Развитие артикуляционной моторики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие артикуляционной моторики



 

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Легкое постукивание зубамигубы разомкнуты.
Упражнения для губ Отставление верхней губы от зубов и десен. Одновременное надувание-втягивание обеих щек.
Упражнения для языка «Качели»движение языком вверх-вниз: к верхней- нижней губе; к верхним-нижним зубам; к верхним нижним альвеолам.

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Звуковой анализ прямых и обратных слогов с выкладыванием графической схемы.

2. Игра «Поймай звук». Выделить звук Кь из ряда других звуков хлопком.

3. Определить место звука Кь в словах.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Сравнить, кто старше, а кто младше (составление сложносочиненного предложения с
союзом а). Папа — сын. (Папа старше, а сын младше.) Папа — дедушка, дядя — пле­
мянник, внук — дедушка.

2. Игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагатель­
ных). Шарф (чей?) — мамин, папин... Шапка (чья?) — тетина, дядина... И т.д.

3. Игра «Подбери признак». Мама (какая?), папа (какой?), бабушка (какая?).

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

Чтение с последующим обсуждением: Т. Александрова «Зверик», И. Косяков «Все она», русская народная сказка «Гуси-лебеди». Рисование «Я и моя семья».

 

                               ДЕКАБРЬ. 4 неделя

7. Индивидуальная работа

Фамилия, имя ребенка Примечания

Понедельник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Вторник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Среда

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Четверг

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Пятница

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

 


ДЕКАБРЬ. 5 неделя

1. Развитие общей моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Ждут красавицу колючую Рисуют руками елочку.
В каждом доме в декабре. «Дом».
На ветвях зажгут фонарики, «Фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Закружится хоровод. Берутся за руки и становятся в хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками — Наступает Новый год. Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами.

2. Развитие мелкой моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу. Рисуют рука­ ми большой круг.

3. Развитие артикуляционной моторики

 

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Спокойное открывание и закрывание рта. «Обезьянки».
Упражнения для губ Вибрация губ («фырканье лошади»).
Упражнения для языка «Лопатка»«Иголочка» (5 раз).

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Хлопай — топай, не зевай». На звук К — хлопнуть, а на звук Кь — топнуть.

2. Игра «Посели слово в домик». Поместить картинки в разные окошечки «домика» в
зависимости от места звука в слове.

3. Деление слов на слоги и слоговая схема: кирпичи, карта, картина, ботинки и т.д.

4. Игра «Живые слоги». КА, ОК, КУ, КИ.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

Пересказать рассказ «Елка».

Папа принес из леса елку. Елку поставили посреди комнаты. Миша и Ваня украсили елку разноцветными шарами, бусами и гирляндами. На самый верх прикрепили звез­ду. Елка стала нарядная и засверкала разноцветными огнями. Дети играли и весели­лись возле елки.

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

Чтение художественных текстов: С. Маршак «Двенадцать месяцев», 3. Александро­ва «Дед Мороз», К. Чуковский «Елка» (с последующим обсуждением). Коллективная аппликация «Здравствуй, новый год», изготовление елочных украшений.


                               ДЕКАБРЬ. 5 неделя

7. Индивидуальная работа

Фамилия, имя ребенка Примечания

Понедельник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Вторник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Среда

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Четверг

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Пятница

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

ЯНВАРЬ. 3 неделя       

Развитие общей моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Пощипывают щеки.
Это красные фонарики «Фонарики».
Засветили снегири. Взмахи руками как крыльями.
Чистят перышки пунцовые, «Чистят перышки».
Воду пьют из родника. «Пьют».
Переливы бубенцовые Мне слышны издалека. (Л. Татьяничева) Ритмичные хлопки в ладоши.

Развитие мелкой моторики

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.43.17 (0.007 с.)