Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интеллекта ( по В . Н . Дружинину )
Примечание: + — умеренная, ++ — высокая положительная связь. Высокий уровень интеллекта связан с новизной подхода к решению проблемы, исчерпанием всех условий решения задачи, подвижностью (быстрой переключаемостью) умственных процессов, быстротой решения проблем, способностью сопротивляться вмешательству извне в осуществляемую умственную деятельность (навязанному стилю деятельности или подсказанному способу решения задачи). Попытки измерить интеллект возникли в связи с практической потребностью обучения детей, выявлением особо одаренных или отстающих в умственном развитии для того, чтобы создать тем и другим условия обучения, соответствующие их возможностям. Для этой цели были разработаны различные тесты. Наиболее распространена батарея тестов, выявляющая вербальный и невербальный интеллект и их числовое значение — коэффициент интеллектуальности (IQ). Однако этот тест и используемый коэффициент, по мнению многих психологов, не может считаться абсолютно надежным для выявления степени умственной одаренности, так как получаемые при тестировании данные во многом зависят от культурного и образовательного уровня обследуемого. Кроме того, коэффициент интеллектуальности усредняет показатели, получаемые при использовании различных заданий: словесных, цифровых, зрительно-пространственных, хотя известно, что способности к выполнению этих заданий у разных людей разные. Поэтому высчитывание этого коэффициента нивелирует индивидуальные способности людей. Оценивая интеллект учащегося, учитель должен учесть следующие моменты. Во-первых, нельзя смешивать неопытность детей с глупостью. Во-вторых, различают теоретический и практический интеллект, т. е. один учащийся хорошо соображает в теоретических вопросах, а другой — в практических делах (как лучше сделать, как можно что-то починить и т. д.). В-третьих, ум' проявляется не в том, чтобы учащийся задал такой вопрос, что на него не ответят и семь мудрецов, а в том, чтобы учащийся мог поставить проблему, требующую разрешения.
Развитие интеллекта учащихся тесно связано с развитием познавательных процессов. ■. f Термином неспособность к учению обычно обозначаются трудности широкой категории детей, между которыми часто нет ничего общего, кроме самого этого ярлыка. В современных школах неспособными учиться нередко называют детей с нормальным умственным развитием, без сенсорных и моторных отклонений, требующих, однако, особого к себе внимания на уроках, т. е. таких, которым плохо дается чтение, письмо и арифметика. 80% объявленных неспособными к учению детей — мальчики. Все эти дети разделяются на две основные группы. К первой группе относятся дети слислексией (испытывающие трудности при обучении чтению). Для многих таких детей характерна также лисграфия (трудности с письмом). Ко второй группе относятся дети, отличающиеся лефиии - том внимания — неспособностью долго сосредоточиться на предмете для его изучения. Для многих таких детей характерна еше и гиперактивность — они не могут долгое время сидеть спокойно и постоянно попадают в затруднительное положение. Такая комбинация носит название синлрома лефииита внимания и гиперактивности (САВГ). Дети с дефицитом внимания, при наличии или отсутствии гиперактивности, 104 Часть первая. Обшая психология Глава 6. Способности и одаренность 105
как правило, плохо успевают по многим предметам по той простой причине, что не уделяют достаточно времени учебной задаче. День за днем неспособные к учению дети не справляются в классе с тем, что другим, кажется, дается с легкостью. С каждой неудачей такие дети все меньше верят в свою способность чему-то научиться. Иногда эта неуверенность перерастает в чувство безнадежности и беспомощности. Неспособные к учению дети с таким же трудом осваивают социальные навыки, как и учебные. Одни становятся робкими и замкнутыми, другие — хвастливыми. А у некоторых обнаруживаются несдержанность, вспышки раздражения и гнева (Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000. С. 495).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.006 с.) |