Предлоги и приставки. Дифференциация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предлоги и приставки. Дифференциация



Цель темы

Создать организационные и содержательные условия для преодоления аграмматизмов, связанных с использованием предлогов и приставок, как в импрессивной, так и в экспрессивной речи школьников.

 

Основное содержание и задачи темы, термины и понятия

Корреционно -образовательные. С овершенствовать знания учащихся о предлогах и приставках, упражнять в употреблении предлогов. Научить: дифференцировать предлоги и приставки, составлять схемы предлогов и приставок, анализировать предложения с предлогами и приставками, правильно их писать.

Коррекционно-развивающие. Совершенствовать навык построения связного высказывания. Развивать анализ, оценку продуктивности своей деятельности. Развивать психологические предпосылки к обучению: устойчивости внимания, наблюдательности, способности к переключению, способности к запоминанию. Развитее и уточнение пространственных представлений.

Коррекционно-воспитательные. Воспитание трудолюбия, аккуратности, прилежания, творческого отношения к учению.

Планируемые результаты

Коммуникативные УД

Личностные УД

Познавательные и регулятивные УД

Уметь:

- договариваться и приходить к общему решению в со вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- использовать речь для регуляции своего действия и для предоставления результатов работы

Проявлять:

- способность к адекватной оценке своей учебной деятельности;

— интерес к изучению темы;

— ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения;

- осознание собственных достижений  при                   освоении учебной темы

Уметь:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

- определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение;

- использовать приобретённые знания для знания при выполнении учебного задания;

 -исправлять ошибки в устной и письменной речи;

- выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания

Организация пространства. Ресурсы

Демонстрационный материал

Демонстрационный набор схем предлогов и приставок, презентация

Раздаточный материал

Индивидуальные комплекты схем, тетради, ручки, карандаш, пенал, карточки с заданиями

Этапы занятия

I этап. Мотивация и самоопределение к деятельности

Задачи

Методы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Об-ся

Планируемые результаты

Примечание
Обеспечить мотивацию об-ся к изучению темы. Развитие пространст- венной ориентировки. Определить  тему занятия. Определить знания и умения, которые необходимы для прохождения темы.

Оргмомент

Групповая

Беседа

Индивидуаль-ная

Проверка по эталону

Лена за Ваней.

Даша перед Ваней.

Маша между Ваней и Леной.

Саша после Лены.

Дима возле Даши.

- Теперь ответьте на вопросы:

За кем ты стоишь?

Перед кем …?

Между кем …?

Впереди кого ты стоишь?

Позади кого ты стоишь?

Встань  … Дашей?

_ почему ты не смог выполнить последнее задание?

- Какое слово может быть пропущено?

-Чтобы выполнить действие и понять чью-то фразу необходимо помнить о маленьких словах.

- Как они называются?

_ - для чего они служат?

Садитесь.

- Сегодня на занятии вас приветствует Профессор сова и предлагает предлагает вам исследовать вот эту строку.

Ситуативное задание

Обучающимся предлагается набор слов без пробелов

Заяц скатился с горы

«Кпередсзаяцкатилсязагорынадпо»

  1. В наборе букв найдите самостоятельные части речи и подчеркните.
  1. Прочитайте оставшуюся запись

3Что из перечисленного может быть и предлогом?

4.- Что такое предлог

 4 –Какие слова могут быть приставкой?

  1. –Что такое приставка
  1. Составьте предлжения используя самостоятельные и служебные части речи.

- Докажите,что в слове скатился с является приставкой

Докажите,что в слове с горы с является предлгом

Сформулируйте тему занятия.

Цель нашего занятия

-Используя предлоги и приставки составьте словосочетания (Устно)

- Что нужно знать,чтобы выполнить задание?

  1. Поездка... город   -.... городная поездка
  2. Переход... землёй   -... земный переход
  3. Сад... школе -... школьный сад.

Ученики строятся по указанию логопеда

Пропущено слово

 К, перед,за

Для связи слов в предложении.

предлоги

1. Заяц скатился с горы

У детей на парте карточки с заданием

Заяц катился горы

2.К, перед, от, кроме, на, для, по,с

-это служебная часть речи,служит для связи слов в предложении пишется отдельно.

На, от, за, по,с

Приставка –это значимая часть слова,она пишется слитно со словами и служит для образования новых слов.

Предлог-это слово.между предлогом и словом можно вставить ещё одно слово.

Перед глаголами приставок не бывает

Заяц скатился с горы

Дети формулируют тему занятия.

-Различать предлоги и приставки

Цель нашего занятия

-Научится различать пристакви и предлоги правильно писать и употреблять их в речи.

Чтобы выполнить задание мне нужно … (знать что такое предлоги и приставки, уметь отличать предлоги от приставок ).

Безошибочно определять свое местоположение. Правильно ориентироваться в пространстве.

Желание освоить учебный материал.

Правильно формулировать свои высказывания.

-

В данную колонку вносятся коррективы (при необходимости).  

Коррекционный блок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.013 с.)