Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дорожно-транспортная безопасностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Транспортный травматизм является серьезной социальной и медицинской проблемой для большинства развитых стран современного мира. Миллионы пораженных и погибших, высокий процент инвалидизации, астрономические показатели материальных потерь - все это служит причиной особой озабоченности мирового сообщества. На дорогах мира ежегодно гибнет около 300 тыс. человек и почти 8 млн получают травмы. Из всех ЧС различные транспортные и дорожно-транспортные аварии и катастрофы занимают ведущее место как по частоте, так и по числу пораженных и погибших. ДТП - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. ДТП подразделяются на следующие виды. • Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством. • Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. • Наезд на препятствие - происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.). • Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп. Наезд на пешехода - происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.). Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное. Падение пассажира - происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП. Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не считается происшествием.
К раненым в ДТП относятся лица, получившие телесные повреждения, обусловившие их госпитализацию на срок не менее 1 сут либо необходимость амбулаторного лечения. Причины ДТП: 1. Из-за нарушения правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств - 85% (в том числе находившимися в состоянии опьянения). Из них: 1.1) 25% ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах; 1.2) 15% ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрестка; 1.3) 10% ДТП занимает выезд на встречную полосу движения. 2. Из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения - около 6%. 3. Из-за нарушения ПДД пешеходами - около 20%. 4. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог - около 21%. 5. Из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств - около 0,6%. Сумма долей больше 100%, так как в некоторых ДТП задействовано более одной причины. Выделяют четыре основных механизма возникновения повреждений: от прямого удара транспортным средством, от общего сотрясения тела человека вследствие удара, от прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету и от трения различных поверхностей тела человека о части автомобиля или покрытие дороги. Механизм возникновения повреждений, их локализация и тяжесть зависят от вида ДТП, скорости движения транспортного средства, его конструктивных особенностей. Частота различных видов повреждений у лиц, получивших травмы, закончившиеся выздоровлением, и у погибших в ДТП значительно отличается. Среди пораженных, у которых исходом травм было выздоровление, у 57% имелись ушибы, ссадины и кровоподтеки различных локализаций, у половины - переломы различной локализации.
Травмы, закончившиеся выздоровлением пораженных, значительно чаще наблюдаются при столкновении транспортных средств. В то же время дорожно-транспортные травмы, закончившиеся смертельным исходом, возникают при наездах на пешеходов (на велосипедистов и мотоциклистов) почти в 7 раз чаще, чем при столкновении транспортных средств. Сравнение видов повреждений указывает на то, что все погибшие в ДТП имеют ушибы, ссадины, кровоподтеки различных локализаций, большинство (87%) - переломы различной локализации, а более 42% - разрывы внутренних органов и раны. Повреждения отдельных анатомо-функциональных областей у пораженных в ДТП отмечаются со следующей частотой: голова - 91,5%; шея - 2,5%; грудная клетка - 41,5%; живот - 20,6%; таз - 26,6%; верхние конечности - 22,4%; нижние конечности - 56,9%. Таким образом, большинство повреждений, полученных при ДТП, - сочетанные ЧМТ. При сочетанных травмах таза повреждения черепа имеют место у 84,0%; нижних конечностей - у 36,0%; живота - у 32,4%; верхних конечностей - у 16,0%. При сочетанных травмах верхних конечностей повреждения головы наблюдаются у 88,1%; шеи - у 21%; грудной клетки - у 29,5%; нижних конечностей - у 51,8%. Частота травм живота и таза оказалась значительно большей у пешеходов - 18,3% и 25,0%, чем у других участников ДТП, - 2,3% и 10,1% соответственно. 10.2. ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНОТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ Обеспечение безопасности дорожного движения - сложная многоплановая проблема. Именно поэтому меры по предупреждению ДТП и дорожно-транспортных преступлений должны носить комплексный характер. Следует иметь в виду, что деятельность по предупреждению ДТП непосредственно влияет на динамику дорожно-транспортных преступлений, поскольку грань между ними лежит в сфере последствий, а нарушения могут быть совершенно идентичны. Причин ДТП много, но 85-99% из них происходит по вине человека - пешехода или водителя. Особенно опасно сознательное нарушение ПДД. Причиной ДТП становится именно недопустимое поведение: беспечность, недисциплинированность, нежелание соблюдать правила безопасности и пренебрежительное к ним отношение, подражание (осознанное и неосознанное) другим лицам, нарушающим ПДД. Некоторые основные обязанности пешеходов, предусмотренные ПДД. 1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). 2. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств (управлять велосипедом по дороге общего пользования разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет). 3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в т.ч. по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 1. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. 2. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. 3. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. 4. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). Помощь, оказываемая пораженным в ДТП, включает первую помощь в виде само- и взаимопомощи. В ЧС взаимопомощь со стороны лиц, сохранивших психологические и физические силы, заключается в извлечении пораженных из потерпевших аварию транспортных средств, размещении их по возможности дальше от охваченного пламенем транспортного средства или очага возгорания на нем. На этом же этапе медицинскую помощь оказывают сотрудники бригад скорой помощи и службы спасения, вызванные на место происшествия. Медицинская помощь должна оказываться при транспортировке пораженных в лечебное учреждение. Это обычно выполняется медицинскими или спасательными специальными бригадами. Однако в ряде случаев доставка пораженных может выполняться, например, водителями попутного транспорта. Прежде чем приступить к оказанию помощи, необходимо обозначить место происшествия, включив аварийную световую сигнализацию и выставив знак аварийной остановки. Знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов. Это необходимо сделать и для того, чтобы обезопасить пораженных, а также лиц, оказывающих им помощь. Все действия должны быть продуманными, и в первую очередь - личная безопасность. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5 мин. В этом случае реальна угроза взрыва. Неверные действия могут стоить жизни не только пораженному, но и лицам, оказывающим помощь. Всегда вначале оцените обстановку. Например, если автомобиль врезался в столб, возможен обрыв проводов линии электропередач. Если этого не заметит человек, пытающийся оказать помощь лицам, находящимся в поврежденной машине, то еще одним пораженным станет больше. Необходимо действовать продуманно, придерживаясь определенных алгоритмов, и отступление от них может стоить жизни не только пораженному, но и спасателю. На месте ДТП для исключения развития опасных последствий следует немедленно заглушить двигатель автомобиля. Многие современные транспортные средства оборудуются специальным устройством, блокирующим подачу топлива к двигателю при ДТП. Если разлит бензин, нужно обязательно отключить аккумулятор поврежденной ма шины. Вызывать скорую помощь и оказывать первую помощь можно одновременно: один человек обозначает место происшествия, другой в это же время, находясь в безопасной зоне, вызывает скорую помощь. И затем они приступают к оказанию первой помощи. Если помощь может оказать только один человек, то всегда следует начинать с обозначения места происшествия. В ситуации, требующей безотлагательного вмешательства, после обозначения места ДТП, возможно, придется одновременно оказывать помощь, вызывать врачей и спасателей (например, если пораженные зажаты в транспортных средствах). По телефону необходимо говорить быстро, но четко. Выясняют такие вопросы, как: • количество пораженных и их пол (к каждому пораженному высылается отдельная бригада); • возраст, если не знаете - указывайте приблизительно (ребенок, подросток, взрослый, молодой, среднего возраста, пожилой); • что произошло (ДТП и состояние пораженных в общих чертах, например без сознания, кровотечение и т.п.); • адрес (здесь важны максимальная точность и ориентиры для подъезда); • кто вызывает скорую помощь (оставьте свой номер телефона, т.к., возможно, бригаде потребуется уточнить ваше местонахождение).
Знание ПДД обеспечивает человеку лишь около 10% необходимой безопасности. Остальное достигается при помощи умения прогнозировать, т.е. предвидеть опасность на дороге и действовать по обстановке.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ Протяженность железных дорог в России составляет 125 тыс. км. Этим видом транспорта перевозится основная масса грузов (50%) и осуществляется большинство пассажирских перевозок (47%). На железных дорогах в постоянном движении находится 42 тыс. грузовых и 20 тыс. пассажирских поездов, в том числе пригородных. По железным дорогам перевозятся миллионы тонн различных химически опасных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов, контейнеры с РВ. При нарушении необходимых требований эксплуатации и обслуживания железнодорожного транспорта возможны ЧС со значительными человеческими жертвами, огромным материальным и экологическим ущербом. Из числа пораженных в железнодорожном инциденте на долю пораженных приходится почти 50%. Основное место в структуре санитарных потерь занимают механические травмы - до 90%. Особенностью механических повреждений при столкновении и сходах подвижного состава оказываются преимущественно ушибленные раны, закрытые переломы конечностей и закрытые ЧМТ (до 50%). Наряду с этим более чем в 60% случаев отмечаются множественные и сочетанные травмы и случаи травм с синдромом длительного сдавления, который имеет место при невозможности быстрого высвобождения пораженных из деформированных конструкций вагонов и локомотивов. Эти особенности железнодорожных травм наиболее четко проявляются при крупномасштабных катастрофах. В большинстве случаев ЧС происходят ночью или рано утром, т.е. в то время, когда отмечается наивысшая степень утомления машинистов на фоне монотонности их деятельности, на длинных перегонах, где скорость движения поездов достигает своего максимума. Драматичность ЧС заключается в том, что они часто происходят в малонаселенных или в труднодоступных местах. В силу перечисленных выше причин информация о произошедшей катастрофе поезда поступает с опозданием и нередко в искаженном виде. Например, по упомянутой причине 8 автомобилей скорой медицинской помощи прибыли в зону происшествия железнодорожной катастрофы у станции Бологое лишь через 2,5 ч. При своевременном оповещении о ЧС организацию и оказание медицинской помощи могло бы взять на себя крупное военно-медицинское учреждение, расположенное в 40 км от места происшествия, которое включилось в этот процесс лишь через 6 ч. В структуре санитарных потерь по характеру поражений основное место занимают механические травмы (до 90%); при крушениях с возгоранием подвижного состава - термические и комбинированные поражения (до 20-40%). По локализации железнодорожные травмы распределяются следующим образом: голова - 60%, конечности - до 35%, грудь, живот (нередко с разрывом внутренних органов и кровотечением) - более 20%, бедро и крупные суставы - до 10-12%; по тяжести более 50% составляют легкие травмы, более 30% - средней тяжести и до 10-12% - тяжелые и крайне тяжелые. Особенностью механических повреждений при столкновениях и сходах с железнодорожного полотна подвижного состава являются преимущественно ушибленные раны мягких тканей, закрытые переломы и закрытые ЧМТ (до 50% случаев). Отмечается также высокий удельный вес множественных и сочетанных травм (более 60% случаев), а также травмы с синдромом длительного сдавления при невозможности быстрого высвобождения пораженных из-под деформированных конструкций вагонов и локомотивов. При этом до 20% от общего числа пораженных нуждаются в оказании экстренной медицинской помощи.
АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ Авиационное происшествие - событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, происшедшее в период нахождения на его борту пассажиров или членов экипажа, повлекшее за собой повреждение или разрушение воздушного судна и вызвавшее травмы людей или не причинившее телесных повреждений. Различают летные и наземные авиационные происшествия. Под летным происшествием понимают событие, связанное с выполнением экипажем полетного задания и повлекшее за собой последствия различной степени тяжести для находившихся на борту воздушного судна людей (травмирование или гибель) или самого воздушного судна (повреждение или разрушение). Наземным происшествием считается авиационное происшествие, имевшее место до или после полета. В зависимости от последствий для пассажиров, экипажа и воздушного судна летные и наземные авиационные происшествия подразделяют на поломки, аварии и катастрофы. Поломка - авиационное происшествие, за которым не последовала гибель членов экипажа и пассажиров, приведшее к повреждению воздушного судна, ремонт которого возможен и экономически целесообразен. Авария - авиационное происшествие, не повлекшее за собой гибель членов экипажа и пассажиров, но приведшее к полному разрушению или тяжелому повреждению воздушного судна, в результате которого восстановление его технически невозможно и экономически нецелесообразно. Катастрофа - авиационное происшествие, которое повлекло за собой гибель членов экипажа или пассажиров при разрушении или повреждении воздушного судна, а также смерть людей от полученных ранений, наступившую в течение 30 сут с момента происшествия. Мировая статистика свидетельствует, что почти 50% авиакатастроф происходят на летном поле. В остальных случаях катастрофы происходят в воздухе на различных высотах, и терпящее бедствие воздушное судно является причиной гибели не только пассажиров и экипажа, но и людей на земле.
ПРОИСШЕСТВИЯ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ Причинами аварийных ситуаций на воде могут быть морская стихия, поломка техники и ошибочные действия человека. К наиболее тяжелым последствиям ЧС на водном транспорте относятся: • взрывы опасных грузов, приводящие к гибели пассажиров и экипажей судов, работников портов и пристаней; • пожары на грузовых, пассажирских, промысловых и особенно нефтеналивных судах, приводящие к тем же последствиям; • разлив нефтепродуктов, образование крупных нефтяных пятен на акватории моря и побережье, уничтожение пляжей, нанесение огромного экологического ущерба окружающей среде; • материальный ущерб морскому, речному и промысловому флоту. Организация и оказание помощи терпящим бедствие судам отличаются исключительной сложностью, затруднены розыск пораженных и оказание им медицинской помощи. В результате морских катастроф ежегодно в мире погибает около 200 тыс. человек, из них 50 тыс. - непосредственно в воде после кораблекрушения, а 50 тыс. - на спасательных средствах в условиях, не являющихся на самом деле чрезвычайными. Остальные гибнут вместе с потерпевшими бедствие судами и кораблями.
Неоказание необходимой помощи влечет ответственность в соответствии с законом. Так, Уголовным кодексом РФ предусмотрены две статьи. Статья 124. Неоказание помощи больному. 1.Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного, наказывается штрафом в размере до 40 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 мес, либо обязательными работами на срок до 360 ч, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 4 мес. 2. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью, наказывается принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового либо лишением свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. Статья 125. Оставление в опасности. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, наказывается штрафом в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 мес, либо обязательными работами на срок до 360 ч часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3 мес, либо лишением свободы на срок до 1 года. Пожарная безопасность
Пожар - это неконтролируемое горение, в результате которого уничтожаются или повреждаются материальные ценности, создается опасность для жизни и здоровья людей. Горением называется быстро протекающий химический процесс окисления или соединения горючего вещества и кислорода воздуха, сопровождающийся выделением газа, тепла и света. Известно горение и без кислорода воздуха с образованием тепла и света. Таким образом, горение представляет собой химическую реакцию не только соединения, но и разложения. Различают собственно горение, взрыв и детонацию. При собственно горении скорость распространения пламени не превышает десятков метров в секунду, при взрыве - сотни метров в секунду, а при детонации - тысячи метров в секунду. С наибольшей скоростью горение происходит в чистом кислороде. По мере снижения концентрации кислорода процесс горения замедляется, наименьшая скорость горения при содержании кислорода в воздухе - 14-15%. Для горения необходимы горючие материалы, окислитель и источник поджигания. В практике различают полное и неполное горение. Полное горение достигается при достаточном количестве кислорода, а неполное - при недостатке кислорода. При неполном горении, как правило, образуются едкие, ядовитые и взрывоопасные смеси. Большинство газов и жидкостей воспламеняются при температуре 400-700 °С, а твердых тел (дерева, угля, торфа и т.п.) - 250-450 °С. Следует иметь в виду, что увеличение содержания кислорода в веществах и уменьшение содержания углерода снижают температуру самовоспламенения.
Пожары классифицируются по виду горючего материала на классы:
1) пожары твердых горючих веществ и материалов (А); 2) пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ и материалов (В); 3) пожары газов (С); 4) пожары металлов (D); 5) пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением (Е); 6) пожары ядерных материалов, радиоактивных отходов и РВ (F).
Классификация пожаров по типу: • индустриальные (пожары на заводах, фабриках и хранилищах); • бытовые пожары (пожары в жилых домах и на объектах культурнобытового назначения); • природные пожары (лесные и торфяные пожары).
Классификация пожаров по плотности застройки: • отдельные пожары - горение в отдельно взятом здании при невысокой плотности застройки. Плотность застройки - процентное соотношение застроенных площадей к общей площади населенного пункта. Безопасной считается плотность застройки до 20%; • сплошные пожары - вид городского пожара, охватывающий значительную территорию при плотности застройки более 20-30%; • огненный шторм - редкое, но грозное последствие пожара при плотности застройки более 30%; • тление в завалах.
Пожарная защита - комплекс мер и технологий, предназначенных для защиты от пожара, т.е. позволяющих снизить или полностью исключить возможность горения или повреждения огнем горючих материалов и объектов, построенных с их использованием. Методы противодействия пожару делятся на уменьшающие вероятность возникновения пожара (профилактические, пассивные) и непосредственно защиту и спасение людей от огня (активные). Профилактические методы. Для защиты от огня применяются специальные жидкости, которыми пропитываются дерево и ткани, жаростойкие краски, штукатурки и др. Действие огнезащитных составов основано на изоляции защищаемого объекта от воздействия высокой температуры. Обычно такие меры не предотвращают возгорание в условиях пожара, но повышают стойкость защищенных материалов перед огнем. Даже использование стальных несущих конструкций не исключает их повреждения огнем в условиях длительного воздействия высоких температур. Электропроводку во избежание возникновения могущего привести к пожару короткого замыкания изолируют. Провода и кабели необходимо прокладывать только по негорючим основаниям. Устанавливают устройство защитного отключения и автоматические предохранители. Теплоизолируют газовую и электрическую плиты от деревянной мебели. Изолируют от влаги розетки, расположенные в санузлах и на внешних стенах. Для тушения окурков используют пепельницы, а свечи зажигают в подсвечниках. Активные методы защиты. Для оперативного реагирования создаются мобильные бригады пожарной охраны. Защита непосредственно от пожара делится на защиту человека от высокой температуры и, что зачастую более опасно, защиту от опасных факторов пожара, один из которых - монооксид углерода. Используют термоизолирующую одежду (боевую одежду пожарного), изолирующие противогазы и аппараты на сжатом воздухе. Важнейшим средством защиты человека от опасных факторов пожара считаются планировочные решения зданий. Пути эвакуации должны быть освещены. Остекление в этих проемах должно быть выполнено из легкосбрасываемых материалов. На лестницах, не имеющих естественного освещения, должен быть обеспечен подпор воздуха в лестничную клетку. В случае длинных коридоров без естественного освещения необходимо организовывать дымоудаление с путей эвакуации. Системы дымоудаления и подпора воздуха должны запускаться системой пожарной сигнализации. Активная борьба с пожаром (тушение пожара) производится огнетушителями различного наполнения, песком и другими негорючими материалами, мешающими огню распространяться и гореть. В случае, если здание оборудовано автоматической установкой пожаротушения, необходимо использовать ее для тушения пожара. Для самоэвакуации людей из горящих зданий применяется лебедка, закрепленная с внешней стороны окна, по которой проживающие на высоких этажах люди могут спуститься на землю. Для защиты ценных вещей и документов от огня применяются несгораемые сейфы. Система пожарной сигнализации - совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения факторов пожара, формирования, сбора, обработки, регистрации и передачи в заданном виде сигналов о пожаре. Система пожарной сигнализации состоит из прибора приемно-контрольного, извещателей, оповещателей, соединительных линий и исполняющих устройств. Способы и средства тушения пожаров. Для прекращения горения необходимо: не допустить проникновения в зону горения окислителя (кислорода воздуха), а также горючего вещества; охладить эту зону ниже температуры воспламенения (самовоспламенения); разбавить горючие вещества негорючими; интенсивно тормозить скорость химических реакций в пламени (ингибированием); механически срывать (отрывать) пламя. На этих принципиальных методах и основаны известные способы и приемы тушения пожаров. К огнегасительным веществам относятся вода, химическая и воздушно-механическая пены, водные растворы солей, инертные и негорючие газы, водяной пар, галоидоуглеводородные огнегасительные составы и сухие огнетушащие порошки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.83.204 (0.014 с.) |