коллективе........................................................................................... 468

Общественное мнение коллектива и психологические

особенности его формирования....................................................... 472

Контрольные вопросы............................................................................... 481

Глава 28. Психологические аспекты формирования

нравственности школьников............................................................... 483

Нравственность как характеристика личности и ее

основные проявления (качества)...................................................... 483

Психолого-педагогические условия формирования

нравственности учащихся................................................................. 487

Этапы формирования нравственного поведения.............................. 490

Учет возрастных особенностей личности школьников

в процессе нравственного воспитания........................................... 491

Психологические особенности развития

самостоятельности детей................................................................... 496

Психология воспитания детей с отклоняющимся

(делинквентным) поведением............................................................ 499

Контрольные вопросы.............................................................................. 504

Глава 29. Психологические аспекты воспитания

у школьников стремления к самосовершенствованию.... 506

Формирование эталона (идеала)........................................................... 507

Самопознание и самооценка как побудители

самосовершенствования..................................................................... 508

Этапы и средства самовоспитания подростков и старших

школьников............................................................................................. 515

Возрастные особенности самовоспитания......................................... 521

Типичные ошибки самовоспитания...................................................... 522

Контрольные вопросы.............................................................................. 524



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.005 с.)