Развитие артикуляционной моторики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие артикуляционной моторики



ГОВОРИМ

ПРАВИЛЬНО

В 5-6 ЛЕТ

Тетрадь 2

взаимосвязи работы логопеда и    

воспитателя в старшей логогруппе



Москва 2009


 

 

УДК 376-056.264 ББК 74.3 Г64

Гомзяк, О.С.

Г64 Говорим правильно в 5—6 лет. Тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 28 с. — (Учебло-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

ISBN 978-5-296-01020-9

Тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя входит в комплект пособий «Ком­плексный подход к преодолению ОНР у детей».

Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную рабо­ту воспитателей по заданию логопеда во втором периоде обучения и провести эффективную коррекционную работу с детьми старшей логопедической группы. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержит упраж­нения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голо­са, произношения и обучения детей грамоте.

Адресована логопедам и воспитателям логопедических групп.

УДК 376-056.264 ББК 74.3

Практическое пособие Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»

Гомзяк Оксана Степановна

ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО В 5-6 ЛЕТ

Тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе

-

Издатель — А.П. Казаков

Редактор — Н.Е. Арбекова

Корректор — И.Н. Максимова

Обложка — Д.Р. Кудряков Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова

Подписано в печать 01.06.2009. Печать офсетная. Объем — 3,5 п.л. Формат 60x90/8. Тираж 3 000 экз. Заказ № 298.

ООО «Издательство ГНОМ и Д» Тел.: 8-926-215-10-05, 8-925-046-44-46. E - mail: gnom_logoped@newmail.ru

Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Домодедовская типография». 142001, г. Домодедово, Каширское ш., д. 4, корд. 1.

© Гомзяк О.С., 2009

© Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2009
ISBN 978-5-296-01020-9                                      © ЗАО «МЦФЭР», 2009

 

Введение

Эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженного, хо­рошо организованного взаимодействия с воспитателями логопедической группы, так как воспитатели являются непосредственными участниками коррекционно-развивающего процесса обучения.

Вниманию логопедов и воспитателей логопедических групп предлага­ется тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя старшей лого­педической группы детского сада. Эта тетрадь входит в комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников».

На страницах тетради представлено понедельное планирование вечер­них дополнительных занятий. Выполняя задания, воспитатели закрепля­ют у детей с ОНР полученные на логопедических занятиях навыки или проводят предварительную работу по подготовке к занятиям по развитию связной речи. С помощью этой тетради воспитатель проводит работу по раз­витию фонетико-фонематических, лексико-грамматических и неречевых процессов (внимания, памяти, мышления, общей, мелкой и артикуляци­онной моторики, речевого дыхания и голоса). Упражнения такого плана включаются воспитателем в различные режимные моменты и способству­ют устранению речевых недостатков.

Задания рассчитаны на учебный год с учетом недельного планирования логопеда. Индивидуальной работе отведены специальные страницы, кото­рые заполняются совместно логопедом и воспитателем по итогам индиви­дуальной работы с детьми. Это дает возможность логопеду сэкономить вре­мя на заполнении документации и позволяет ему работать в едином ритме с воспитателями.

Тетрадь 2 взаимосвязи поможет логопеду организовать работу воспита­теля в II периоде обучения и провести эффективную коррекционную рабо­ту с детьми старшей логопедической группы.

 

 

ДЕКАБРЬ. 1 неделя

Развитие общей моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Мастера пустили в дело Шагают на месте.
Иглы, ножницы, утюг. «Шьют», «режут», «гладят».
За шитье взялись умело «Шьют».
Много быстрых, ловких рук. Перекрестные движения руками перед собой.
Получайте свой заказ! Предлагают заказ.
Все по мерке, в самый раз. Движение руками от головы до ног.

Развитие мелкой моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Вышивает, шьет иголка, Пальцу больно, Пальцу колко. Левая ладошка раскрыта, в правой рукевоображае­ мая иголка. Иголка «шьет» и задевает кончик указа­ тельного пальца на левой руке.
А наперсток в тот же миг К девочке на пальчик прыг! Дети делают правой рукой движение, как будто наде­вают на указательный палец левой руки наперсток.
Говорит иголке: «Шей, «Шьют».
А колоться ты не смей!» (М. Кульская) Грозят указательным пальчиком левой руки.

Развитие общей моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что ка­ тят перед собой снежок.
Он превратится в толстый ком, Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.
Его улыбка так светла! Показывают руками на лице улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. (В. Егорова) Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показы­ вают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

Развитие мелкой моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Падал снег на порог. Дети два раза медленно опускают ладони на стол.
Кот слепил себе пирог. Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пи­ рог.
А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек. «Бегут» пальчиками обеих рук по столу.
Пирожки себе пеки, Но не из снега — из муки. (П. Воронько) Показывают, как пекут пирог.

Развитие общей моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Коля, Коля, Николай, За собою убирай! Дети идут по кругу друг за другом.
У тебя ленивы руки: Хлопают в ладоши.
Под столом ремень и брюки, Приседают.
Не в шкафу рубаха, «Рисуют» четырехугольник.
Николай — неряха. (И. Демьянов) Грозят пальчиком и качают головой.

Развитие мелкой моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
В доме жалуется пол, «До чего мой труд тяжел: Дети поочередно кладут кисти рук на стол.
Тумба, кресло и столы, Там кровать, а тут шкафы. Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца.
Еле-еле их терплю — Только жалобно скриплю!» Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

Развитие общей моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Устала наша бабушка, Дети стоят в кругу.
Присела на порог: Приседают.
«Куда пропал, Куда пропал, Куда пропал внучок?» Берутся руками за голову и раскачивают из сторо­ ны в сторону.
Подумала, поохала, Потом тихонько встала, Встают.
Пошла вокруг да около Искать внучка сначала. (О. Дриз) Идут по кругу друг за другом.

Развитие мелкой моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Большаку — дрова рубить. Указке — воду носить, Середняку — печку топить, Сироте — обед варить, А мальчишке песни петь, Пальцы сжаты в кулак. Разгибают по одному, на­ чиная с большого.
Песни петь да плясать, Родных братьев забавлять! (Русск. народи, потешка) Поочередное сжимание-разжимание пальцев пра­вой, левой рук.

Развитие общей моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Пощипывают щеки.
Это красные фонарики «Фонарики».
Засветили снегири. Взмахи руками как крыльями.
Чистят перышки пунцовые, «Чистят перышки».
Воду пьют из родника. «Пьют».
Переливы бубенцовые Мне слышны издалека. (Л. Татьяничева) Ритмичные хлопки в ладоши.

Развитие мелкой моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Летела, летела сорока Ладони скрещиваются, большие пальцы рук зацеп­ ляются друг за друга.
Через бабушкины ворота. Скрещенные ладони помахивают, как крылья.
Вот она крыльями забила, Хлопают в ладоши.
Бабушкин кисель разлила. Руки перед собой, пальцы растопырены.

ФЕВРАЛЬ. 2 неделя

Развитие общей моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Шаг вперед, руки опущены.
Раз, два — он назад шагнул сначала. Два шага назад.
А потом шагнул вперед — раз, два. Два шага вперед.
И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (В. Волина) Руки вытянуты вперед и сомкнутыэто «нос» теплохода; движения по кругу мелки­ ми шажками.

Развитие мелкой моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Хлопаем перед собой! Вправо можем! Влево можем! И крест-накрест руки сложим! (И. Лопухина) Движения по тексту.

Развитие общей моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
В пограничников играем, Землю нашу охраняем. Идут друг за другом, маршируя.
Мы гурьбой садимся в санки, Мчимся вихрем в жаркий бой. Бегут друг за другом, размахивая над головой воображаемым оружием.
Мы — танкисты, Санки — танки, Враг — сугробы под горой. Идут друг за другом, приложив руку к голове (козырьку).

Развитие мелкой моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Вышли танки на парад, «Шагают» пальчиками по столу.
Стали строем ровно в ряд. Ладони прижаты друг к другу.
Раз, два, три, четыре, пять — Очень просто их считать. Соединяют попарно пальцы правой и левой рук.

ГОВОРИМ

ПРАВИЛЬНО

В 5-6 ЛЕТ

Тетрадь 2

взаимосвязи работы логопеда и    

воспитателя в старшей логогруппе



Москва 2009


 

 

УДК 376-056.264 ББК 74.3 Г64

Гомзяк, О.С.

Г64 Говорим правильно в 5—6 лет. Тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 28 с. — (Учебло-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

ISBN 978-5-296-01020-9

Тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя входит в комплект пособий «Ком­плексный подход к преодолению ОНР у детей».

Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную рабо­ту воспитателей по заданию логопеда во втором периоде обучения и провести эффективную коррекционную работу с детьми старшей логопедической группы. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержит упраж­нения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голо­са, произношения и обучения детей грамоте.

Адресована логопедам и воспитателям логопедических групп.

УДК 376-056.264 ББК 74.3

Практическое пособие Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»

Гомзяк Оксана Степановна

ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО В 5-6 ЛЕТ

Тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе

-

Издатель — А.П. Казаков

Редактор — Н.Е. Арбекова

Корректор — И.Н. Максимова

Обложка — Д.Р. Кудряков Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова

Подписано в печать 01.06.2009. Печать офсетная. Объем — 3,5 п.л. Формат 60x90/8. Тираж 3 000 экз. Заказ № 298.

ООО «Издательство ГНОМ и Д» Тел.: 8-926-215-10-05, 8-925-046-44-46. E - mail: gnom_logoped@newmail.ru

Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Домодедовская типография». 142001, г. Домодедово, Каширское ш., д. 4, корд. 1.

© Гомзяк О.С., 2009

© Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2009
ISBN 978-5-296-01020-9                                      © ЗАО «МЦФЭР», 2009

 

Введение

Эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженного, хо­рошо организованного взаимодействия с воспитателями логопедической группы, так как воспитатели являются непосредственными участниками коррекционно-развивающего процесса обучения.

Вниманию логопедов и воспитателей логопедических групп предлага­ется тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя старшей лого­педической группы детского сада. Эта тетрадь входит в комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников».

На страницах тетради представлено понедельное планирование вечер­них дополнительных занятий. Выполняя задания, воспитатели закрепля­ют у детей с ОНР полученные на логопедических занятиях навыки или проводят предварительную работу по подготовке к занятиям по развитию связной речи. С помощью этой тетради воспитатель проводит работу по раз­витию фонетико-фонематических, лексико-грамматических и неречевых процессов (внимания, памяти, мышления, общей, мелкой и артикуляци­онной моторики, речевого дыхания и голоса). Упражнения такого плана включаются воспитателем в различные режимные моменты и способству­ют устранению речевых недостатков.

Задания рассчитаны на учебный год с учетом недельного планирования логопеда. Индивидуальной работе отведены специальные страницы, кото­рые заполняются совместно логопедом и воспитателем по итогам индиви­дуальной работы с детьми. Это дает возможность логопеду сэкономить вре­мя на заполнении документации и позволяет ему работать в едином ритме с воспитателями.

Тетрадь 2 взаимосвязи поможет логопеду организовать работу воспита­теля в II периоде обучения и провести эффективную коррекционную рабо­ту с детьми старшей логопедической группы.

 

 

ДЕКАБРЬ. 1 неделя

Развитие общей моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Мастера пустили в дело Шагают на месте.
Иглы, ножницы, утюг. «Шьют», «режут», «гладят».
За шитье взялись умело «Шьют».
Много быстрых, ловких рук. Перекрестные движения руками перед собой.
Получайте свой заказ! Предлагают заказ.
Все по мерке, в самый раз. Движение руками от головы до ног.

Развитие мелкой моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Вышивает, шьет иголка, Пальцу больно, Пальцу колко. Левая ладошка раскрыта, в правой рукевоображае­ мая иголка. Иголка «шьет» и задевает кончик указа­ тельного пальца на левой руке.
А наперсток в тот же миг К девочке на пальчик прыг! Дети делают правой рукой движение, как будто наде­вают на указательный палец левой руки наперсток.
Говорит иголке: «Шей, «Шьют».
А колоться ты не смей!» (М. Кульская) Грозят указательным пальчиком левой руки.

Развитие артикуляционной моторики

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.054 с.)