Выявление сферы деятельности и целевой аудитории социального проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выявление сферы деятельности и целевой аудитории социального проекта.



Выявление сферы деятельности и целевой аудитории социального проекта.

 

Цель: выявление сферы деятельности будущего социального проекта и его целевой аудитории.

Схема работы: слушатели последовательно анализируют свою мотивацию, компетенции, опыт, имеющиеся или доступные ресурсы для того, чтобы выявить на основе этого анализа потенциальную целевую аудиторию и сферу деятельности для своего будущего социального предприятия.

Итоговый результат практикумов Модуля 1 представлен в схеме 1.

 

Схема 1

 

 

 

 


 

Шаблон для выполнения задания по практикуму.

 

Мотивация: Какая проблема волнует? Что хочу изменить? Есть ли что-то общее в выбранных мной проектах? Целевая аудитория будущего социального предприятия Компетенции: Что я могу, умею, знаю? В чем заключаются мои сильные стороны?  
1.   3. 2.
Опыт: C какими проблемами сталкивался? Как решал? Возможная сфера деятельности будущего социального предприятия   Ресурсы: Какие ресурсы я могу использовать, привлечь? Кто может помочь?
4.   6. 5.

 


Практикум. Выявление потребностей выбранной целевой группы

Цель: выявление потребностей выбранной целевой группы.

 

 

Проблема (очень краткое описание) Острота в конкретном регионе (0 – незначительная проблема, 10 – крайне острая проблема) Очевидность для клиентов и бенефициаров (0 – клиенты и бенефициары не осознают наличие проблемы, 10 – проблема очевидна клиентам и бенефициарам) Эффективность существующих решений проблемы и имеющегося рыночного предложения (0 – проблема решается существующими игроками эффективно, 10 – проблема не решается или решается крайне неэффективно) Итого (суммируем баллы 2,3 и 4 колонки):
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
6.            
7.            
8.            

 

Практикум. Брейнсторминг. Поиск идеи социального предприятия.

 

Работа в группах. Участники оформляют результаты предыдущего практикума по выявлению социальных потребностей целевой аудитории в следующем формате:

 

Выявленная потребность / социальная проблема Идеи для решения проблемы и достижения желаемых результатов Желаемые результаты (как будет проявляться удовлетворение потребности / решение социальной проблемы?)
1.     3.     2.

 

Затем в режиме брейнсторминга (мозгового штурма) заполняется пространство в среднем столбце таблицы, описывающее возможные решения проблемы и идеи для достижения поставленных целей.

 


 

SWOT-анализ выбранных идей

Цель: Результатом практикума должен стать список задач (целевых установок, решений), как предприниматель будет использовать свои сильные стороны и внешние возможности, и с помощью каких конкретных действий (мер) он будет защищаться от угроз и что предпримет, чтобы компенсировать выявленные слабые стороны проекта.

Шаблоны для SWOT-анализа идей:

 

Сильные стороны – S Слабые стороны – W
     
Возможности – O Угрозы – T
   

 

Необходимые действия:

Действия Сроки
1.    
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      

Оценка бизнес-возможности

 

Участникам направляются файл формы оценки бизнес-возможностей. Выбранные 1-3 идеи социального предпринимательства предприниматели оценивают по таблице и выбирают лучшую по рейтингу и по мнению слушателя.

Результаты направляются тренеру, курирующему данного предпринимателя.

Социальный потенциал

Критерий

Сильная возможность

Слабая возможность

Социальные потребности

Продукт или услуга непосредственно адресованы для удовлетворения существующей социальной потребности

Товар или услуга опосредованно удовлетворяют социальные потребности

Соответствие миссии

Продукт или услуга соответствуют социальной миссии предприятия

Продукт или услуга имеет опосредованную связь или не связан с миссией предприятия

Достижимое социальное воздействие

Продукт или услуга могут удовлетворять выявленную социальную потребность и достигать тем самым измеримого социального воздействия

Продукт или услуга лишь в небольшой степени удовлетворяют выявленную социальную потребность

Социальная эффективность инвестиций

Высокое значение показателя отношения социального воздействия к затратам на его достижение

Низкая предполагаемая эффективность инвестиций

Поддержка местного сообщества

Продукт или услуга позитивно воспринимаются местным сообществом

Продукт или услуга негативно воспринимаются местным сообществом

Рыночный потенциал

Критерий

Сильная возможность

Слабая возможность

Есть неудовлетво-ренный спрос

Клиенты высказывают заинтересованность и потребность в товаре или услуге СП

Клиенты безразличны к появлению товара или услуги

Временное окно

Достаточно времени для реализации возможности

Времени недостаточно для реализации проекта

Интерес инвестора(ов)

Наличие заинтересованного частного, государственного или благотворительного инвестора

Отсутствие интереса к проекту со стороны инвесторов

Размер рынка

Большой

Небольшой

Достижимая доля рынка для проекта

Открытый рынок с несильной или отсутствующей конкуренцией

Рынок с сильной конкуренцией, закрытый рынок с несколькими сильными игроками

Критерий

Сильная возможность

Слабая возможность

Входные барьеры

Много серьезных барьеров для входа на рынок

Несущественные или отсутствующие барьеры для прихода новых игроков

Перспективные партнерства или альянсы

Много потенциальных партнеров

Мало потенциальных партнеров

Контроль над расходами

Сильный контроль

Слабый или отсутствующий контроль над расходами

Привлекательность миссии

Идея понятна, вызывает симпатию и может привлечь сторонников

Миссия не вызывает понимания, симпатии и не привлекает сторонников

Управленческая команда

Сильная команда, полный набор необходимых компетенций

Слабая команда, недостаток ключевых компетенций

Потенциал устойчивости

Критерий

Сильная возможность

Слабая возможность

Обеспеченность ресурсами

Наличие материальных ресурсов для старта и работы СП

Недостаток материальных средств для старта и работы СП

Возможности предприятия

Персонал и руководство обладают необходимыми компетенциями для старта и работы СП

Недостаток компетенций у сотрудников или руководства СП

Достаточность инвестиций

Инвесторы заинтересованы в проекте и готовы инвестировать средства, достаточные для старта и работы проекта

Потенциальных инвестиций недостаточно для старта и работы проекта

Способность генерировать стабильную прибыль

Высокая потенциальная способность генерировать устойчивую прибыль

Низкая вероятность прибыльности социального предприятия

Наличие устойчиво высокого потенциального спроса

Высокий и стабильный потенциальный спрос на продукты или услуги СП

Низкий или нестабильный потенциальных спрос на продукты или услуги СП

 


 

Критерии

Сильная

Средняя

Слабая

Социальный потенциал

Социальные потребности

 

 

 

Соответствие миссии

 

 

 

Достижимое социальное воздействие

 

 

 

Социальная эффективность инвестиций

 

 

 

Поддержка местного сообщества

 

 

 

Рыночный потенциал

Есть неудовлетворенный спрос

 

 

 

Временное окно

 

 

 

Интерес инвестора(ов)

 

 

 

Размер рынка

 

 

 

Достижимая доля рынка для проекта

 

 

 

Потенциал устойчивости

Обеспеченность (материальными) ресурсами

 

 

 

Возможности предприятия (компетенции)

 

 

Достаточность инвестиций

 

 

 

Способность генерировать стабильную прибыль

 

 

Наличие устойчиво высокого потенциального спроса

 

 

Итого:

 


 

Ключевые партнеры

Ключевые действия

Продукты

Социальное воздействие

Отношения с клиентами

Сегментация клиентов

 

 

 

 

 

 

Ключевые ресурсы

Каналы

 

 

 

Структура расходов

Структура доходов

Постоянных

Переменных

 

 

 

Задание на весь оставшийся период обучения:

 

Продвигать созданную группу проекта в социальных сетях на порталах и форумах, где концентрируются представители целевой аудитории каждого проекта. Задавать вопросы аудитории, просить совета, собирать обратную связь.

 

Выполненные задания оформить в текстовом формате и направить бизнес-тренеру до 24 сентября 2020г.

Выявление сферы деятельности и целевой аудитории социального проекта.

 

Цель: выявление сферы деятельности будущего социального проекта и его целевой аудитории.

Схема работы: слушатели последовательно анализируют свою мотивацию, компетенции, опыт, имеющиеся или доступные ресурсы для того, чтобы выявить на основе этого анализа потенциальную целевую аудиторию и сферу деятельности для своего будущего социального предприятия.

Итоговый результат практикумов Модуля 1 представлен в схеме 1.

 

Схема 1

 

 

 

 


 

Шаблон для выполнения задания по практикуму.

 

Мотивация: Какая проблема волнует? Что хочу изменить? Есть ли что-то общее в выбранных мной проектах? Целевая аудитория будущего социального предприятия Компетенции: Что я могу, умею, знаю? В чем заключаются мои сильные стороны?  
1.   3. 2.
Опыт: C какими проблемами сталкивался? Как решал? Возможная сфера деятельности будущего социального предприятия   Ресурсы: Какие ресурсы я могу использовать, привлечь? Кто может помочь?
4.   6. 5.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.094 с.)