Цветовая организация произведения Аристарха Лентулова «Астры» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цветовая организация произведения Аристарха Лентулова «Астры»



КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему:

Цветовая организация произведения Аристарха Лентулова «Астры»

 

 Обучающийся Степкина Кристина Александровна

 

  (Ф.И.О. полностью)   (подпись)
Руководитель Белова Юлия Владимировна

 

  (Ф.И.О. полностью)

(подпись)

 

 

 

МОСКВА 2017г

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Колледж Кафедра ДиК   УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа Университета «Синергия» _______________ Н.В. Богатырева «____»__________________ 2017 г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент Степкина Кристина Александровна гр.ДКД-201

Тема: Цветовая организация произведения Аристарха Лентулова «Астры».

Срок представления работы к защите «25» декабря 2017г.

Исходные данные для изучения: - провести анализ искусствоведческой и специальной литературы по вопросам колористики и цветоведения в живописи, выявить пути развития натютмортной живописи начала ХХ века, выполнить живописную копию натюрморта в технике гуаши.

Содержание курсовой работы:

Во «Введении» необходимо обосновать актуальность выбранной темы курсовой работы, сформулировать ее цель. Сформулировать:

· объект исследования – описать репродукцию картины (сюжет, стиль).

· предмет исследования - проанализировать цветовую и тональную организацию живописного произведения Аристарха Лентулова «Астры»,

· научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Глава 1.

Описать творчество автора Аристарха Лентулова. Проанализировать время создания исследуемого произведения живописи, общий стиль в искусстве исследуемого временного периода, и собственный стиль автора. Выявить отличительные черты натюрмортов того времени. Сравнить их с исследуемой картиной, выявить соответствие или противопоставление.

Глава 2.

Показать ход исследования:

1. Рассказать принципы и методическую последовательность копирования.

2. Выделить стилеобразующие элементы живописного решения в картине.

3. Выполнить колористические, цветовые и тональные палитры (выкраски) образцов с картины.

4. Проанализировать используемые автором средства цветовой и тональной выразительности. Указать факты контрастности и нюансности цветовых отношений, подкрепив их ссылками на соответствующие палитры (выкраски).

Заключение.

В «Заключении» необходимо подвести итоги курсовой работы. Раскрыть содержание основных выводов, сделанных студентом, представить краткую характеристику результатов, полученных в ходе решения поставленных во «Введении» задач и, тем самым, ответить на основной вопрос работы: о степени достижимости цели, поставленной в курсовой работе. Сделать профессиональные выводы о собственных достижениях в области копирования и совершенствования личной живописной техники.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ                                                                                                  2

ВВЕДЕНИЕ                                                                                      7

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ                 8

1.1 Год написания картины

1.2 Биография Аристарха Лентулова

1.3 Техника исполнения картины Аристарха Лентулова «Астры»

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ              10

2.1 Особенности творческого стиля Аристарха Лентулова

2.2 Техника работы, использование красок и кистей

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ КАРТИНЫ                             13

3.1 Цветопередача и цветовое воздействие картины

3.2 Контраст цветовых оттенков и сущность картины

3.3 Символика цвета

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                    19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                    20

ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение

Тема моей курсовой работы - колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения Аристарха Васильевича Лентулова «Астры».

Целью моей курсовой является исследование колористического, цветового и тонaльного состaвляющего произведения под нaзванием «Астры», написaнное Лентуловым в 1913 году

Объект исследования - описание репродукции произведения Аристарха Васильевича Лентулова «Астры» (сюжет, стиль).

Предмет исследования - анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения Оскара Клода Моне «Кувшинки».

Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.


Год написания картины

Живописное произведение «Астры» написaно Аристархом Лентуловым в 1913 году в технике масляной живописи на холсте.

Вывод по главе: бурная и бесшабашная эпоха между двумя революциями в России привела к рождению нового бунтарского стиля в живописи - авангардизма. А. Лентулов - классический образец этого бунтарского духа, что выражается в его манере письма.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения данной курсовой работы я усовершенствовала свои технические навыки, объединила их с основами теории авангардного искусства, изучила правила объемно-пространственных построений в живописи, композиционные законы построения живописного изображения с точки зрения искусства начала 20 века; узнала основы теоретических положений декоративной живописи декоративной живописи.

Копирование картин в стиле авангардной живописи - не самое простое занятие, требующее хорошей аналитической подготовки и умения видеть не отдельные участки картины, а постоянно держать перед глазами всю картину у целом. Традиционное отношение к авангарду, как к недостойной «мазне», на самом деле является глубоко ошибочным. Одно неудачное по цвету, тону или теплоте пятно способно испортить все впечатление. Поэтому копирование картины Аристарха Лентулова «Астры», было для меня личным вызовом и настоящей школой..
Список использованных источников:

 Основная литература.

1. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

2. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

Дополнительная литература

3. Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись). – 1989. –73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

4. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

5. Шиков М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/

6. Шевелина, Н. Ю. Графическая и цветовая композиция. Пропедевтика: практикум. / Н. Ю. Шевелина. – Екатеринбург: Архитектон, 2015 – 33с. http://biblioclub.ru/

7. Коллекция: мировая художественная культура. Российский образовательный портал [электронный ресурс] – URL: http://artclassic.edu.ru (дата обращения 21.12.2017г.).

8. Иттен И. «Искусство цвета»: Издатель Д. Аронов; М.; 2004

9. Наука о цвете и живопись (сборник) Алексей Зайцев Издательство: «Искусство» 1986 г.

10. Книга, «Учение о цвете», автор: В. Гёте.

11. Аристарх Лентулов [электронный ресурс] – URL: http://sovremennoe-iskusstvo.ru/


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 4.

Справка об антиплагиате:

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему:

Цветовая организация произведения Аристарха Лентулова «Астры»

 

 Обучающийся Степкина Кристина Александровна

 

  (Ф.И.О. полностью)   (подпись)
Руководитель Белова Юлия Владимировна

 

  (Ф.И.О. полностью)

(подпись)

 

 

 

МОСКВА 2017г

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Колледж Кафедра ДиК   УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа Университета «Синергия» _______________ Н.В. Богатырева «____»__________________ 2017 г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент Степкина Кристина Александровна гр.ДКД-201

Тема: Цветовая организация произведения Аристарха Лентулова «Астры».

Срок представления работы к защите «25» декабря 2017г.

Исходные данные для изучения: - провести анализ искусствоведческой и специальной литературы по вопросам колористики и цветоведения в живописи, выявить пути развития натютмортной живописи начала ХХ века, выполнить живописную копию натюрморта в технике гуаши.

Содержание курсовой работы:

Во «Введении» необходимо обосновать актуальность выбранной темы курсовой работы, сформулировать ее цель. Сформулировать:

· объект исследования – описать репродукцию картины (сюжет, стиль).

· предмет исследования - проанализировать цветовую и тональную организацию живописного произведения Аристарха Лентулова «Астры»,

· научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Глава 1.

Описать творчество автора Аристарха Лентулова. Проанализировать время создания исследуемого произведения живописи, общий стиль в искусстве исследуемого временного периода, и собственный стиль автора. Выявить отличительные черты натюрмортов того времени. Сравнить их с исследуемой картиной, выявить соответствие или противопоставление.

Глава 2.

Показать ход исследования:

1. Рассказать принципы и методическую последовательность копирования.

2. Выделить стилеобразующие элементы живописного решения в картине.

3. Выполнить колористические, цветовые и тональные палитры (выкраски) образцов с картины.

4. Проанализировать используемые автором средства цветовой и тональной выразительности. Указать факты контрастности и нюансности цветовых отношений, подкрепив их ссылками на соответствующие палитры (выкраски).

Заключение.

В «Заключении» необходимо подвести итоги курсовой работы. Раскрыть содержание основных выводов, сделанных студентом, представить краткую характеристику результатов, полученных в ходе решения поставленных во «Введении» задач и, тем самым, ответить на основной вопрос работы: о степени достижимости цели, поставленной в курсовой работе. Сделать профессиональные выводы о собственных достижениях в области копирования и совершенствования личной живописной техники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.02 с.)