Практикум. Выявление потребностей выбранной целевой группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум. Выявление потребностей выбранной целевой группы



Цель: выявление потребностей выбранной целевой группы.

 

 

Проблема (очень краткое описание) Острота в конкретном регионе (0 – незначительная проблема, 10 – крайне острая проблема) Очевидность для клиентов и бенефициаров (0 – клиенты и бенефициары не осознают наличие проблемы, 10 – проблема очевидна клиентам и бенефициарам) Эффективность существующих решений проблемы и имеющегося рыночного предложения (0 – проблема решается существующими игроками эффективно, 10 – проблема не решается или решается крайне неэффективно) Итого (суммируем баллы 2,3 и 4 колонки):
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
6.            
7.            
8.            

 

Практикум. Брейнсторминг. Поиск идеи социального предприятия.

 

Работа в группах. Участники оформляют результаты предыдущего практикума по выявлению социальных потребностей целевой аудитории в следующем формате:

 

Выявленная потребность / социальная проблема Идеи для решения проблемы и достижения желаемых результатов Желаемые результаты (как будет проявляться удовлетворение потребности / решение социальной проблемы?)
1.     3.     2.

 

Затем в режиме брейнсторминга (мозгового штурма) заполняется пространство в среднем столбце таблицы, описывающее возможные решения проблемы и идеи для достижения поставленных целей.

 


 

SWOT-анализ выбранных идей

Цель: Результатом практикума должен стать список задач (целевых установок, решений), как предприниматель будет использовать свои сильные стороны и внешние возможности, и с помощью каких конкретных действий (мер) он будет защищаться от угроз и что предпримет, чтобы компенсировать выявленные слабые стороны проекта.

Шаблоны для SWOT-анализа идей:

 

Сильные стороны – S Слабые стороны – W
     
Возможности – O Угрозы – T
   

 

Необходимые действия:

Действия Сроки
1.    
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      

Выявление заинтересованных сторон проекта

Цель: разработка плана действий по ключевым заинтересованным сторонам проекта

 

  • Участники составляют список заинтересованных сторон своего проекта
  • Затем заинтересованные стороны ранжируются по степени влияния и заинтересованности в проекте
  • Для каждой заинтересованной стороны слушатель формулирует стратегию по привлечению к проекту, повышению лояльности и необходимую степень вовлечения в проект

 

Заинтересованные стороны проекта
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10      

 


 

 Формирование теории изменений социального проекта

Задание: каждому участнику сформировать теорию изменений для своего проекта, используя шаблон в нижеследующей таблице.

Провести анализ теории изменений проекта.

Шаблон для разработки теории изменений социального проекта. Идея 1.

Стратегическая цель / формулировка решения социальной проблемы

Социальное воздействие / изменение в поведении, знаниях, навыках, возможностях / В чем будет выражаться решение проблемы?

Достигнутые результаты / Количественные среднесрочные (1 год) и долгосрочные (3-5 лет) цели и показатели, в которых будет выражаться социальное воздействие

Ключевые действия, необходимые для достижения поставленных целей

Ключевые ресурсы, необходимые для осуществления ключевых действий

 


Оценка бизнес-возможности

 

Участникам направляются файл формы оценки бизнес-возможностей. Выбранные 1-3 идеи социального предпринимательства предприниматели оценивают по таблице и выбирают лучшую по рейтингу и по мнению слушателя.

Результаты направляются тренеру, курирующему данного предпринимателя.

Методика оценки социальной бизнес-возможности

Источник: «Understanding Social Entrepreneurship. The Relentless Pursuit of Mission in an Ever Changing World» by Jill R. Kickul; Thomas S. Lyons, 2012

Социальный потенциал

Критерий

Сильная возможность

Слабая возможность

Социальные потребности

Продукт или услуга непосредственно адресованы для удовлетворения существующей социальной потребности

Товар или услуга опосредованно удовлетворяют социальные потребности

Соответствие миссии

Продукт или услуга соответствуют социальной миссии предприятия

Продукт или услуга имеет опосредованную связь или не связан с миссией предприятия

Достижимое социальное воздействие

Продукт или услуга могут удовлетворять выявленную социальную потребность и достигать тем самым измеримого социального воздействия

Продукт или услуга лишь в небольшой степени удовлетворяют выявленную социальную потребность

Социальная эффективность инвестиций

Высокое значение показателя отношения социального воздействия к затратам на его достижение

Низкая предполагаемая эффективность инвестиций

Поддержка местного сообщества

Продукт или услуга позитивно воспринимаются местным сообществом

Продукт или услуга негативно воспринимаются местным сообществом

Рыночный потенциал

Критерий

Сильная возможность

Слабая возможность

Есть неудовлетво-ренный спрос

Клиенты высказывают заинтересованность и потребность в товаре или услуге СП

Клиенты безразличны к появлению товара или услуги

Временное окно

Достаточно времени для реализации возможности

Времени недостаточно для реализации проекта

Интерес инвестора(ов)

Наличие заинтересованного частного, государственного или благотворительного инвестора

Отсутствие интереса к проекту со стороны инвесторов

Размер рынка

Большой

Небольшой

Достижимая доля рынка для проекта

Открытый рынок с несильной или отсутствующей конкуренцией

Рынок с сильной конкуренцией, закрытый рынок с несколькими сильными игроками



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.01 с.)